Модели покупательского поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:57, реферат

Описание работы

Данный тип лидерских отношений отличает то, что последователи признают лидерство составной частью группы (организации) только тогда, когда оно доказало свою компетентность и ценность. Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они признают его в качестве лидера. Для поддержания своей позиции лидер должен предоставлять им возможность удовлетворять свои потребности, которые не могут быть достигнуты по-другому. В ответ они удовлетворяют лидерскую потребность во властвовании и возвышении над ними, а также оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.

Неудачи постигают лидеров по различным причинам, но успех к лидерам при наличии у них достаточно одинаковых способностей и умений. Изучения опыта работы многих лидеров-практиков свидетельствует, что для успеха им необходимо иметь способность создавать образ будущего состояния организации и доведения его до последователей.

Содержание

1. Лидерство. 3
1.1. Сущность лидерства. 3
1.2. Концепция лидерства. 5
1.3. Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры. 7
2. Руководство. 9
2.1. Сущность руководства. 9
2.2. Уровни руководителей. 9
2.3. Стили руководства. 12
2.4. Имидж руководителя. 15
2.5. Власть и партнерство. 16
Список литературы. 18

Работа содержит 1 файл

лидерство.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

    Неформальные  группы – это группы, в которых межличностные и межгрупповые связи и взаимодействия не закреплены в документах. Эти связи складываются по разным признакам: общность профессий, близость характера, интересов, стремлений, места жительства, учебы, пола, возраста. Причинами, заставляющими людей объединяться в неформальные группы, служат потребности помощи, защиты, получения информации, общения.

    Проблемы  лидерства являются ключевыми для  достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается  как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других.

    С другой стороны – это процесс  преимущественно не силового воздействия  в направлении достижения группой  или организацией своих целей. Лидерство  представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

    2. Руководство.

    2.1. Сущность руководства.

     Управление – необходимый вид деятельности. Оно осуществляется руководителем или менеджером.

    Обычно  руководителя характеризуют по его  роли в организации. В социологии роль определяется как поведение, которое  ожидается от человека, занимающего  определенное положение и обладающего определенным статусом.

    Руководитель  занимается управлением – это  его основная функция. Управление нередко  рассматривают как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

    2.2. Уровни руководителей.

    Руководителей традиционно делят на группы.

    1. Технологический уровень – ежедневно  осуществляющиеся операции и  действия.

    2. Управленческий уровень – координирует  работу внутри организации, согласовывая  разные формы деятельности.

    3. Институционный уровень – занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями.

    Эти группы соответствуют 3 уровням управления: 1) низовое звено; 2) среднее звено; 3) высшее звено.

    Руководители  низового звена. Руководители низового звена, или первого ранга имеют много общего независимо от того, в какой сфере они работают.

    Руководители  этого ранга выполняют следующие  функции:

    • осуществляют контроль за выполнением производственных заданий;
    • постоянно поучают информацию о ходе выполнения заданий;
    • распоряжаются выделенным им сырьем и оборудованием, несут ответственность за его сохранность;
    • распределяют задания среди работников.

    Руководители  этого ранга занимают должности, имеющие следующие названия: мастер, бригадир, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, старший специалист и т.д. Этот уровень управления присутствует во всех организациях. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой – около 2-3 недель.

    Как правило, этим руководителям в основном приходится общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих качеств, которые должны учитываться при приеме на работу.

    Руководители  среднего звена. В большой организации, имеющей несколько уровней управления, может быть и несколько уровней руководящего среднего звена. Чаще всего их 2 – верхний и низший.

    К этим должностям относятся: заведующий отделом, декан в общеобразовательном  учреждении, директор филиала, менеджер, армейские офицеры  от лейтенанта до полковника.

    Руководители этого ранга возглавляют крупные подразделения организации, например отдел.

    Руководители  среднего звена выполняют следующие  функции:

    • выполняют работу руководителя высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия;
    • принимают решения по работе своего подразделения;
    • определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;
    • организуют разработку предложений по улучшению работы;
    • подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных;
    • доводят решения вышестоящего руководителя до своих подчиненных, реализуют их.

    Руководители  этого звена характеризуются  тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени  проходит в переговорах с другими руководителями.

    Руководители  высшего звена. Это самый малочисленный  слой руководителей по сравнению  с другими звеньями. В организации  руководителей высшего звена  всего несколько человек.

    Общими  для всех руководителей высшего  звена являются следующие функции:

    • принимают важнейшие решения;
    • выполняют больший объем работ в высоком темпе;
    • постоянно находятся в плену своих проблем и на работе и дома.

    Бывают  случаи ухудшения работы руководителей. Это нередко связано с разными  вещами.

    Следует учитывать характеристики, показывающие начало деградации руководителей. К ним нередко относят:

     1) основным мотивом занятия вышестоящей  должности является получение  высокого жалования;

     2) руководителя начинают больше  всего волновать «символы» его  должностного положения;

     3) руководитель теряет интерес  к улучшению положения своих  подчиненных и заботится только  о себе;

     4) руководитель отгораживается от  коллектива, теряет общение с  подчиненными, не проявляет интереса  к информации;

     5) руководитель начинает скрывать  свои мысли и чувства от подчиненных;

     6) руководитель утрачивает возможность  видеть перспективу и перестает  поддерживать предложения по  изменению работы;

     7) руководитель теряет веру в  успех своего дела, перспективы фирмы.

    2.3. Стили руководства.

     Стиль руководства – совокупность всех методов и приемов, которые использует руководитель в своей деятельности, их определенное сочетание.

     Под стилями руководства психологи  понимают индивидуально-типические особенности  целостной, устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного и качественного выполнения управленческих функций.

     Использование руководителем навыков профессионального  общения наиболее ярко проявляется  в стилях руководства. Существуют различные  подходы к оценке этих стилей. Самой распространенной классификацией стилей руководства является использование следующих:

     а) авторитарный;

     б) демократический;

     в) либеральный.

     Стили руководства

Общие психологические  характеристики руководителя Отношение к подчиненным Характеристики  групповых отношений
I. Авторитарный стиль
Руководитель  часто хмур, озабочен, предельно  раздражен, резок с людьми. Около 90% его действий состоит из команд и приказов. Официальность в общении. Не склонен считаться  с мнением других. Отсутствие доверительности, враждебность, повышенная конфликтность.
II. Демократический стиль
Руководитель  активен, ровен в общении, самокритичен. Главная черта  – постоянный контакт с  людьми. Склонность к делегированию власти. Поощрение самостоятельности. Минимум агрессивность друг к другу, дружелюбие, отсутствие конфликтов, поощрения творчества.
III. Либеральный (попустительский, анархический) стиль
Недостаточно  активен, боится конфликтов, стремится  к безответственности. Панибратство  в отношениях, согласия с мнением подчиненных. Обязанности в группе не распределены. Оценка деятельности людей основана на стихийности. Состояние неуверенности, отсутствие целеустремленности, плывет по течению, могут возникать неожиданные  ситуации и конфликты.
 

     Компетентный, авторитетный руководитель, имеющий отработанные навыки профессионального общения с членами рабочей группы, создает в группе благоприятный психологический климат и сплачивает сотрудников для выполнения организационных целей.

     Ориентация  каждого руководителя, несмотря на однотипность целей, может расходиться.

     Один  из руководителей в большей степени  нацелен выполнить задачи, не обращая  внимания на проблемы человека и его  потребности. Другой больше внимания уделяет  человеческому фактору, часто в  ущерб выполнению профессиональных требований.

     Существует  типология руководителей по 2 основным критериям:

     - внимание к людям;

     - ориентация на цель организации.

     1. Демократ. Заботится больше всего  о состоянии межличностных отношений  в рабочей группе. Слабо учитывает  потенциальные возможности работников. В связи с этим не всегда наилучшим образом выполняет задачу.

     2. Диктатор. Основная ориентация –  решение профессиональное задачи  оптимальным способом и в срок. Проблемы человека его не интересуют. Считает, что для решения управленческой задачи основой являются профессиональная подготовка.

     3. Пессимист. Мало внимания уделяет  решения задачи и больше интересуется  потребностями и возможностями  человека. В руководстве группой  придерживается анархического стиля,  считая, что работа в одиночку значительно эффективнее коллективных действий.

     4. Организатор. Сочетает в себе  все качества руководителя творческой  группы. Дает возможность каждому  работнику, проявить инициативу  и творчество. Решение управленческих  задач под руководством такого  лидера осуществляется самым рациональным путем.

     5. Манипулятор. Основной задачей  своей деятельности считает улаживание  отношений внутри группы. Умеет  гасить острые моменты в отношениях  между людьми. Считает, что согласованность  действий членов рабочей группы является основным условием решения задач управления.

     Выделяют  пять стилей руководства по соотношению  в них проблем человека и проблем  производства.

     1. Невмешательство – этот стиль  характерен низким уровнем заботы  руководителя о результатах организации.  Главная его забота – сохранить свою должность.

     2. Теплая компания – высокий  уровень заботы о людях («своих  людях»), стремление к установлению  теплых отношений в коллективе. удобный темп работы. К сожалению,  результаты работы часто отодвигаются  на второй план.

Информация о работе Модели покупательского поведения