Модель компетенции

Автор: НАташа Дрозд, 02 Декабря 2010 в 02:04, лабораторная работа

Описание работы

Модель компетенции отображает в себе список качеств и требований к начальнику отдела управления проектами.

Содержание

Введение
Пример компании.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Модель компетенций (2).docx

— 47.55 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего 
профессионального образования  
«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»
 
 
Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
Лабораторная работа на тему: 
 
“Модель компетенции” 
 
 
 
 

 
     Выполнила: 
Студентка группы АУ 3-1 
Дрозд Н.О. 
 
     Научный руководитель: 
Чугунов А.Г. 
 
 
 
 
 

МОСКВА – 2010 г. 
 

Введение

Модель компетенций  – это перечень компетенций с  конкретными показателями их проявлений в профессиональной деятельности. В  модель включаются компетенции, наиболее важные для компании на этом этапе  ее развития. Эффективная модель предполагает разработку профилей компетенций –  наборов компетенций для разных уровней менеджмента и направлений  деятельности (например, производства, продаж, маркетинга, финансов и т.п.).

Благодаря модели компетенций  создается четко описанные ожидания от кандидата на определенную должность. Для оценки компетенций подбираются  соответствующие методы и инструменты. Поэтому при подборе можно  максимально точно оценить соответствие личного профиля кандидата профилю  компетенций.

Модель компетенций  – это не только «заявка на подбор», но и видение того, что компании понадобится в будущем, каков  разрыв между сегодняшней потребностью в человеческих ресурсах и будущей. Причем речь идет не только о необходимости  заполнения должностей, но и о развитии определенных компетенций. Например, если компания планирует изменение целей  бизнеса, а в команде топ-менеджмента  в целом не высоко развито стратегическое мышление, то необходимо приложить  усилия, чтобы обеспечить наличие  этой компетенции в команде. Модель компетенций позволяет долгосрочно  планировать и прогнозировать необходимые  кадровые ресурсы, быстро и эффективно формировать кадровый резерв.

Планирование обучения также систематизируется и становится более целенаправленным. По нашим  наблюдениям, у компаний, которые  начинают использовать модель компетенций, планирование тренингов изменяется. В целом тенденция такова: увеличивается  количество более специализированных, сфокусированных на компетенциях тренингов. Например, вместо тренинга «Навыки  продаж» компания заказывает «Тренинг ассертивности». Состав тренингов «взлетает  вверх» по уровню менеджмента: в них  принимает участие больше менеджеров высшего уровня, больше ключевых специалистов. И это понятно, получив более  точную и объективную оценку компетенций, ключевые специалисты в большей  мере мотивированы на развитие.

В компаниях, использующих модель компетенций, сотрудникам ясно, от каких качеств и умений зависит  их продвижение. Если решение о продвижении  опирается на понятные критерии, персонал воспринимает его как более справедливое.

Компетенции - это  характеристики личности, которые важны  для эффективного выполнения работы на соответствующей позиции и  которые могут быть измерены через  наблюдаемое поведение (оценка производственного  поведения коллегами и руководителем  сотрудника).

Типы компетенций:

  • Корпоративные (ключевые) - применимы к любой должности в организации. Корпоративные компетенции следуют из ценностей компании, которые определяются на основании стратегии и жизненного цикла компании
  • Управленческие (менеджерские) - необходимы руководителям для успешного достижения бизнес-целей
  • Технические - Персональные компетенции для конкретной должности

Виды компетенций:

  • Общие
  • Компетенции в области продаж
  • Бизнес компетенции
  • Технические – компьютерные
  • Коммуникативные компетенции (общение с коллегами) и т.д.

Логически выделяются три уровня одной профессиональной компетенции:

1.Необходимый и  достаточный - уровень компетенции,  владение которым обеспечивает  желаемую модель профессионального  поведения сотрудника.

2.Желаемый – уровень,  при котором достигается мастерское  владение профессией.

3.Потенциально возможный  - переходный к новой ступени  в карьере.

Общая модель компетенций (то есть модель, содержащая общие для  всех видов деятельности и для  всех категорий персонала стандарты  поведения) - это интегральная модель, разработанная на основе моделей  специального назначения. Но преимущества общей модели компетенций сопровождаются некоторыми проблемами.

Ключевые принципы построения компетенций

Существует три  принципа, которым необходимо следовать, создавая модель компетенций, которая  будет соответствовать стандартам качества:

  1. Привлечение к разработке модели людей, которые будут использовать эту модель.
  2. Предоставление сотрудникам полной информации о том, что и почему происходит в компании.
  3. Стремление к тому, чтобы стандарты поведения, включенные в компетенции, подходили всем пользователям, а предполагаемые формы применения соответствовали корпоративным интересам.
 

Пример  компании.

Общая информация.

В качестве примера, я хочу взять компанию ОАО «НОВАТЭК», которая является крупнейшим в России независимым производителем  природного газа и вторым по добыче природного газа в России после ОАО "Газпром". Штаб-квартира — в городе Тарко-Сале (Ямало-Ненецкий автономный округ). Созданная  в 1994 году, компания занимается разведкой, добычей и переработкой природного газа и жидких углеводородов и  имеет 6,85 млрд баррелей нефтяного эквивалента  доказанных запасов по состоянию  на конец 2009 года.  Все месторождения  и лицензионные участки ОАО «НОВАТЭК»  расположены в Ямало-Ненецком автономном округе Российской Федерации. Численность сотрудников компании – 4217 человек. В ближайших планах "НОВАТЭК" – развитие собственного нефтехимического производства и построение вертикально-интегрированной нефтегазовой компании. 
 
 
 

Стратегия бизнеса

Наша стратегическая цель – устойчивое и эффективное  наращивание объемов добычи углеводородов. Следуя стратегии эффективного наращивания  производственных мощностей и увеличения объемов добычи углеводородов, а  также придавая особое значение вопросам экологической и социальной ответственности, Компания намерена:

Значительно увеличивать  производственные мощности по добыче природного газа и сопутствующих  углеводородов. В XXI веке, во время всеобщей озабоченности вопросами экологии и приложения значительных усилий по снижению техногенного воздействия  на окружающую среду, природный газ  остается предпочтительным и наиболее эффективным энергоресурсом. По оценкам  независимых экспертов, несмотря на неопределенность спроса на газ в  России и на международном рынке  в настоящее время, спрос на газ  в долгосрочной перспективе превысит текущее предложение. «НОВАТЭК»  определил приоритетные направления  финансирования, сосредоточив свои усилия на добыче газа и газового конденсата, и в течение последних двух лет инвестировал существенные средства в расширение производственных мощностей. Дальнейшие инвестиции в развитие месторождений  позволят довести мощности по добыче газа до 45 млрд куб. м в год в 2010 и 65 млрд куб. м к 2015 году.

Сохранять низкий уровень  затрат. Применяя современные технологии и методы разработки, Компания стремится  и далее сохранять лидирующие позиции в отрасли по достигнутому низкому уровню затрат. В 2008 году показатели себестоимости добычи и затраты  на поиск и разведку остались одними из самых низких в мире среди производителей нефти и газа. Географическая концентрация ресурсной базы и возникающий  в результате эффект масштаба и далее  будут основополагающими факторами  для поддержания оптимальнойструктуры затрат.

Обеспечивать максимальный размер выручки от реализации природного газа и жидких фракций. Департаменты маркетинга Компании продолжают оптимизацию  структуры поставок по потребителям и сегментам рынка в целях  достижения максимальной при быльности  и устранения рисков. Используя преимущества Пуровского ЗПК и сопутствующей  инфраструктуры в порту Витино, Компания нацелена реализовывать возможности  для дальнейшего повышения глубины  переработки жидких углеводородов.

Наращивать ресурсную базу и эффективно управлять запасами. Рациональное использование ресурсной базы позволяет реализовать комплексный подход к разработке месторождений и способствует росту доказанных запасов по мере освоения месторождений. Концентрация ресурсов в богатом природным газом ЯНАО, наряду с близостью к газотранспортной инфраструктуре в Надым-Пур-Тазовском районе, будет способствовать эффективному вовлечению запасов в разработку.

Финансовое  положение

Финансовое  положение ОАО «НОВАТЭК» является устойчивым, риск инвестирования в  облигации эмитента следует считать  невысоким. Компания имеет высокую  ликвидность и финансовую устойчивость. Величина показателей рентабельности свидетельствует об эффективности  работы ОАО «НОВАТЭК». Негативным моментом является низкий уровень собственных  оборотных средств и относительно невысокий уровень финансовой независимости, однако показатели покрытия долга свидетельствуют  о способности компании ответить по всем своим текущим обязательствам. Необходимо покупать облигации 1-го выпуска  облигационного займа ОАО «НОВАТЭК»  по цене не выше 101% от номинала, что  соответствует доходности к погашению  не ниже 8,96% годовых. 

Основные  финансовые показатели деятельности

(в миллионах  российских рублей, если не указано  иное)

 

III квартал 

2010

III квартал 

2009

  9 мес. 

2010 г.

9 мес. 

2010 г.

28786 21217 Выручка от реализации нефти и газа 81 074  
619 475 Выручка от реализации полимерной продукции и  изоляционной ленты 1 699 1 373
36 279 Прочая  выручка 116 818
29441 21971 Итого выручка  от реализации 82 889 62 100
17587 13638 Операционные  расходы (49 251) (40055)
254 - Прибыль (убыток) от выбытия долей участия в  дочерних обществах, нетто 1 329 52
408 25 Прочие  прибыли (убытки) 432 (128)
12008 8358 Прибыль от операционной деятельности 35 399 21 969
482 903 Доходы (расходы) от финансовой деятельности 16 (902)
12483 9238 Прибыль до налога на прибыль 35 398 21 039
10061 7277 Прибыль отчетного  периода 28 203 16 579
10105 7353 Прибыль, относящаяся  к акционерам «НОВАТЭКа» 28 426 16 665
3,33 2,43 Прибыль на акцию базовая и разводненная (в руб.) 9,37 5,50
 

Общая выручка  в третьем квартале 2010 года увеличилась  на 34,0% до 29 441 млн руб. по сравнению  с аналогичным периодом 2009 года главным  образом за счет роста цен и  объемов реализации  природного газа, сжиженных углеводородных газов  и стабильного газового конденсата.

 

Прибыль, относящаяся  к акционерам ОАО «НОВАТЭК», в  третьем квартале 2010 года выросла  на 37,4% до 10 105млн руб. или 3,33 руб. на акцию  по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

 

Общая выручка  за девять месяцев 2010 года выросла на 33,5% до 82 889 млн руб. по сравнению с  аналогичным периодом 2009 года в результате более высоких цен реализации природного газа и жидких углеводородов  и увеличения объемов реализации. Рост выручки от реализации нефти  и газа, а также прибыль от выбытия  долей участия в ЗАО «Тернефтегаз» (в первом квартале 2010 года) привели  к росту прибыли, относящейся  к акционерам «НОВАТЭКа», на 70,6%, до 28 426 млн руб. или 9,37 руб. на акцию  по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

    Организационная структура и культура

Открытое акционерное  общество ОАО "НОВАТЭК" - крупнейший российский независимый производитель  природного газа и второй по добыче природного газа в России после ОАО "Газпром".

В целях соблюдения прав акционеров и инвесторов, эффективного руководства Компанией, ОАО "НОВАТЭК" планомерно совершенствует корпоративную  структуру. Особое значение уделяется  системам принятия стратегических решений  по вопросам устойчивого развития.

Принципы корпоративного управления:

  • равенство акционеров Компании, включая миноритарных и иностранных акционеров, в

    осуществлении и  защите их прав;

  • подотчетность Совета директоров акционерам;
  • эффективный контроль деятельности управляющего звена Компании;
  • обеспечение информационной и финансовой прозрачности;
  • соблюдение этических норм делового поведения;
  • социальная ответственность Компании.

 

      Структурные подразделения

     Рисунок 1 - Структура управления обществом

Совет директоров и  Правление ОАО "НОВАТЭКА" в  своей работе придерживаются лучших мировых стандартов корпоративного управления. Их соблюдение является необходимым  условием поддержания целостного и  эффективного функционирования бизнеса, а также основой прозрачного  и социально-ответственного управления Компанией, что позволяет приумножать  ее акционерную стоимость.

Информация о работе Модель компетенции