Модель компетенции

Автор: НАташа Дрозд, 02 Декабря 2010 в 02:04, лабораторная работа

Описание работы

Модель компетенции отображает в себе список качеств и требований к начальнику отдела управления проектами.

Содержание

Введение
Пример компании.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Модель компетенций (2).docx

— 47.55 Кб (Скачать)
 
  1. Разработка бизнес-планов развития
 
Балл Содержание
3 Начальник умеет  предвидеть дальнейшее развитие ситуации  и считает необходимым создание бизнес-планов
2 Начальник анализирует  ситуации, возможные ее исходы, но считает  бизнес-планы не обязательными
1 Начальник не умеет  составлять бизнес-планы. НЕ умеет видеть шире, чем есть на данный момент.
 
  1. Готовность к командировкам, к работе в различных климатических условиях
 
Балл Содержание
3 Начальник осознает надобность командировок, спокойно переносит  поездки и смену обстановки.
2 Начальник неохотно отправляется в командировки, но осознает всю ответственность и надобность поездки
1 Начальник не понимает зачем ему куда то нужно ехать, не любит и тяжело привыкает к  новой обстановке.
 
 

Технические компетенции

  1. Целеустремленность

Целеустремленность - это сознательная и активная направленность личности на определенный результат  деятельности. Такой человек точно  знает, чего хочет, куда идет и за что борется.

ПО 5ти бальной шкафе  попытаемся оценить каждую из компетенций. 

Балл Содеражние
3 Начальник отдела управления проектами должен ставить себе цель и четко идти к ней, используя  все возможные способы.
2 Начальник отдела управления проектами стимулирован возложенной  на  него высокой ответственностью, но работает только в рамках своих обязанностей
1 Начальник отдела управления проектами мотивируется идеей, которую  внушает ему компания
 
  1. Коммуникабельность

Коммуникабельность  – готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими. Также, умение находить точки соприкосновения по самым сложным вопросам и на их основе вырабатывать компромисс.

Балл Содержание
3 Начальник отдела управления проектами обладает отличные коммуникативными качествами, легко находит общий  язык с подчиненными, что делает легче, эффективней его работу и  ускоряет время на выполнение задач
2 Начальник отдела управления проектами спрашивает своих подчиненных  на предмет решения задачи, советуется но несмотря на это, делает все по своему. Создает иллюзию заинтересованности в их мнениях
1 Начальник отдела управления проектами не обладает коммуникативными качествами. Он не может и не хочет контактировать с подчиненными для решения поставленных задач.
 

Коммуникабельность  можно разделить на 2 аспекта: управление отношениями, влияние на мнения людей.

     Управление  отношениями

Балл Содержание
1 Строит отношения  внутри группы (Приспосабливает личный стиль к развитию отношений с  коллегами. Устанавливает и поддерживает постоянный контакт с людьми, от которых зависит и которые  влияют на его собственную работу.)
2 Строит отношения  вне группы (Учитывает свое влияние  на установление внешних контактов. Поддерживает регулярные двусторонние внешние связи. Устанавливает и  поддерживает внешние контакты, которые  могут быть полезны для бизнеса.)
3 Поддерживает внешние  связи (Активно управляет внешними контактами в бизнесе. Организует и  использует любой случай, любые события  для развития внешних связей.)
 

     Влияние на мнения людей

Балл Содержание
1 Представляет четкую информацию с учетом ее влияния на подчиненного. Поведение соответствует ситуации. Положительно относится к организации.
2 Представляет обоснованные аргументы. Хорошо излагает собственную точку зрения. Для достижения желаемых результатов умеет убеждать
3 В переговорах стремится  к достижению всесторонней выгоды. Выявляет и использует взгляды коллег для развития новых позиций.
 
 
 
 
 
  1. Наличие лидерских качеств
Балл Содержание
3 Наличие явных лидерских  качеств и способность быстро и эффективно распределять поставленные задачи и ответственность между  подчиненными
2 Характер, способность  организовать деятельность персонала  по уже отработанным схемам; сложный  процесс адаптации к новым  условиям
1 Наличие желания  управлять людьми, но отсутствие каких  либо качеств, способствующих этому
 
  1. Ответственность
Балл Содержание
3 Начальник полностью  контролирует ситуацию и за все отвечает сам, будучи это успехи или провалы  его отдела. Не перекладывает свои полномочия на подчиненных
2 Начальник спркведливо  подходит к ситуации. Несет ответсвенность за ситуации, которые происходят, исходя из его полномочий. За последствия  своих подчиненных ответственности  не несет. Четко разделяет границы  полномочий.
1 Любые последствия  негативных ситуаций перекладывает  на подчиненных, объясняя тем, что это  их вина, что это входит в их полномочия
 
  1. Умение  работать в команде
Балл Содержание
3 Предлагает направление  команде. Использует знание, опыт подчиненных. Развивает слабые их стороны.
2 Поддерживает членов команды.  Помогает подчиненным, вдохновляет  их
1 Является членом команды. Вдохновляет. Замечает, хвалит успехи подчиненных. Делится опытом и информацией
 
 

Заключение

В заключение хочу обратить внимание на еще один очень важный момент. При разработке модели компетенций  как инструмента оценки не только работников, но и должностей нужно  соблюдать следующие принципы.

Компетенции необходимо рассматривать только как совокупность знаний и навыков, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности. Недопустимо  использовать в качестве компетенций  личностные качества и характеристики, которые изменить невозможно.

Структура модели компетенций  должна учитывать структуру любой  профессиональной деятельности в рамках компании. Для этого модель компетенций  должна быть разработана в соответствии с этапами и характеристиками деятельности как таковой, независимо от ее содержательных компонентов.

Профессиональная  специфика компании в таком случае должна быть учтена при разработке поведенческих индикаторов уровней  компетенций, т.е. конкретных поведенческих  проявлений компетенций применительно  к конкретным должностям.

Таким образом, правильно  разработанная модель компетенций  и профилирование должностей - это  надежная основа для эффективного построения всех систем управления персоналом компании с целью максимально полного  и эффективного использования профессионального  потенциала ее работников.

Литература

  1. Милкович Д., Ньюман Д.. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала. - М.: Вершина, 2005.
  2. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. - СПб.: Питер, 2005.
  3. Спенсер Сайн М., Спенсер-мл. Лайл М. Компетенции на работе / Пер. с англ. - М.: HIPPO, 2005.
  4. http://www.hr-portal.ru/pages/hrm/comp02.php
  5. http://www.hr-portal.ru/pages/hrm/comp02.php
  6. http://www.novatek.ru/rus/about/jobs/jobs/

Информация о работе Модель компетенции