Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:35, реферат
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..……...3
Глава I.Миссия организации……..…………………………………………...…5
1. Миссия организации……………………………………………………..….5
2. Стратегическая миссия организации …………………………………….....6
Глава II. Цели организации……………………………………………...……….9
1. Цели организации ……………………………………………………………9
2. Формирование целей………………………………………………………..10
Заключение ………………………………………………………………..……..14
Список литературы…………………………………………………………...….15
3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.
4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях, имеют абсолютный, количественный характер.
Цели предприятия, как правило, весьма конкретны. Можно перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия.
Цели должны быть:
ясными, четкими и без возможности двойного толкования;
сформулированы в терминах будущих состояний предприятия;
соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия;
соответствовать компетентности персонала или полагать также и рост компетентности работников предприятия;
Цель объединяет и сплачивает участников, поскольку ее реализация обеспечивает решение ими собственных задач (иначе люди не согласятся терять свободу и подчиняться требованиям, которые, быть может, внутренне и не принимают).
2. Формирование целей
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.
Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу. Существует типичная схема ранжирования общих целей, выражаемых путем формулирования общих направлений деятельности компании:
Обеспечение максимальной рентабельности, при имеющемся наборе видов деятельности, определяемой следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, сумма выплаченной заработной платы, уровень качества продукции и т.д.
Обеспечение
устойчивости положения фирмы по
следующим направлениям: техническая
политика (расходы на исследование
и разработку новой продукции), потенциал
конкурентоспособности (снижение издержек,
проектирование новых рынков), инвестиционная
политика (размеры капиталовложений и
их направления), кадровая политика (обеспечение
трудовыми ресурсами, их подготовка и
оплата и т.д.), решение социальных вопросов.
Разработка новых направлений
развития, новых видов деятельности фирмы,
что предполагает: разработку структурной
политики, включая диверсификацию производства,
вертикальную интеграцию, приобретения
и слияния, развитие информационных систем.
Цели специфические разрабатываются в
рамках общих целей по основным направлениям
деятельности в каждом подразделении
фирмы. Важнейшими среди них являются:
Определение уровня рентабельности
по каждому отдельному подразделению.
Первостепенное значение при определении
рентабельности каждого подразделения
придается такому показателю как норма
прибыли на инвестированный капитал. В
сопоставлении с данными прошлых лет этот
показатель выступает важнейшим не только
в планировании, но и в контроле, т.е. планово-отчетным
и играет решающую роль, как в определении
целей, так и в оценке результатов и эффективности
деятельности фирмы.
Многочисленные цели фирмы могут быть объединены в две группы: цели внеэкономического характера и цели маркетинга.
Цели
внеэкономического характера
Цели деятельности могут быть заданы относительно уровня продаж, прибыли, или покупателей.
Цели по уровню продаж. Представляют собой количественную меру влияния, которое фирма планирует оказать на конкретный рынок товара. Это не прогноз того, что может произойти в пределах горизонта планирования, а конкретная величина, к которой должна активно стремиться фирма.
Эти цели могут быть заданы как объемы продаж в физическом выражении или как доля рынка.
Выручка. Это самый удобный и простой индикатор, поскольку он легко интегрируется с другими финансовыми показателями. Однако он может вводить в заблуждение, если его не откорректировать с учетом инфляции и с учетом возможного изменения соотношения дешевых и дорогих товаров.
Продажи в физическом выражении. Это наиболее репрезентативный индикатор при условии, что определение единицы продукции остается неизменным. Во многих случаях сравнение усложняется различием в расфасовке. Во многих секторах понятия объема продаж в физическом выражении не существует.
Доли рынка. Этот индикатор наиболее удобен для оценки конкурентоспособности товара, которая в случае наличия эффекта опыта преобразуется в конкурентное преимущество в терминах себестоимости. Цель в этом случае формулируется в относительных единицах, причем за базу может быть выбрана доля лидера рынка или самого опасного конкурента.
Данные
по продажам необходимы для подготовки
предварительной ведомости
Цели по прибыли. На все функциональные службы фирмы, возлагается определенная финансовая ответственность. Установление финансовых показателей заставляет службу маркетинга оценивать влияние выдвинутых задач по продажам на рентабельность фирмы.
Формулирование целей по финансовым показателям требует хорошей межфункциональной координации. Финансовые оценки предполагают глубокий анализ связи между издержками и объемом производства, а также производственными возможностями. Перед принятием решения о запуске новых товаров нужно тщательно взвесить расходы, связанные с инвестициями в новое оборудование. Кроме того, следует измерить влияние маркетингового давления на объемы продаж и соответственно спрогнозировать расходы на маркетинг.
Цели в отношении потребителей. Эти цели вытекают из принятых решений по позиционированию. Они определяют тот тип отношения и поведения, которого фирма стремится добиться от покупателей для своей марки или для своих услуг.
Данная
группа целей имеет особое значение
для разработки коммуникационной платформы,
согласованной с искомым позиционированием.
Кроме того, она позволяет оценивать эффективность
рекламы и мероприятий по стимулированию
сбыта.
Заключение
Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Миссия
(предназначение) - это наследуемая
цель, обеспечивающая разумное наследование
капитала под разделяемую фамильную
систему ценностей и
В заключение
следует отметить, что для достижения
компанией п оставленных целей
необходимо наличие сильных связей
внутри организации, которые определяли
бы общую стратегию, структуру и стиль
менеджмента. Основой стратегии любой
фирмы должно являться стремление достигнуть
устойчивых лидирующих позиций, добиться
технологической, социальной и маркетинговой
конкурентоспособности за счет постоянного
развития.
В современных условиях бизнеса особое
требование предъявляется к стилю предпринимательства
- постоянное стремление к лидерству. Менеджеры,
участники предпринимательства, должны
думать и действовать так, как будто это
их собственная компания. Процесс принятия
решений должен быть быстрым благодаря
координации деятельности всех подразделений.
Сильной стороной компании должна стать
системная интеграция, ориентированная
на поддержание конкурентоспособности
продукции при принятии любых решений.
Только учитывая эти положения, компания
сможет успешно достичь поставленных
целей и, следовательно, эффективно развивать
основное направление своей деятельности
в условиях меняющейся макросреды.
Список литературы
1. Стратегический менеджмент. Чекрыжов Ю.Р. 2002г
2. Стратегический менеджмент. Фатхутдинов Р.А. 2005г
3. Менеджмент. Веснин В.Р. 2006г
4. Основы менеджмента. Гольдштейн Г.Я.
5. Менеджмент. Драчева Е.А. 2004г