Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:04, контрольная работа
Вместе с тем эффективная реализация брендинга – дело отнюдь не простое. Ее результативность зависит не только от профессиональных знаний и предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами. Но поскольку создание бренда – процесс затратный, необходимо выбирать наиболее эффективные модели бренда, позволяющие оптимизировать соотношение «цена/эффективность».
Исследование посвящено оценке эффективности различных моделей брендов.
Введение……………………………………………….……………………….3
Глава 1. Модели создания бренда……………………………………………5
1.1 Колесо бренда……………………………………………………………...5
1.2 Модель TTB……………………………………………………………….6
1.3 Модель А. Зозулева………………………………………………………..9
1.4 Модель Unilever Brand Key…………………………..….………………..10
1.5 Модель этапности создания бренда…………………….………………..12
Глава 2. Модели определения стоимости бренда………...………………...13
2.1 Модель Brand Asset Valuator……………………………………………...13
2.2 Модель Д. Аакера………………………………………………………....14
2.3 Модель марочного резонанса…………………………………………….15
Глава 3. Модели управления брендо................................................………..17
3.1 Модель А. Длигача «8»…………………………………………………...17
3.2 Модель «Обратная сторона Луны»………………....…………...……….18
Глава 4. Контекстная модель…………………………..…………………….19
Заключение……………………………………………...………………...…...22
Список литературы…………………………………...……………………….23
3.2 Модель управления «Обратная сторона
Луны»
Данная модель показывает, что существуют
две взаимосвязанные области
брендинга - то, что видит покупатель,
и то, что открыто лишь взору
сотрудников компании. Именно эта
часть скрыта от потребителя, - «Обратная
сторона Луны» - показывает внутреннюю
работу, которая формирует
Рис. 10. Модель "Обратная сторона Луны"
Преимущество модели состоит в том, что в ней впервые обращается внимание на "внутреннюю" сторону, связанную с эффективным брендингом.
Рассмотренные выше модели описывают процесс построения бренда, оценку его стоимости и управления. Но данные модели имеют значимые ограничения. Они не учитывают:
o
рыночный контекст, а точнее не
показывают связи с
o
динамичные связи между
С целью преодоления этих ограничений разработана контекстная модель брендинга (рис. 11). Особую важность эта модель
Рис. 11. Контекстная модель брендинга А. Зозулева - Ю. Нестеровой
представляет для рынка высоких технологий. Для украинского рынка высоких технологий понятие "бренд" является мало изученным понятием. Развитие научно-технического прогресса дало значительный толчок для развития рекламы, новых методов продвижения и сбыта продукции. Все эти действия тесно связаны с повышением уровня конкуренции.
Разработка бренда на рынке высоких технологий имеет свою специфику. При построении бренда обязательно нужно учитывать:
o
жизненный цикл высоких
o
жизненный цикл товара (проанализировать
жизненный цикл товара
o
жизненный цикл бренда (создание
идеи, выбор названия, лингвистический
анализ, можно использовать
Решение о введении марочных обозначений вводится для:
1) формирования ценности товара;
2)
повышения узнаваемости и
3) обоснования высокой цены;
4) гарантии качества;
5) облегчения инноваций.
Отказ от введения марочных обозначений осуществляется:
1)
для уменьшения цены за счет
экономии на упаковке и
2)
в случае невозможности
Политика по отношению к формированию марки:
1.
Индивидуальные марочные
2. Единое марочное название для всех товаров (branded house). Например, "General Electric".
3.
Коллективные названия для
Например, компания "Matsushita Electric Industriel" - "Panasonic", "Technics", "National".
4. Соединение названия компании с индивидуальными марочными названиями.
Используется единое марочное название в сочетании с суббрендом. Например, "Оболонь PILS". Одной из возможных стратегий может быть стратегия формирования марочных зонтиков (brand umbrellas). Цель - охватить весь цеповой диапазон. Например, соки ТМ "Сандора".
Особый случай - совместный брендинг, например, "Sony Ericsson".
Подходы относительно хозяина марки:
1) марка производителя;
2) выпуск под маркой владельца патента;
3) марка дистрибьютора;
4) смешанный.
Заключение
Любой товар или услуга при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Процесс создания бренда и управления им называется брендингом. Он может включать в себя создание, усиление, позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление. Брендинг - это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и отношение целевого сегмента рынка к бренду.
Бренд -
есть технология создания и продвижения
определенного визуального
- формирование потребительской идентификации услуг, имеющих торговую марку, среди прочих предложений на туристическом рынке;
- возможность создания лояльных к бренду сегментов потребительского рынка, не способных рационально воспринимать и оценивать конкурирующие предложения;
- возможность расширять ассортимент предлагаемых услуг, включенных в общий бренд (имеющих аналогичную торговую марку), наделяя их при этом характерными для всего бренда конкурентными преимуществами;
- перспективная возможность ухода от ценовой конкуренции и перехода на более высокий уровень - конкуренции между торговыми марками;
- укрепление корпоративного имиджа и рыночных позиций;
- реальное уменьшение затрат на маркетинг и продвижение новых услуг, в случае их включения в уже известный широкому кругу потребителей бренд.
Список литературы:
1.Валовая М.Д., 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. М-2011.
2.Дейян А., Реклама. Москва, 2009.
3.Серегина Т.К., Титкова Л.М., Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, М-2010.
4.Ле Пла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг/Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – Спб: Издательский дом «Нева», 2009.
5.Harvard Business Review, vol. 73 number 1, 2008.
6.Музыкант В. Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 2011. – 688 с.: ил.
7.Aaker D. Managing Brand Equity (New York: Free Press, 2008)
8.Индустрия рекламы, №10, 2012.
9.Янбеков А.В. Традиции и инновации в банковской рекламе. - Москва: Издательский центр ТИСБИ, 2010.
10.Банки рвутся в сеть. "Поскриптум", № 39, 2009.
11.www.adme.ru - Реклама не в тему. 02.11.2011.
12.Костерина Т.М. Банковское дело: учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистки и информатики. - М.: МЭСИ, 2010.
13.Гаврилов, Д.А. Оценка эффективности банковской рекламы.//Банковское дело. - 2012. - №4. - С.38-40