Модель компетенции

Автор: НАташа Дрозд, 02 Декабря 2010 в 02:04, лабораторная работа

Описание работы

Модель компетенции отображает в себе список качеств и требований к начальнику отдела управления проектами.

Содержание

Введение
Пример компании.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Модель компетенций (2).docx

— 47.55 Кб (Скачать)

Кодекс корпоративного поведения ОАО "НОВАТЭКА" устанавливает  основные принципы деятельности Компании и призывает всех сотрудников  Компании к социально - ответственному подходу при выполнении своих  обязанностей, соблюдению принципов  корпоративного управления и стремлению находить пути к улучшению эффективности  работы.

В компетенцию совета директоров ОАО "НОВАТЭКа" входит стратегическое руководство деятельностью  Компании в соответствии с условиями, предусмотренными Федеральным законом "Об акционерных обществах" и  Уставом ОАО "НОВАТЭКа". Совет  директоров несет ответственность  перед акционерами ОАО "НОВАТЭКа" и обеспечивает эффективную работу Компании с целью увеличения акционерной  стоимости. Совет директоров состоит  из 9 человек.

25 марта 2005 года  Совет директоров ОАО "НОВАТЭКа" одобрил создание трех комитетов  Совета директоров: Комитета по  аудиту, Комитета по стратегии  и инвестициям и Комитета по  корпоративному управлению и  компенсациям. 1 4 декабря 2009 года Совет директоров ОАО "НОВАТЭКа" принял решение о создании подкомитета по развитию СПГ-проектов и рынков газа в составе Комитета по стратегии и инвестициям Совета директоров. Комитеты играют важную роль в поддержании высоких стандартов корпоративного управления, обеспечивая всесторонний анализ возможных решений до заседания Совета директоров.

Комитет по аудиту. Основной целью создания Комитета по аудит  у является содействие эффективному выполнению Советом директоров контрольных  функций путем оценки:

    • достоверности, прозрачности и полноты финансовой (бухгалтерской) отчетности Компании, выпускаемой в соответствии с российскими и международными стандартами отчетности;
    • кандидатуры в аудиторы Компании;
    • аудиторского заключения Компании, предоставляемого на годовое Общее собрание акционеров;
    • эффективности процедур внутреннего контроля и подготовки предложений по их совершенствованию;
    • соблюдения Компанией требований законодательства Российской Федерации.
 

Управление внутреннего  аудита Компании во взаимодействии с  Советом директоров и менеджментом Компании участвует в обеспечении  объективной достоверности и  эффективности систем управления рисками  и внутреннего контроля, а также  разрабатывает предложения и  рекомендации по совершенствованию  данных систем. Управление внутреннего  аудита в своей работе опирается  на Кодекс этики Института внутренних аудиторов, международные аудиторские  стандарты, международные профессиональные стандарты внутреннего аудита.

Комитет по стратегии  и инвестициям. Основной целью деятельности Комитета по стратегии и инвестициям  является разработка и предоставление рекомендаций Совету директоров по определению  приоритетных направлений деятельности Компании, оценке эффективности инвестиционных проектов и их влияния на увеличение акционерной стоимости Компании.

Комитет по корпоративному управлению и компенсациям. Основная цель Комитета по корпоративному управлению и компенсациям является совершенствование  системы корпоративного управления и контроль соответствия деловой  практики и внутренних регулирующих документов Компании действующим стандартам и наилучшей практике корпоративного управления. Комитет отвечает за определение  политики в области вознаграждения и компенсаций.

Ревизионная комиссия. В состав комиссии входит 4 члена. Ревизионная  комиссия является органом контроля финансово-хозяйственной деятельности Компании, ее органов, должностных лиц, подразделений и служб, филиалов и представительств.

Ролевой профиль

По мере того, как  расширяется деятельность компании и повышаются требования, которые  предъявляются к ней, растут и  потребности в одаренных, энергичных и прогрессивно мыслящих сотрудниках. 

Стратегия набора персонала  заключается в том, чтобы отбирать талантливых специалистов с большим  потенциалом, развитие которых откроет  новые перспективы для нашего бизнеса. ОАО «НОВАТЭК» приглашает опытных менеджеров из других компаний, и новые люди привносят свежие идеи и новое мышление. 

Поскольку ОАО «НОВАТЭК»  ориентируемся на лучших из лучших, мы предоставляем глобальные перспективы  роста.

Задача — показать талантливым, целеустремленным и прогрессивно мыслящим менеджерам, что работа в  ОАО «НОВАТЭК» — отличная возможность  для развития карьеры, что это  компания, в которой не только «престижно»  работать с точки зрения «трудовой  биографии», но в которой также действительно уделяется самое серьезное внимание развитию профессиональных качеств сотрудников.

Так как компания занимается  разведкой, добычей и  переработкой природного газа и жидких углеводородов, ей необходимы высококвалифицированные  специалисты в области управления новых проектов, т.е новых месторождений. В этой работе я буду рассматривать  одну из основных должностей такого рода компаний, как ОАО «НОВАТЭК» - начальник  отдела управления проектами.

Отдел усправления  проектами является основополгаюащим в стратегическом управлении компании, потому что от них зависит успех  и размер выгоды компании при открытии нового месторождении. Если в таком  отеделе работают не образованные люди, то компания имеет риск терять огромные деньги при провальных проектах. Так  как работники отдела должны анализировать  место объекта, планировать работу, время пути до населенного пункта, количество запасов и многие другие факторы, это должность является очень серьезной и ответственной.

    Сферы ключевых результатов

• контроль производственных зарубежных проектов в области геологоразведки  и добычи углеводородов.

• оценка проектов по зарубежных активам, оценка рисков, контроль исполнения работ

• участие в подготовке перспективных программ, работ и  смет, связанных с поисками и разведкой  месторождений нефти и газа, разработкой, бурением и добычей.

• контроль исполнения договоров

• подготовка аналитических  и презентационных материалов, выработка  рекомендаций по корректировке деятельности и оптимизации затрат, организация  отчетности по управлению проектами.

    Компетенции

Компетенция – это  качество человека, служащее причиной эффективного и/или наилучшего выполнения работы.

Она является устойчивой и очень глубокой частью человеческой личности, которая предопределяет поведение  человека во множестве ситуаций и  рабочих задач и прогнозирует хорошее или плохое выполнение работы, которое измеряется при помощи конкретного критерия или стандарта.

Компетенция включает в себя 5 базовых качеств:

  • Мотивы: то, о чем человек думает или чего хочет постоянно и что вызывает действие. Мотивы нацеливают, направляют и выбирают поведение на определенные действия или цели и уводят в сторону от остальных.  

Пример: Мотивированные на достижение люди постоянно ставят перед собой многообещающие и  трудные цели, несут личную ответственность  за их достижение и пользуются обратной связью для достижения лучшего результата.

  • Психофизиологические особенности (или свойства): физические характеристики и соответствующие реакции на ситуации или информацию.

Пример: Скорость реакции  и хорошее зрение — физиологические  особенности для компетенций  боевого пилота.

  • Я-концепция: установки, ценности или образ-Я человека.

Пример: Я-концепция  — вера человека в то, что он может  эффективно действовать в любой  ситуации, — является частью представления  человека о самом себе.

  • Знание:  информация, которой обладает человек в определенных содержательных областях.

Пример: Знания хирурга  о нервах и мускулах человеческого  тела.

  • Навык:  Способность выполнять определенную физическую или умственнуюзадачу.

Пример: Навык стоматолога  пломбировать зубы, не повреждая при  этом нерв.

Эти качества имеют  разный уровень распознавания.

Знания и навыки являются поверхностными качествами, их относительно просто развить. Обычно этого добиваются тренингами.

Мотивы и психофизиологические свойства являются наиболее глубинными качествами и лежат в основе «айсберга» личности. Их гораздо труднее развить  и оценить. Рентабельнее отбирать людей  по наличию этих характеристик.

Я-концепция лежит  где-то посередине. Установки и ценности, такие как «уверенность в себе», можно изменить при помощи тренинга, психотерапии и/или упражнения для  позитивного развития, хотя это потребует  времени и усилий.

Выделяются  следующие виды компетенций:

  1. Профессиональные (или технические), которые применимы в отношении определенной группы должностей.
  2. Инновационные, которые необходимы руководителям для успешного достижения бизнес-целей.
  3. Технические. Данные компетенции применимы к любой должности в организации.

Начальник отдела усправления проектами имеет  следующие компетенции:

Профессиональный

  1. Знание менеджмента, опыт работы в управленческой сфере
  2. Аналитический склад ума
  3. Решительность
 

Инновационные

  1. Готовность к изменениям
  2. разработка бизнес-планов развития
  3. готовность к командировкам, к работе в различных климатических условиях
 

Технические

  1. Целеустремленность
  2. Коммуникабельность
  3. Наличие лидерских качеств
  4. Ответственность
  5. Умение работать в команде
 
 

Профессиональные  компетенции

  1. Знание менеджмента, опыт работы в управленческой сфере
 
Балл Содержание
3 Мастер. Выпускник  подходящего для работодателя ВУЗа со стажем работы не менее 3 лет
2 Опытный. Выпукник желаемого  работодателем ВУЗа со стажем работы 1-3 года
1 Начинающий. Выпускник  ВУЗа, не имеющий опыт работы
 
  1. Аналитический склад ума
 
Балл Содержание
3 Начальник отлично  умеет анализировать ситуацию,  все возможные последствия. Проводит анализ того, кК лучше поступить, чтобы  получить максимальную выгоду
2 Начальник анализирует  ситуацию, но в то же время не может  предусмотреть все возможные  исходы
1 Начальник плохо  анализирует происходящее, не всегда понимая, что откуда вытекает и что  нужно делать, чтобы добиться того или иного результата.
 
  1. Решительность
Балл Содержание
3 Начальник отдела решителен, не тратит много времени для принятие ответственных решений. Уверен в  себе, в своих силах и знаниях
2 Начальник отдела менее  решителен, перед тем, как принять  какое либо решение, советуется с  подчиненными
1 Начальник не решительный. Не может предпринимать действий, для дальнейшего развития проекта. Ориентируется на мнение подчиненных.
 

Инновационные 

  1. Готовность  к изменениям
 
Балл Содержание
3 Начальник готов  к изменениям во всем. Не боится риска. Сделает все ради увеличения эффективности  и роста производительности, даже если это потребует колоссальных изменений
2 Начальник спокойно относится к изменениям. Не проявляет инициативы, если только по необходимости
1 Начальник боится изменений. Предпочитает на стабильность, не смотря на то, что часто инновационный  подход сопутствует развитию.Он не хочет рисковать тем, что уже  имеет

Информация о работе Модель компетенции