Модели работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:44, реферат

Описание работы

Характер и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым элементом. Основные задачи управления — обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства.

Содержание

Введение_________________________________________________3
Глава 1. Процесс управления
1.1.Сущность процесса управления_________________________4
1.2.Управление как процесс воздействия____________________6
Глава 2. Модели работников
2.1. Модели работников___________________________________9
2.2. Мотивационные типы работников_____________________12
Заключение_____________________________________________14
Список литературы______________________________________15

Работа содержит 1 файл

сущность процесса управления.docx

— 95.30 Кб (Скачать)

Введение_________________________________________________3 

Глава 1. Процесс управления

1.1.Сущность  процесса управления_________________________4

1.2.Управление  как процесс воздействия____________________6 

Глава 2. Модели работников

2.1. Модели работников___________________________________9

2.2. Мотивационные типы  работников_____________________12 

Заключение_____________________________________________14

Список  литературы______________________________________15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Управление — это регулирование процессов вложения и обработки ресурсов, производства и реализации продукции.

     В системе производства продукции  управление занимает определяющее место

Характер  и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается  уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым  элементом. Основные задачи управления — обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства. Сложность и динамичность современных  технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных  связей, значительный объем работ  по сбору и обработке информации — все это обуславливает повышение  требований к организации управления предприятием. Функциональное назначение управления — обеспечить единство, соответствие и согласованность  всех звеньев производства, для того, чтобы производственно-хозяйственная  деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Процесс управления

           1.1.Сущность процесса управления 

     В соответствии с основными положениями теории систем любой субъект, явление или процесс (включая предприятие) можно рассматривать как систему. Под системой понимают совокупность взаимосвязанных в одно целое элементов.

     Элемент системы — это часть целого, которая в процессе анализа не подлежит разделению на составляющие. Следовательно, любая система:

     во-первых, состоит из двух или большего количества элементов;

     во-вторых, каждый элемент системы имеет  присущие только ему качественные характеристики;

     в-третьих, между элементами системы существуют связи, с помощью которых они  влияют друг на друга;

     в-четвертых, система не может существовать вне  времени и пространства. Система  имеет временную сущность (ее состав может быть определен в каждый данный момент), а также свои пределы  и окружающую среду.

     Первая  особенность предприятия как  системы состоит в его открытости, т. е. предприятие может существовать только при условии активного  взаимодействия с внешней средой (рис. 3.1.). Оно “выбирает” из промежуточной  и общей внешней среды основные факторы производства, а затем, преобразовывая их в продукцию (товары, услуги, информацию) и отходы, направляет их во внешнюю  среду. Условием жизнеспособности системы  является полезный (выгодный) обмен  между “входом” и “выходом”.

     Другая  особенность предприятия как  системы: оно является искусственной  системой, созданной человеком ради своих собственных интересов, прежде всего совместного труда. Поэтому  очевидной характеристикой любого предприятия является разделение труда.

     Различают две формы разделения труда: горизонтальную и вертикальную. Первая — это  разделение трудовых операций на отдельные  задания. Результатом горизонтального  разделения труда является формирование подразделений предприятия, выполняющих  отдельные части общего трансформационного процесса. Поскольку работу на предприятии  делят между подразделениями  и отдельными исполнителями, кто-то должен координировать их действия, чтобы  достичь общей цели деятельности.

     Поэтому объективно возникает потребность  в отделении управленческого  труда от исполнительского. Таким  образом, необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.

     Управление, которое (в широком понимании) является деятельностью, обеспечивающей координацию  работы других людей (трудовых коллективов), также является сложной системой. Дифференциация и координация управленческого  труда, формирование уровней управления осуществляются с помощью вертикального  разделения труда.

     Функции управления. Предприятия различаются  между собой по размерам, сферам деятельности, технологическим и  другим параметрам, однако все они  как системы имеют и определенные общие черты (характеристики), среди  которых, в первую очередь, нужно  назвать функции управления —  объективно обусловленные общие  направления или сферы деятельности, совокупность которых обеспечивает эффективное кооперирование совместного  труда.

     Для выяснения природы и сущности каждой из них необходимо рассмотреть  механизм функционирования наиболее простейшей искусственной системы

     Структура этой модели содержит два элемента: элемент U — управляющий; элемент  Е — исполнительный.

     Управляющий элемент воспринимает:

через входной канал импульс из внешней  среды (Y1);

через канал обратной связи импульсы, касающиеся его собственного состояния (X1) и  состояния структуры системы (Х2).

     На  основе воспринятых импульсов управляющий  элемент начинает функционировать. Сначала он определяет конкретное (количественное) значение выходного параметра Y2, то есть формулирует цель деятельности системы. Затем он вырабатывает импульс  Х3 и посылает его исполнительному  элементу (эффектору). Этот импульс  имеет характер команды.

     На  блок-схеме показано, что эффектор воспринимает также импульсы Z1 из внешней  сферы. Это так называемые препятствия, мешающие достижению цели управления.

     Под влиянием команды управляющего элемента и внешних препятствий эффектор начинает функционировать. Результат  его деятельности — выходной импульс Y2. Но прежде чем послать его во внешнюю среду, эффектор информирует  управляющий элемент о выполнении полученной команды Х2 через канал  обратной связи. Согласовывая принятую от эффектора информацию с ранее  определенной целью деятельности системы, управляющий элемент снова начинает функционировать.

 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Управление  как процесс воздействия 

     Категория «процесс» отражает последовательную смену состояний системы, меру времени, ее развитие и пространственные изменения  системы. Различают два вида процессов:

- непрерывные, переменные состояния которых являются непрерывными функциями времени;

- дискретные, переменные состояния которых являются дискретными функциями времени.

     Разделение  процессов на дискретные и непрерывные  во многих отношениях условно и зависит  от того, какие явления исследуются  или являются объектом управления. Например, машиностроительное производство представляет собой типичный образец  дискретного процесса, а создание стоимости — это процесс непрерывный. С целью удобства управления непрерывные  процессы часто приходится рассматривать  как дискретные. При этом весь отрезок  времени обычно делится на периоды  — (например, год, квартал, месяц и  т. д. Тогда все переменные состояния  исследуемого процесса, относящиеся  к этим периодам, рассматриваются  уже не в любые моменты времени, а лишь в те, которые соответствуют  началу и концу периодов, т. е. становятся дискретными. (например, объем инвестиций за год, прирост населения за некоторый  период и т. д.).

     Категория «воздействие» описывает процесс, постоянно осуществляемый по мере реализации процесса производства, который имеет  свои начальные, промежуточные и  конечные этапы и предполагает определенную последовательность действий и их протяженность  во времени и пространстве.

     Процесс управления в простейшем своем виде представляет собой деятельность руководителя в подчиненном ему коллективе, посредством которой происходит соединение труда членов этого коллектива. Такое соединение достигается не единичными актами, а непрерывным  процессом управленческой деятельности, включающей не только текущие распоряжения руководителя (дискретный процесс), но и постоянно действующие регламенты и нормативы (непрерывный процесс), с помощью которых осуществляется воздействие.

     При увеличении масштабов управления и  объема управленческого труда, он, как  известно, разделяется по функциям и полномочиям, в результате чего формируется разветвленная система  управления. В этом случае процесс  управления разделяется по ее звеньям  и становится процессом воздействия  субъекта не только на объект управления, но и на отдельные части управляемой  системы, процессом взаимодействия звеньев системы управления между  собой. Разделение процесса управления способствует повышению его качества и оперативности, так как при  этом специализируется выполнение отдельных  управленческих операций.

     Таким образом, сущность процесса управления заключается в том, что он представляет собой приложение трудовых усилий человека для согласования совместного труда. Эти усилия осуществляются во временной  последовательности, пространственном распределении и необходимой  комбинации, определяющейся разделением  и кооперацией управленческого  труда.

     Управление  как воздействие на коллективы людей  в процессе производства можно осуществлять различными способами. Можно, например, воздействовать директивно с помощью  приказов и распоряжений, предписывающих строго определенные изменения в системе, обязательные для исполнения. В то же время можно создать новую систему планирования, стимулирования, новых экономических отношений и других форм воздействия, которая как бы автоматически влияла бы на деятельность коллектива при изменяющихся внешних или внутренних обстоятельствах, способствуя поиску наиболее эффективной организации производственного процесса. Воздействие на коллектив может оказываться также и постоянно действующими правовыми и социальными нормами.

     Исходя  из сказанного управленческое воздействие  представляет собой различные формы  влияния субъекта управления на его  объект с целью изменения способов его функционирования путем изменения  состава или взаимодействия элементов  объекта управления. Следовательно, управление производством представляет собой воздействие на эту систему  путем перевода ее в новое состояние  для обеспечения эффективного функционирования.

     При рассмотрении сущности воздействия  необходимо различать три взаимосвязанных  понятия, а именно: «действие», «воздействие»  и «взаимодействие». Все они используются в процессе управления и различаются, несмотря на общую характерную черту, заключающуюся в том, что они  представляют собой форму влияния  одного элемента системы на другой. Сущность и различие этих трех понятий  представлены в графическом виде на рис. 10.

Под элементами системы, отвечающими на вопрос «кто?», мы понимаем отдельного человека, группу людей, коллектив, орган управления (активный элемент), а на вопрос «что?»  — технику, технологию, процессы, методы, информацию (пассивный элемент).

     Воздействие отличается от действия тем, что наряду с влиянием активного элемента на пассивный возможно влияние и  на активный элемент. Например, указание руководителя о необходимости выполнить  какую-либо работу является прямым воздействием на активный элемент системы.

Информация о работе Модели работников