Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:41, курсовая работа
Цель работы – изучить формирование миссии современного предприятия.
Задачи исследования:
изучить теоретические особенности определения миссии и целей организации;
проанализировать миссию ОАО «ВАМИН-Татарстан»;
дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Понятие и сущность миссии организации 4
1.2 Цели формулирования миссии 9
1.3 Процесс выработки миссии организации 18
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИССИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВАМИН-Татарстан» 22
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «ВАМИН-Татарстан» 22
2.2 Миссия, цели, ценности организации ОАО «ВАМИН-Татарстан» 24
2.3 Рекомендации по формированию миссии и целей организации ОАО «ВАМИН-Татарстан» 26
Заключение 30
Список литературы 32
Комбинату были вручены:
"Сертификат
доверия МНС". Обладатель такого
сертификата освобождается от
выездных налоговых проверок
на срок до одного года. Сертификат
вручается только тем
В декабре 2004 года сертификат "Лучшая бухгалтерская служба России".
Многочисленные золотые и серебряные награды.
В 2007 году масло вологодское прошло добровольную сертификацию «Гильдии поставщиков Кремля» и предприятие стало носить достойное звание «Поставщик Московского Кремля».
ОАО «ВАМИН-Татарстан» семь лет подряд входит в число 1000 лучших предприятий РТ и удостоен диплома «За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу в 2006 году».
Конкуренция на молочном рынке растет – кроме местных игроков, здесь присутствуют также московские, новгородские и ярославские производители. Несмотря на это, комбинат уверенно сохраняет лидерство на рынке.
Основные виды деятельности комбината - переработка молока и производство молочных продуктов, подготовка и внедрение в производство новых молочных продуктов, постоянная работа по повышению качества выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта.
На ОАО «ВАМИН-Татарстан» трудятся высококвалифицированные кадры (730 сотрудников). Руководители основного и вспомогательного производства имеют высшее образование и большой практический опыт работы в отрасли. Чёткая подчиненность и слаженность работы всех структур позволяет решать и своевременно устранять возникающие производственные проблемы.
Надежность
партнерства, стабильность поставок, постоянное
расширение ассортимента, отличное качество,
оригинальная упаковка современный
дизайн обеспечивают продукции ПК «Вологодский
молочный комбинат»
Исходя из выше всего сказанного, можно сказать, что ОАО «ВАМИН-Татарстан» имеет сильную, сформированную, выработанную миссию организации. Он ставит перед собой много целей и все успешно реализует. Трудно сказать, что можно посоветовать такому сильному и знающему, что оно делает предприятию.
Первое, что могу посоветовать - сохранять свое место на рынке, и так же идти к выполнению поставленных целей.
Второе, увеличить срок годности, что позволит расширить область поставки в другие районы областей.
Третье, увеличить объем продаж, чтобы тем самым увеличить прибыль.
Четвертое, расширить рекламу продукции для информирования потребителей.
Пятое, расширить собственную сбыта продукции, что позволит уменьшить зависимость от оптовых посредников.
Заключение
Одним из условий успешной деятельности современного предприятия является разработка философии, миссии и целей предприятия.
Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях.
Философия организации определяет ее культуру, социальные ценности, с которыми данная организация собирается существовать. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и как следствие – эффективное развитие организации. Нарушение философских постулатов организации ведет к развитию конфликтов между администрацией и работниками, к снижению эффективности функционирования организации, ее имиджа и может привести к банкротству.
Миссия
определяет перечень текущих и перспективных
направлений деятельности предприятия,
выделение приоритетов в
На основе
миссии организации разрабатываются
главные цели ее деятельности. Цель
организации это конкретное состояние
отдельных характеристик
Рассмотрев во втором разделе философию, миссию и цели на конкретном предприятии ОАО «ВАМИН -ТАТАРСТАН» , можно сделать вывод, что в стратегическом планировании при разработке философии, миссии и целей теоретические знания полностью применяются на практике.
Список литературы
1.Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2010.
2.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2009.
3.Горшков В.Г., Грибова Ю.Н. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. Барнаул: АлтГТУ, 2012.
4.Горшкова
Л.А., Горбунова М.В. Основы
5.Гэлповэй Л. Операционный менеджмент, принципы и практика. СПб.: Питер, 2010
6.Джурабаев К. Т., Гришин А. Т., Джурабаева Г.К. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2011.
7.Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке М.: Вильяме, 2010.
8.Егорова
Т.А. Организация производства
на предприятиях
9.Ермаков
В.В. Менеджмент организации.
10.Желтенков А.В. Управление операциями. Операционный менеджмент. М.: ФБКПРЕСС, 2008.
11.Зайцев Л. Н. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРАМ,2011.
12.Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие. М.: Интерпрессервис, 2012.
13.Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. М.: ИНФРАМ, 2011.
14.Ильдеменов СВ., Ильдеменов А.С., Лобов СВ. Операционный менеджмент. М.: ИНФРАМ, 2009.
15.Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2011.
16.Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. М.: Дашков и К0,2010.
17.Козловский
В.А. и др. Организация производства
на предприятиях
18.КотлерФ. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2008.
19.Кужева СН. Производственный менеджмент. Омск, 2009.
20.Лапшин B.C. Производственный менеджмент: Учебник. Саранск; Издво Мордовского унта, 2011.