Модели покупательского поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:57, реферат

Описание работы

Данный тип лидерских отношений отличает то, что последователи признают лидерство составной частью группы (организации) только тогда, когда оно доказало свою компетентность и ценность. Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они признают его в качестве лидера. Для поддержания своей позиции лидер должен предоставлять им возможность удовлетворять свои потребности, которые не могут быть достигнуты по-другому. В ответ они удовлетворяют лидерскую потребность во властвовании и возвышении над ними, а также оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.

Неудачи постигают лидеров по различным причинам, но успех к лидерам при наличии у них достаточно одинаковых способностей и умений. Изучения опыта работы многих лидеров-практиков свидетельствует, что для успеха им необходимо иметь способность создавать образ будущего состояния организации и доведения его до последователей.

Содержание

1. Лидерство. 3
1.1. Сущность лидерства. 3
1.2. Концепция лидерства. 5
1.3. Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры. 7
2. Руководство. 9
2.1. Сущность руководства. 9
2.2. Уровни руководителей. 9
2.3. Стили руководства. 12
2.4. Имидж руководителя. 15
2.5. Власть и партнерство. 16
Список литературы. 18

Работа содержит 1 файл

лидерство.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Лидерство.

    1.1. Сущность лидерства.

 

    Вопросы лидерства вызывали интерес людей  с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф. Тейлора, было проведено очень много исследований. Тем не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться.

    Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.

     Вышеприведенные определения не подразумевают необходимости  лидерства только для какого-то определенного  типа организации. Речь идет о взаимодействии или взаимовлиянии между людьми в рамках любого вида деятельности, а не только в политических процессах.

    Лидерство – это высший стиль руководства.

    Лидерство, как и власть, - это потенциал, имеющийся у человека.

    Основой лидерства является специфический  тип отношений управления, или  лидерский тип. Это отношения  «лидер - последователи». Исторически  лидерский тип отношений возник намного раньше отношений «начальник – подчиненный», появившихся и оформившихся в период первой промышленной революции.

    Начиная с детских лет, следование за лидером  воспринимается всеми достаточно естественно. Это и родители в семье, это  и учителя в школе, это и герои, с кем молодые люди хотят себя ассоциировать. Присутствие в индивидуальном микрокосмосе людей имиджа лидера настолько же старо, как и сам человек. Большинством признается факт, что лидерство отождествляется с наличием связанных с психикой человека отношениями между лидером и его последователями.

    Ранняя  стадия лидерских отношений управления характеризуется тем, что кто-то один занимает в сообществе центральную  позицию, а все остальные располагаются  как бы на периферии. Управление осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над всем сообществом.

    При данном типе руководства последователь  тратит свои силы во благо группы (организации), возглавляемой лидером, не имея фактически  никаких личных прав. Этот вариант  лидерских отношений получил название отношений «мастер – раб». Основываясь на этом типе, организация способна быстро и в кроткие сроки выполнять достаточно трудные задачи в наименее благоприятных условиях.

     Данный  тип лидерских отношений отличает то, что последователи признают лидерство составной частью группы (организации) только тогда, когда оно доказало свою компетентность и ценность. Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они признают его в качестве лидера. Для поддержания своей позиции лидер должен предоставлять им возможность удовлетворять свои потребности, которые не могут быть достигнуты по-другому. В ответ они удовлетворяют лидерскую потребность во властвовании и возвышении над ними, а также оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.

    Неудачи постигают лидеров по различным  причинам, но успех к лидерам при  наличии у них достаточно одинаковых способностей и умений. Изучения опыта  работы многих лидеров-практиков свидетельствует, что для успеха им необходимо иметь способность создавать образ будущего состояния организации и доведения его до последователей. Также успешного лидера характеризует то, что он наделяет последователей соответствующими правами и полномочиями по осуществлению выраженной в видении цели, может признать свои слабые стороны и привлечь для их устранения необходимые ресурсы, в том числе и людские.

    1.2. Концепция лидерства.

    Несмотря  на то, что лидеры и лидерство  всегда оказывают значительное влияние  на курс развития мировой истории  тщательное их изучение, как уже отмечалось выше, началось примерно столетие назад. Ранние исследования предполагали, что в любой ситуации лидер должен обладать определенными качествами. Несколько позже в исследовании произошел сдвиг в сторону выявления образцов поведения лидеров.

    1. Теория лидерских качеств. Она  является наиболее ранним подходом  к изучению в объяснении лидерства.  Первые исследователи пытались  выявить те качества, которые  отличают «великих людей» в  истории от масс. Исследователи  верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от не лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.

     Лидерские качества, наиболее встречающиеся у успешных лидеров

Интеллектуальные способности Черты характера личности Приоритетные  качества
1. Ум и логика

2. Рассудительность

3. Проницательность

4. Оригинальность

5. Концептуальность

6. Образованность

7. Знание дела

8. Речевая развитость

9. Любопытство и познавательность

10. Интуитивность

1. Инициативность

2. Гибкость

3. Бдительность

4. Созидательность

5. Честность

6. Личностная  целостность

7. Смелость

8. Самоуверенность

9. Уравновешенность

10. Независимость

11. Самостоятельность

12. Амбициозность

13. Потребность  в достижениях

14. Настойчивость  и упорство

15. Энергичность

16. Властность

17. Работоспособность

18. Агрессивность

19. Стремление  к превосходству

20. Обязательность

21. Участливость

1. Умение заручаться  поддержкой

2. Умение  кооперироваться

3. Умение  завоевывать

4. Такт и дипломатичность

5. Умение  брать на себя риск и ответственность

6. Умение  организовывать

7. Умение  убеждать

8. Умение  менять себя

9. Умение  быть надежным

10. Умение  шутить и понимать юмор

11. Умение  разбираться в людях

 

    2. Концепции лидерского поведения. Изучение образцов поведения, присущих лидерам, началось на кануне Второй мировой войны и активно продолжалось вплоть до середины 60-х годов. Общим с рассмотренной концепцией лидерских качеств было то, что опять начался поиск одного единственного верного пути, но по другому направлению: лидерское поведение. Важным отличием от концепции врожденных качеств было то, что данная концепция предполагала возможность подготовки лидеров по специально разработанным программам.

    Фокус в исследованиях сдвинулся от поиска ответа на вопрос, кто является лидером, к ответу на вопрос, что и как делают лидеры. Наиболее известными концепциями данного типа являются следующие:

     1) три стиля руководства;

     2) исследования университета штата  Огайо;

     3) исследования Мичиганского университета;

     4) системы управления (Ликерт);

     5) управленческая сетка (Блейк и  Моутон);

     6) концепция вознаграждения и наказания,

     7) заменители лидерства.

    3. Концепции ситуационного лидерства.

    Неудачи, постигшие традиционные концепции  в определении универсального стиля эффективного лидерства, побудили ученых к разработке новых подходов к изучению лидерства. Ситуационный подход к изучению лидерства исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия этого поведения.

    К концепции ситуационного лидерства  относятся: континиум лидерского поведения  Танненбаума-Шмидта; модель ситуационного  лидерства Фидлера; модель «путь-цель» Хауза-Митчела; модель Стинсона-Джонсона; ситуационная модель принятия решения Врума-Йеттона-Яго.

    1.3. Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры.

    Рассматривая  этот вопрос можно взять директора  завода. Он по должности является менеджером. Должность открывает ему дорогу к лидерству. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Однако в своем влиянии на людей директор не может полагаться только на занимаемую должность.

     Наглядно  это становится очевидным, когда выясняется, что один из его заместителей, имеющий меньше формальной власти, пользуется большим успехом в управлении в стрессовых и конфликтных ситуациях или при решении жизненно важных для предприятия проблем. Этот заместитель пользуется поддержкой, доверием, уважением, а может быть и любовью работников за свою компетентность, рассудительность и хорошее отношение к людям.

    Быть  менеджером еще не означает автоматически  считаться лидером в организации, т.к.  лидерству в значительной мере свойственная неформальная основа. Можно занимать первую должность в организации, но не быть в ней лидером. В вышеприведенном примере в организации лидером скорее будет считаться заместитель, чем его непосредственный начальник – директор завода.

    Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. Неформальный характер лидерской позиции в большей степени обусловлен использованием личностной основы власти и источников, ее питающих. Идеальным для лидерства считается использование эффективного сочетания обеих основ власти.

    Работник  в любой организации общается с другими, вступает в те или иные группы людей, которые взаимодействуют  друг с другом таким образом, что  каждый оказывает влияние на другого и испытывает его влияние.

    По  времени деятельности группы бывают формальные и неформальные.

    Группы, которые создаются официально, называются формальными. Формальные группы создаются  на основе законодательства, инструкций. положений. В них четко регламентируются структура, иерархия, полномочия и ответственность. Набор должностей в них определенный. Существует три типа формальных групп:

    1. Командная группа состоит из  руководителя и его подчиненных.  При общении с «внешней средой»  члены команды единодушны, в команде есть взаимозаменяемость;

    2. Производственная – создается  для достижения определенной  цели, имеет определенную самостоятельность в планировании и в осуществлении своей деятельности;

    3. Комитеты – группа, состав которой  определен другими группами. Комитеты часто называют советами, комиссиями. Они могут быть временными и постоянными. Временные комитеты создаются для выполнения определенной задачи. Постоянные комитеты руководят, консультируют, планируют, помогают.

Информация о работе Модели покупательского поведения