Миссия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время очень развиты рыночные отношения, где успех зависит от уровня прибыли, полученный незапрещенными законом способами. С каждым годом рынок товаров и услуг растет, из чего следует, что конкуренция на рынке тоже возрастает. Чтобы не уступать другим фирмам, надо обладать навыкам ведения дела.
Одним из главных факторов развития организации является определение миссии организации, то есть ее главной цели. Зная цель, осознаешь, к чему стремиться и ради какого результата.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно забывается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МИССИИ И ЕЕ ЦЕЛИ…………………………………….6
1.1. Понятие миссии…………………………………………………………….…6
1.2. Цели миссии ……………….……………………………………………….…9
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА….....12
2.1. Понятие имиджа и его история………………………………………….…12
2.2. Элементы корпоративного имиджа: миссия, видение, корпоративная философия……………………………………………………………………….…15
2.3. История-легенда организации………………………………………….......19
2.4. Внешний облик фирмы: узнавание, надежность, стабильность…………...21
2.5. Корпоративные кодексы…………………………………………………....22
ГЛАВА 3. ВЗАИМОСВЯЗЬ МИССИИ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ПОСТРОЕНИЕ………………………………………………………………….....24
3.1. Взаимосвязь миссии и имиджа…………………………………………….24
3.2. Построение имиджа организации………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

контр..doc

— 139.50 Кб (Скачать)

- отбор и формирование  отличительных особенностей компании;

- идеализация, отобранных  характеристик, черт:

- знаковое отображение  образа компании.

Визуализация образа:

Отдельного внимания в процессе создания имиджа заслуживает такое внимание, как стереотип. В сущности, задачей ПР – специалиста является создание в головах людей позитивных стереотипов своей организации и может быть, негативных стереотипов конкурентов и противников. По мнению Ф.Ницше, массы нуждаются в иллюзиях, без которых они не могут жить. Людям нужны четкие образы, объекты, как для восхищения, так и для ненависти.

Для того чтобы создать  легко узнаваемое лицо компании, запоминающийся имидж, необходимо задействовать частные составляющие:

  • миссия организации, цели и особенности ее деятельности на рынке;
  • время образования, показывающее устойчивые позиции данного объекта;
  • состояние корпоративной культуры;
  • размах деятельности;
  • престиж страны происхождения;
  • рейтинг в рыночном сегменте или в политике;
  • ассортимент и доказанное качество продукции сервиса.

На имидж организации  активно работают такие факторы  как:

- свидетельства и дипломы  по результатам конкурсов и  выставок;

- отзывы и благодарственные  письма от клиентов

- известность и авторитетность компании

- документально подтвержденный  профессионализм работников

- общественная деятельность

-своевременность оплаты  поставок, что укрепляет репутацию  среди поставщиков

Работа над корпоративной  идентичностью столь важна, что  нередко ведет к структурным изменениям, к смене управляющих организации, стремящейся обслуживать другие рынки. Существования понятий стратегической корпоративной идентичности, стратегической корпоративной индивидуальности свидетельствует об их стратегической значимости для успеха компании.

И только в результате работы над корпоративной идентичностью  – и использования корпоративных  коммуникаций возникает корпоративный  имидж.

 

Заключение

 

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку  зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды.

Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников  самой организации, стимулируя их к  более производительной и эффективной  деятельности.

Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это  и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

Имидж компании формируется, прежде всего, для партнеров, потенциальных  клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен имидж предприятия как и работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей.

Миссии включает в  себя внешний образ компании, то есть ее имидж. Он подчеркивает ее экономическую  и социальную ответственность компании перед партнерами и потребителями.

Зачастую фирмы концентрируют  свое внимание на разработке производства, применение нового оборудования и использования новых технологий, ради повышения дохода. В погоне за прибылью, производители не заостряют внимание на миссии организации, хотя в ней заключена главная цель производства.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Менеджмент, – СПб.: Изд-во «Питер», 2003 (Р.Л Дафт)

2. Энциклопедический  словарь– Имидж..М.:РИПОЛ классик, 2007. – 768с. (А.Ю.Панасюк)

3. Корпоративный имидж.// Маркетинговое управление, 2007. №  5 (М.В Кирьянов)

4. Связь с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие.- М.: Дело, 2005.- 496с., 16 с. Вкл. (А.Н.Чумиков; М.П.Бочаров)

5. Связи с общественностью  (паблик рилэйшнз): Учеб. Пособие.  – 2-е изд. – М.: РИОР, 2008. –  13с. (М.И.Тимофеев)

6. Формирование бренда  средствами рекламы и PR: Учеб. Пособие/ В.Л. Музыкант.- М.: Экономистъ. 2004. – 606 с. (В.Л.Музыкант)

7. Менеджмент 2-е изд.  – М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с. (О.С. Виханский,  А.И Наумов.)

8. Современные паблик  релейшнз. – М.: Издательский Дом  «Инфра – М», 2008. (Фрайзер П.Сайтэл.)

9. Формирование имиджа  руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. №7. (М.Деревлева)

10. Реклама от «А»  до «Я»:

11. Словарь рекламных  терминов./ Под ред.. М., Аструм,2006.(Н.С.Пушкарева)

 

 

 

 


Информация о работе Миссия организации