Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:44, реферат
Характер и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым элементом. Основные задачи управления — обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства.
Введение_________________________________________________3
Глава 1. Процесс управления
1.1.Сущность процесса управления_________________________4
1.2.Управление как процесс воздействия____________________6
Глава 2. Модели работников
2.1. Модели работников___________________________________9
2.2. Мотивационные типы работников_____________________12
Заключение_____________________________________________14
Список литературы______________________________________15
Такого
работника мотивирует
процесс достижения
и сам результат. Ему важна сильная эмоциональная
мотивация. Например, признание его вклада
в общее дело, подчёркивание масштаба
достижений, поощрение самореализации,
похвала «ты это сделал!».
Ориентация
на «душевные отношения».
Для такого работника важна атмосфера в коллективе, ему важно, чтобы на работу идти хотелось. Делает только то, что ему интересно, если теряется интерес – меняет работу.
Очень важна эмоциональная мотивация: выражение добродушия, открытости, душевности.
Конечно, нужно понимать, что людям могут подходить в той или иной степени, в разные периоды жизни, все способы мотивации.
Но всегда есть определяющая ориентация в мотивации на данный момент, это необходимо учитывать.
Также
руководителю полезно быть гибким в
средствах поощрения, вовремя замечать
наиболее эффективные способы мотивации конкретных
сотрудников, тогда работа будет в радость,
а выгоду получат все.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работники бывают разные – хорошие и не очень, активные и не стремящиеся улучшить свое рабочее положение и положение своей фирмы, однако в общем все категории работников принято разделять на 4 категории. Этой же точки зрения придерживается и социолог Б.И. Курашвили.
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алиев В.Г. Теория организации: учебник. - «Экономика», 2003.
2. Зиновьев Н.А. Управление персоналом: учеб.-метод, материалы. - Пятигорск, МГСУ «Союз». 2003.
3. Лицарева Е.Ю. Управление персоналом: учебное пособие. - Томск, Томский государственный университет, 2002.
4. Мидюк О.Н. Теория управления:
Электронное гиперссылочное учебное пособие
- http://cde.osu.ru/demoversion/
5. Прохоров Ю.Ф. Менеджмент: конспект лекций. – Челябинск, 2006.
6. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
7. Шмаров А. Успешное управление: статья. // Эксперт, 2001. №18 (278).
8. Ямпoльcкaя Д.О., Зoниc M.М. Менеджмент. - Нева; Олма-Пресс, 2006.
9. Ярош А.И. Теоретические
основы менеджмента - http://www.twirpx.com/file/