Модели покупательского поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:57, реферат

Описание работы

Данный тип лидерских отношений отличает то, что последователи признают лидерство составной частью группы (организации) только тогда, когда оно доказало свою компетентность и ценность. Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они признают его в качестве лидера. Для поддержания своей позиции лидер должен предоставлять им возможность удовлетворять свои потребности, которые не могут быть достигнуты по-другому. В ответ они удовлетворяют лидерскую потребность во властвовании и возвышении над ними, а также оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.

Неудачи постигают лидеров по различным причинам, но успех к лидерам при наличии у них достаточно одинаковых способностей и умений. Изучения опыта работы многих лидеров-практиков свидетельствует, что для успеха им необходимо иметь способность создавать образ будущего состояния организации и доведения его до последователей.

Содержание

1. Лидерство. 3
1.1. Сущность лидерства. 3
1.2. Концепция лидерства. 5
1.3. Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры. 7
2. Руководство. 9
2.1. Сущность руководства. 9
2.2. Уровни руководителей. 9
2.3. Стили руководства. 12
2.4. Имидж руководителя. 15
2.5. Власть и партнерство. 16
Список литературы. 18

Работа содержит 1 файл

лидерство.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

     3. Производство – внимание и  влияние руководителя сосредоточены  только на производстве. Человеческий  фактор отходит на второй план.

     4. Золотая середина – это сочетание  интересов коллектива организации  и целей организации.

     5. Команда – руководитель эффективного сочетания.

    2.4. Имидж руководителя.

    Термин  «имидж» в управление пришел из психологии. Психологи под имиджем понимают сложившееся в уме представление (образ) о каком-либо товаре, технологии, организации. человеке (личности). Речь идет именно о мысленном образе. Процесс формирования этого мысленного образа, закрепления его осуществляется по законам психологии.

    Для менеджера важны такие аспекты  имиджа:

    • имидж продукции, которую производит организация; это одна из важнейших проблем маркетинга;
    • имидж самой организации. Организация с устойчивой репутацией может продать мало кому известный товар, так как известна репутация организации; имидж организации создается людьми;
    • имидж руководителя, менеджера, работника.

    Имидж – это правильный выбор модели поведения. Человек стремится осваивать те модели поведения, которые ему приносят успех. Выбор модели социального поведения личности может быть различен, но необходимо учитывать следующее:

    • соответствие поведения личности законодательству и правовым нормам;
    • конкретную ситуацию, в которой личность действует;
    • цели личности;
    • нравственные критерии (честность, справедливость, самокритическая оценка собственных возможностей, модели поведения);
    • психологические характеристики.

    Искусство и техника создания образа заключается  в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать себя и привести в соответствие свой образ.

    Психологи разработали комплекс мер по формированию имиджа:

  • как воздействовать по линии фактов (приводить те или иные конкретные факты);
  • как использовать отрицательные представления у тех, на кого надо воздействовать;
  • каким образом использовать положительные представления.

    Имиджирование – это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. Специалист, задачей которого является создание у кого-то привлекательного образа, называется имиджмейкером.

    Специалисты по имиджированию выделяют три составляющие имиджа руководителя (менеджера):

    • личное обаяние; оно всегда способствует успеху в профессиональной деятельности менеджера
    • нравственные характеристики – коммуникабельность, эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого), красноречивость (способность воздействовать словом);
    • технику самопрезентации (умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения, опыт).

    2.5. Власть и партнерство.

    Власть  – способность оказывать влияние  на поведение людей; это функция  зависимости или взаимозависимости. Обладание властью – возможность  влияния на удовлетворение потребностей.

Властные  полномочия – это объем прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым, материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.

Виды  власти.

    1. Власть, основанная на принуждении  – при этой форме подчиненный  убежден, что руководитель может  помешать в удовлетворении какой-либо его потребности.

    2. Власть, основанная на вознаграждении  – подчиненный верит, что руководитель  имеет возможность удовлетворить  его потребности.

    3. Традиционная (законная) власть –  человек реагирует на должность,  т. е. выполняет рекомендации начальника.

    4. Экспертная власть – подчиненный  верит в руководителя и ценность  его знаний.

    5. Эталонная власть – подчиненный  выполняет распоряжения руководителя, т. к. хочет ему подражать.

    6. Сотрудничество – совместное  выполнение работы, совместное участие в решении проблемы или задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

 
  1. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.-М.: Банки  и Биржи, ЮНИТИ, 1998.
  2. Оптимизация управления промышленным предприятием – Герасимов- 2004. www.gaudeamus.omskcity.com.
  3. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций –Шекова – 2003. www.gaudeamus.omskcity.com.

Информация о работе Модели покупательского поведения