Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:57, реферат
Данный тип лидерских отношений отличает то, что последователи признают лидерство составной частью группы (организации) только тогда, когда оно доказало свою компетентность и ценность. Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они признают его в качестве лидера. Для поддержания своей позиции лидер должен предоставлять им возможность удовлетворять свои потребности, которые не могут быть достигнуты по-другому. В ответ они удовлетворяют лидерскую потребность во властвовании и возвышении над ними, а также оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.
Неудачи постигают лидеров по различным причинам, но успех к лидерам при наличии у них достаточно одинаковых способностей и умений. Изучения опыта работы многих лидеров-практиков свидетельствует, что для успеха им необходимо иметь способность создавать образ будущего состояния организации и доведения его до последователей.
1. Лидерство. 3
1.1. Сущность лидерства. 3
1.2. Концепция лидерства. 5
1.3. Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры. 7
2. Руководство. 9
2.1. Сущность руководства. 9
2.2. Уровни руководителей. 9
2.3. Стили руководства. 12
2.4. Имидж руководителя. 15
2.5. Власть и партнерство. 16
Список литературы. 18
3.
Производство – внимание и
влияние руководителя
4.
Золотая середина – это
5.
Команда – руководитель
Термин
«имидж» в управление пришел из психологии.
Психологи под имиджем понимают
сложившееся в уме
Для менеджера важны такие аспекты имиджа:
Имидж – это правильный выбор модели поведения. Человек стремится осваивать те модели поведения, которые ему приносят успех. Выбор модели социального поведения личности может быть различен, но необходимо учитывать следующее:
Искусство и техника создания образа заключается в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать себя и привести в соответствие свой образ.
Психологи разработали комплекс мер по формированию имиджа:
Имиджирование – это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. Специалист, задачей которого является создание у кого-то привлекательного образа, называется имиджмейкером.
Специалисты по имиджированию выделяют три составляющие имиджа руководителя (менеджера):
Власть
– способность оказывать
Властные полномочия – это объем прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым, материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
Виды власти.
1.
Власть, основанная на принуждении
– при этой форме подчиненный
убежден, что руководитель
2.
Власть, основанная на вознаграждении
– подчиненный верит, что
3.
Традиционная (законная) власть –
человек реагирует на
4.
Экспертная власть –
5.
Эталонная власть –
6.
Сотрудничество – совместное
выполнение работы, совместное участие
в решении проблемы или задачи.