Миссия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время очень развиты рыночные отношения, где успех зависит от уровня прибыли, полученный незапрещенными законом способами. С каждым годом рынок товаров и услуг растет, из чего следует, что конкуренция на рынке тоже возрастает. Чтобы не уступать другим фирмам, надо обладать навыкам ведения дела.
Одним из главных факторов развития организации является определение миссии организации, то есть ее главной цели. Зная цель, осознаешь, к чему стремиться и ради какого результата.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно забывается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МИССИИ И ЕЕ ЦЕЛИ…………………………………….6
1.1. Понятие миссии…………………………………………………………….…6
1.2. Цели миссии ……………….……………………………………………….…9
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА….....12
2.1. Понятие имиджа и его история………………………………………….…12
2.2. Элементы корпоративного имиджа: миссия, видение, корпоративная философия……………………………………………………………………….…15
2.3. История-легенда организации………………………………………….......19
2.4. Внешний облик фирмы: узнавание, надежность, стабильность…………...21
2.5. Корпоративные кодексы…………………………………………………....22
ГЛАВА 3. ВЗАИМОСВЯЗЬ МИССИИ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ПОСТРОЕНИЕ………………………………………………………………….....24
3.1. Взаимосвязь миссии и имиджа…………………………………………….24
3.2. Построение имиджа организации………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

контр..doc

— 139.50 Кб (Скачать)

 

История придает солидность, основательность, надежность способствует вербальной, а затем и внутренней осязаемости фирмы или проекта, делает их более понятными, облегчает диалог между фирмой и потребителями.

Часто истории нет, тогда  стоит придумать легенду, но помня  о правдоподобности. Легенда может  быть связанно не именно с компанией, а с ее представителем, основателем.

История и легенда  могут совпадать полностью, либо частично, пересекаясь с другими.

Например, одна из историй  – легенд про компанию «Филипп  Моррис»:

В 1854г. Филипп Моррис, торговавший  табаком, решил создать сигареты, что являлось новинкой и привлекло множество покупателей. По истечении двух лет в его клиенты входили известные люди, и его продукция была достаточно известна.

Перед кончиной дело передал  своему брату и его жене, так  что компания продолжала развиваться.

К 1902г. «Филипп Моррис и Ко » была зарегистрирована как корпорация в Нью-Йорке. Компания была приобретена американскими акционерами.

Производилось все больше и больше новинок, компания росла  и уже на сегодняшний день компания производить 3000 известных марок сигарет, продуктов питания и пива для потребителей всего мира.

Наверно, Филипп Моррис и  не предполагал, что его небольшой  магазинчик может стать процветающей компанией… [5, C.111]

История о Филиппе  Моррисе один из пример таких историй  – легенд об организации. Этот пример дает понять, что это предприятие серьезно относится к потребителям, раз существует на рынке более века. Оно не было уничтожено в конкурентной борьбе, благодаря признанию покупателей. И сейчас, когда у предприятия есть своя история, то она создает положительный имидж. Поэтому такому предприятию будут доверять больше, чем молодым фирмам, так как оно проверенно временем.

 

 

2.4 Внешний облик фирмы:  узнавание, надежность, стабильность

 

История-легенда помогает достроить имидж организации. Чтобы закрепить его положительным, следует продолжать над ним работать. Для этого следует дать зрительный образ, который представляет собой показ покупателю фирму. В настоящее время для этого существует множество способов, таких как:

- качество товаров или услуг,

- корпоративная реклама,

- название

- логотип

- слоган

- общественная деятельность  фирмы

- спонсорство

- благотворительность

- стандарты отношения  персонала к служебным обязанностям  и внешнему виду

-связи с СМИ

Действительно, внешний  облик фирмы очень важен. Даже если выбирать в какой банк лучше вкладывать, то мы выберем тот, о котором знаем информацию. Раньше люди доверяли мнению знакомых, но сейчас, в период информатизации, мы можем получить информацию, о чем нужно многими способами. Теперь, потребитель может легко сравнивать фирмы и делать выводы о том, что лучше, выгоднее либо удобнее. Поэтому очень важно создавать внешний имидж организации.

 

 

 

 

 

2.5 Корпоративные  кодексы

 

Персонал является самым  главным носителем имиджа, поэтому  важно как они выглядят, общаются с клиентами, выступают по телевиденью. Поэтому в построении имиджа включается раздел обучения работников. Этот раздел может содержать внутрифирменных коммуникаций, систему обучения, принципы взаимоотношений между начальниками и подчиненными, лестницы карьеры, общие праздники и т.д. Главная цель работы с персоналом – добиться того, чтобы все ощущали свою принадлежность к единому делу.

Для решения многих задач  многие компании разрабатывают специальный  корпоративный кодекс. В отличие  от корпоративной философии, здесь необходимы максимальная конкретность и уникальность. Но вся эта уникальность не должна противоречить существовавшем на каком-либо другом корпоративном кодексе либо законе.

Корпоративные кодексы  могут содержать не только желательные и неприемлемые направления поведения, но и непосредственны поведенческие образы.

Система корпоративных  отношений должна подвергаться корректировке  и дополняется новыми формами, которые  производятся на основе периодической  оценки эффективности существования коммуникаций.

Важно учитывать и  внешний облик. В современном  мире немалое значение имеет дресс-код, представляющий собой формальный внешний  вид, предписанный в организации. Поэтому  немаловажно создать у клиента  позитивное мнение об организации сразу с порога.

Таким образом, имидж  компании – это восприятие организации  обществом, поэтому очень важно  его создание и поддержание. Для  его построения могут использоваться такие элементы как: миссия, видение, корпоративная философия, история–легенда  и корпоративные кодексы. Для улучшения и поддержания имиджа следует использовать различные рекламные приемы. Имидж имеет большое влияние на потребителя, так как имидж является видимой стороной организации, поэтому исходя из того, какой имидж, формируется мнение о предприятии.

 

ГЛАВА 3. ВЗАИМОСВЯЗЬ МИССИИ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ПОСТРОЕНИЕ

 

3.1 Взаимосвязь  миссии и имиджа

 

Миссия играет немалую  роль в создании корпоративного имиджа. О миссии много было сказано и  мы уже понимаем, что она представляет собой некую сверхзадачу корпорации. Она объясняет, зачем нужна организация и каково ее значение и цель.

Значение миссии для  деятельности организации заключается  в том, что:

  • Миссия - это то, с чего начинается принятие решения.
  • Миссия создает уверенность, так как четко сформулированы цели организации.
  • Миссия формирует понимание и поддержку среди внешних участников организации.

Содержание миссии должно включать в себя и внешний образ  компании, то есть ее имидж. Он подчеркивает ее экономическую и социальную ответственность  компании перед партнерами и потребителями. То есть миссия должна передать впечатление, которая фирма хочет произвести на потребителя.

Корпоративная миссия –  общественно-значимый статус, социально  значимая роль организации. Миссию можно  рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражается, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей организаций. Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации “с высоты птичьего полета”, что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности.

Корпоративная индивидуальность – ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность – это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

Имидж, несомненно, –  инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу, а стратегические цели неотъемлемо связаны с миссией.

Очень важно укреплять  внешние связи с общественностью, так как это укрепляет имидж организации. Даже если конкуренты выбирают меры по борьбе с организацией, то сильный имидж организации будет показывать авторитет и вес общественного мнения.

Формирование миссии

Как говорилось ранее, надо знать миссию организации и четко ее сформулировать. Вот и один из ученых Питер Ф. Дракер заметил, что неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.

Как же правильно сформулировать миссию? Самое эффективное, это серьезно подойти к решению этого вопроса  и ответить на некоторые вопросы:

  • Описание продуктов и услуг.
  • Характеристика рынка: организация определяет круг потребителей, что бы знать: для кого производить
  • Планы дохода, рост организации
  • Взгляды на ценности организации
  • Описание организацией самой себя: слабые и сильные стороны
  • Внешний образ компании, ее образ

Ответив на эти вопросы, можно выявить цель организации. Из миссии уже возникают стратегические цели.

Эти некоторые вопросы  дают ответы, из которых можно сложить  не только миссию, но и они помогут  дать ответы на вопросы, связанные с  производством, имиджем и др.

Вот, например, формулировки целей одной из продуктовой компании:

  • предоставление заказчикам максимальных благ;
  • удовлетворение потребностей заказчиков;
  • обеспечение акционеров высокими доходами;
  • повышение рентабельности;
  • развитие талантов сотрудников;
  • тесное сотрудничество с поставщиками;
  • участие в выработке политики национальной пищевой промышленности;
  • поддержание благосостояния общества;

9) защита окружающей среды. [7, C 73]

Этот пример показывает, что цель компании не ограничивается на получении повышенной прибыли  при минимальных затратах, хотя это  тоже очень важно для экономики  компании, но есть и другие важные цели. В миссии отражаются разные факторы:

а) условия успешного  бизнеса;

б) интерес потребителя;

в) защита окружающей среды  и др.

Трудности в процессе выбора и формулирования целей обусловлены  следующими причинами:

1. Отождествление миссии организации с ее главной внутренней целью.

2. Желание показать  всему миру свою социальную  благонамеренность и благонадежность,  вызвать к себе доверие общественности. Поэтому многие организации избегают  таких выражений, как «стремление  к прибыли», ведь иначе не создать себе имиджа бескорыстного служения обществу. При этом они почему-то забывают, что люди не настолько наивны, чтобы верить их декларациям.  
3.Сведение главной внутренней цели организации к цели одной из заинтересованных групп — участников бизнеса.

4. Отказ от выделения  главной внутренней цели и  простое перечисление множества  равнозначных целей, среди которых  чаще всего называются следующие:

- прирост капитала  акционеров,

- увеличение доли рынка,

- прибыльность,

- рентабельность,

- рост и расширение фирмы,

- выживание,

- предоставление услуг  потребителям,

- увеличение производительности  труда,

- удовлетворение потребностей  работников фирмы,

- инновации,

- обучение персонала,

- короткие сроки поставок,

- сокращение длительности  производственного цикла и т.д.

Выделение главной цели — абсолютная необходимость.

На первоначальной стадии развития, когда бизнес только создается, главная цель формулируется осторожно  и скромно: создание самоокупаемого бизнеса. Эта цель подразделяется на следующие подцели первого задачами:

- уровня, которые, иначе  называются задачами, или тактическими  
выявление общественных потребностей;

- разработка товара;

- организация производства;

- организация сбыта.

Эти подцели, в свою очередь, подразделяются на подцели второго уровня и т.д.

Если делу сопутствует  успех, то у фирмы появляются финансовые возможности для роста и расширения. На данном этапе развития внутренняя цель фирмы может быть сформулирована так: повышение прибыльности

В параграфе показано, как соотносятся миссия и цели организации, и как можно определить главную внутреннюю цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Построение  имиджа организации

 

Управление корпоративным  имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации. Он начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность организации.

Корпоративная индивидуальность преломляется в организационном  стиле. Организационный стиль –  это образ жизни компании, то, как она проводит время, использует материальные, финансовые, информационные, человеческие и прочие ресурсы. Так, например, компания Microsoft тратит свои ресурсы на перспективные и почти фантастические проекты будущего, на отбор и поддержку творчески-ориентированных сотрудников, на развитие глобальной телекоммуникационной инфраструктуры мира. Microsoft тратит миллионы долларов на то, чтобы мир знал об этом и хорошо к ней относился.

На втором этом этапе  формируется корпоративная идентичность. Корпоративная идентичность – это система коммуникативных средств, (названий, символов, знаков, логотип, цветов, мифов, ритуалов) – проецирующих, или отражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании.

Имидж самой компании обычно включает в себя следующие  элементы:

Информация о работе Миссия организации