Модели работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:44, реферат

Описание работы

Характер и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым элементом. Основные задачи управления — обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства.

Содержание

Введение_________________________________________________3
Глава 1. Процесс управления
1.1.Сущность процесса управления_________________________4
1.2.Управление как процесс воздействия____________________6
Глава 2. Модели работников
2.1. Модели работников___________________________________9
2.2. Мотивационные типы работников_____________________12
Заключение_____________________________________________14
Список литературы______________________________________15

Работа содержит 1 файл

сущность процесса управления.docx

— 95.30 Кб (Скачать)

     Такого  работника мотивирует процесс достижения и сам результат. Ему важна сильная эмоциональная мотивация. Например, признание его вклада в общее дело, подчёркивание масштаба достижений, поощрение самореализации, похвала «ты это сделал!».  

Ориентация  на «душевные отношения».   

     Для такого работника важна атмосфера  в коллективе, ему важно, чтобы  на работу идти хотелось. Делает только то, что ему интересно, если теряется интерес – меняет работу.

     Очень важна эмоциональная мотивация: выражение добродушия, открытости, душевности.

     Конечно, нужно понимать, что людям могут  подходить в той или иной степени, в разные периоды жизни, все способы  мотивации. 

     Но  всегда есть определяющая ориентация в мотивации на данный момент, это  необходимо учитывать. 

     Также руководителю полезно быть гибким в  средствах поощрения, вовремя замечать наиболее эффективные способы мотивации конкретных сотрудников, тогда работа будет в радость, а выгоду получат все.   
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Работники бывают разные – хорошие и не очень, активные и не стремящиеся улучшить свое рабочее положение и положение своей фирмы, однако в общем все категории работников принято разделять на 4 категории. Этой же точки зрения придерживается и социолог Б.И. Курашвили.

Тип работника Процент Степень мотивации к труду Форма поведения
Супернормативный. Исключительно добросовестный. 5% Идеальная мотивация  и стимулирование. Инновационное, экономическое, стратификационное.
Нормативный. Достаточно добросовестный. 60% Достаточная мотивация  и стимулирование. Экономическое, организационное.
Субнормативный, недостаточно добросовестный. 30% Мотивы неясные, стимулы неадекватные. Характерологическое, деструктивные формы.
Ненормативный, недобросовестный 5% Мотивы неясные, стимулов нет. То же.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алиев В.Г. Теория организации: учебник. - «Экономика», 2003.

2.      Зиновьев Н.А. Управление персоналом: учеб.-метод, материалы. - Пятигорск, МГСУ «Союз». 2003.

3.      Лицарева Е.Ю. Управление персоналом: учебное пособие. - Томск, Томский государственный университет, 2002.

4.      Мидюк О.Н. Теория управления: Электронное гиперссылочное учебное пособие - http://cde.osu.ru/demoversion/course124/0.html / О. Н. Мидюк, Л. В. Горьканова, О. С. Янгичер. — М., 2008.

5.      Прохоров Ю.Ф. Менеджмент: конспект лекций. – Челябинск, 2006.

6.      Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

7.      Шмаров А. Успешное управление: статья. // Эксперт, 2001. №18 (278).

8.      Ямпoльcкaя Д.О., Зoниc M.М. Менеджмент. - Нева; Олма-Пресс, 2006.

9.      Ярош А.И. Теоретические основы менеджмента - http://www.twirpx.com/file/11081/ - М, 2005.

Информация о работе Модели работников