Миссии в современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить формирование миссии современного предприятия.
Задачи исследования:
изучить теоретические особенности определения миссии и целей организации;
проанализировать миссию ОАО «ВАМИН-Татарстан»;
дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание

Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Понятие и сущность миссии организации 4
1.2 Цели формулирования миссии 9
1.3 Процесс выработки миссии организации 18
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИССИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВАМИН-Татарстан» 22
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «ВАМИН-Татарстан» 22
2.2 Миссия, цели, ценности организации ОАО «ВАМИН-Татарстан» 24
2.3 Рекомендации по формированию миссии и целей организации ОАО «ВАМИН-Татарстан» 26
Заключение 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

3927 Курсовая Миссии в современной организации тема № 6 продано 22.02.2013.docx

— 136.12 Кб (Скачать)

 

 

1.3 Процесс выработки миссии организации

 

Автор участвовал в нескольких консультационных проектах, касающихся стратегии предприятий, один из таких проектов был связан с выработкой миссии крупной промышленной компании. Я попытаюсь выделить этапы  процесса выработки миссии организации  в крупной компании.

Каждый  из этих этапов требует отдельного пояснения, на некоторых из них остановимся  более подробно.

Осознание руководством компании необходимости  выработки миссии. На этом этапе  топ менеджмент организации, и, прежде всего, ее первое лицо, должен понять, что  построение стратегии невозможно, если у организации отсутствует миссия. Руководство должно осознать отрицательные  последствия ее отсутствия.

Проведение  совещания на уровне высшего руководства. На нем руководитель или профессиональный консультант в области стратегического  управления должны довести до всего  высшего руководства компании причины, по которым необходимо заняться выработкой миссии. По результатам совещания  назначаются ответственные лица, которые будут реализовывать  принятые решения и координировать работу группы (команды). В крупных  компаниях рекомендуется выделить работу по выработке миссии в отдельный  проект и назначить руководителя нового проекта. Создание команды по выработке миссии организации. Руководитель проекта формирует команду, в  которую должны войти сотрудники функциональных подразделений компании, а также консультанты по стратегическому развитию, имеющие опыт выработки миссий в других компаниях. Исследование командой внешних и внутренних факторов организации, которые должны найти отражение в миссии организации.

Этот  этап можно назвать предпроектной стадией проекта, он является самым трудоемким и представляет собой кропотливую работу по сбору и анализу всех внутренних и внешних источников, характеризующих функционирование данной организации (рекламные буклеты компании, освещение данной организации в средствах массовой информации, годовые финансовые отчеты компании, материалы конференций и семинаров, в которых организация принимала участие и т.д.). Этот анализ необходим для того, чтобы впоследствии, когда миссия уже будет утверждена, не возникло принципиальной несогласованности с предыдущими заявлениями руководства об основных (глобальных) целях организации (заявления о глобальных целях не означают того, что у компании есть миссия). Также необходимо изучить заявления о миссии известных мировых компаний.

Кроме того, необходимо провести анализ основных стейкхолдеров организации, который выявит, что они ждут от вашей компании и что для них представляет наибольшую ценность. Для проведения такого анализа можно составить вопросники или провести интервью с группами заинтересованных лиц. Это позволит определить основные потребности данных групп в связи с вашей организацией, которые должны быть учтены при написании миссии. На этом этапе очень важна работа консультантов, которые должны предоставить компании всю имеющуюся у них информацию, основанную на опыте выработки миссии в других компаниях.

Разработка  структуры миссии. Когда сбор информации завершен, команда по выработке миссии должна подготовить и представить  на утверждение руководству структуру  будущей миссии, в которую включаются основные положения, которые будут  описаны в миссии компании. Утверждение  структуры миссии руководством компании. Написание первоначального варианта миссии, который является достаточно полным и развернутым изложением всех пунктов, включенных в структуру. Здесь главное — ничего не забыть и не пугаться того, что получается слишком длинный документ, впоследствии он будет сокращаться и урезаться. Доведение первого варианта миссии до руководителей всех подразделений компании для внесения дополнений и предложений. Проведение совещания с руководителями подразделений компании, обсуждение первого варианта миссии, рекомендуется доработать миссию с учетом всех замечаний. Создание второго, доработанного варианта миссии. Обсуждение на Правлении компании доработанного варианта миссии. Топ менеджмент также вносит свои коррективы. После обсуждения миссии компании на Правлении создается заключительный документ. Утверждение миссии первым руководителем компании. Доведение подписанного первым руководителем варианта миссии до всех сотрудников организации, а также до партнеров и других стейкхолдеров организации. Таким образом, представлен сложный процесс выработки миссии крупной компании. Хотя он и не является готовым рецептом, но сможет помочь менеджерам выработать миссию в своей организации.

При выработке  миссии организации необходимо тщательно  исследовать все аспекты существующей организационной культуры и добиться, чтобы каждый из этих аспектов по возможности  нашел отражение в будущей  миссии организации. Наиболее важными  из них, по мнению автора, являются ценности организации и этика бизнеса.

Многие  менеджеры придерживаются той точки  зрения, что материальное всегда превалирует над моральным. На предыдущих этапах развития общества создание материальной основы существования людей и разработка все более совершенных способов использования этой материальной основы отодвигали моральные ценности на второй план. Однако прогресс цивилизации, основанный на материальных ценностях, не способен решить порожденные им проблемы. Он не только не может вывести человечество на новый уровень совершенства, но и просто не гарантирует в глобальном смысле сохранение жизни на земле.

К сожалению, в сегодняшней практике существует большое количество примеров пренебрежения  моральными, этическими ценностями (и  ситуации с обманутыми вкладчиками  всем известных финансовых пирамид  и с вкладами граждан в коммерческих банках России после 17 августа 1998 г.). Вести таким образом могут позволить себе только компании, нацеленые на то, чтобы в кратчайшее время получить максимальную прибыль, после чего можно уйти из бизнеса, не неся никакой ответственности.

 

 

 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИССИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВАМИН-Татарстан»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «ВАМИН-Татарстан»

 

 

Открытое  акционерное общество "ВАМИН Татарстан" - играет ведущую роль на рынке Республики Татарстан и России по производству и реализации молочной продукции, по заготовке, хранению, переработке зерна  и зернопродуктов.

Свою  миссию компания «ВАМИН-Татарстан» видит в заботе о здоровье нации, и поэтому особое внимание уделяет производству продуктов, способствующих улучшению самочувствия и развитию подрастающего поколения. Ряд продуктов – обогащенное фтором молоко «Белоснежка», йодированное молоко «Умница» - восполняют у школьников дефицит микроэлементов, влияющих на умственное и физическое развитие. А новинка «Лактиналь» с нежным вкусом - просто находка для людей, которые следят за своей внешностью, особенно для женщин. Четыре вида уникальных культур Lactobacillus создают надежную основу микробиологического и гормонального баланса организма, запускают процесс его естественного очищения от токсинов и шлаков. Постоянно осваивая новинки, на «ВАМИН-Татарстан» не забывают о традиционных, проверенных веками «бабушкиных» рецептах здоровья и долголетия. Одна из таких «жемчужин» - «Мечниковская простокваша», выпускаемая на Казанском молкомбинате. Нобелевский лауреат, знаменитый русский бактериолог Мечников серьезно занимался исследованием старения и пришел к выводу, что одной из причин старости является «самоотравление» организма гнилостными веществами, находящимися в кишечнике. Зная, что в Болгарии есть местности, где многие жители доживают до ста и более лет, питаясь в основном простоквашей, Мечников решил – именно палочки молочной кислоты оказывают благотворное влияние на организм. Они уничтожают бактерии в пищеварительном тракте человека, защищают от самоотравления и тем самым обеспечивают долгую жизнь.

Общество согласно Уставу осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство, заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • оптовая и розничная торговля, внешнеэкономическая и предпринимательская деятельность;
  • оказание платных услуг;
  • операции с ценными бумагами;
  • прогнозирование основных направлений развития предприятий отрасли и содействие в повышении эффективности их деятельности;
  • координация деятельности предприятий молочной промышленности РТ в области внедрения новых технологий и техники, обучении кадров, решении экологических проблем, проведении маркетинговых исследований;
  • разработка и внедрение норм расхода сырья и готовой продукции на предприятиях, оказание им помощи в приобретении научно-технической документации;

Компания  «Вамин-Татарстан» образована на базе имеющих богатые традиции молочных предприятий Республики Татарстан. С 2005 года к компании были присоединены хлебоприемные предприятия. С 2004 года начались инвестиции в сельскохозяйственные предприятия, образованные на базе отсталых и обанкротившихся хозяйств.

В настоящее  время ОАО «Вамин Татарстан» входят 28 молоко-перерабатывающих предприятий, 10 хлебо-приемных предприятий, техническое и проектно-конструкторское предприятие, Управление торговли, рыбное хозяйство и 26 агрофирм в 15 районах республики. Общая площадь сельхозугодий составляет 443,8 тыс. га, из них 370,0 тыс. га пашни. Поголовье КРС составляет 107,8 тыс. голов, в т.ч. дойное стадо – 40,4 тыс. голов, свинопоголовье – 86,0 тыс. голов.

В 2008 году годовой объем реализации составил 14,1 млрд. рублей, в т.ч. в сельскохозяйственном производстве 3,6 млрд. рублей. Объем  переработки молока в 2008 году составил 620 тыс. тонн, производство зерна 705 тыс. тонн, мяса 18 тыс. тонн.

Численность работающих в компании 21 366 человек, в том числе занятых непосредственно  в сельском хозяйстве 13 554 человек.

Для анализа  организационной культуры мы выбрали  один из филиалов ОАО «ВАМИН», а именно Казанский молочный завод (КМК). Поскольку  «ВАМИН» некоторого рода холдинговая  компания, то присущая ей организационная  культура распространяется и на филиалы.

Среднесписочная численность КМК составляет 1780 чел. в 2008 г.

 

 

2.2 Миссия, цели, ценности организации ОАО «ВАМИН-Татарстан»

 

Миссию  организации работники определяют как производство пищевой продукции. Это внешняя миссия организации. Однако результаты повторного опроса в 2008г. показали, что сотрудники переосмыслили  главное предназначение организации. Миссия – это не только производство, но и забота о население, при соблюдении таких принципов, как контроль за качеством продукции.

В 2007г. основными  целями организациями были снабжение  молочной продукцией. В 2008 г. работники называли целями организации повышение культуры обслуживания. Итак, главной целью организации является повышение доверия общества к отечественному производителю, в частности к КМК. Сотрудники организации понимают, что добиться долгосрочной цели можно только путем осуществления более конкретных краткосрочных целей, - например, повышение культуры работы на предприятии. Следует особенно отметить, что цели организации не противоречат миссии организации, а способствует ее развитию.

Все опрошенные сотрудники организации признают своей  ценностью следование правилам, инструкциям, процедурам, дисциплине. Из общего числа  опрошенных 50% сотрудников признают ценностью преданность делу, честность, взаимное уважение и доверие, 30% - соперничество, стремление к успеху и достижение целей. Это базовые ценности организации, которые служат основой формирования культуры. Причем примерно 50% опрошенных соотносят свои ценности и убеждения  с ценностями организации: 8 – 10% работников предприятия заявляют, что ценности организации полностью соответствуют  их личным ценностным ориентациям; 42- 50% - что цели и задачи КМК в большей  степени соответствуют их личным ценностным ориентациям.

По результатам  повторного опроса видно, что в 2008 г. для работников приобрели значение не соперничество, а предсказуемость и стабильность во взаимоотношениях с коллегами, т. е. повысилось расположение отдельных сотрудников к коллективу организации.

Опрос показал, что, поступая на работу в КМК, работники (всего опрошено 130 человек) руководствовались  следующими наиболее распространенными  мотивами: гарантией постоянной работы, стабильного положения (46,6%); стремлением  полнее реализовать свои профессиональные качества (42,1%) и желанием принести пользу обществу и государству (37,6%).

 

 

    1.  Рекомендации по формированию миссии и целей организации  ОАО «ВАМИН-Татарстан»

 

ОАО «ВАМИН-Татарстан» является одним из самых лучших предприятии. За годы существования реконструированы все участки, полностью проведено техническое перевооружение, установлено современное оборудование шведской компании «Тетра Пак», усовершенствована технология производства, улучшились методы управления производством. Специалисты комбината активно осваивают новые производственные линии по очистке, сепарированию, высокотемпературной обработке молока, охлаждению молока и производству самых разнообразных продуктов.

Основной  целью комбината является получение  прибыли. Затем укрепить свои позиции  на межрегиональном рынке.

Продукция постоянно совершенствуется, улучшается качество сырья. Молоко на комбинат доставляется из лучших хозяйств Вологодской области. На комбинате вводятся сорта молока, которые не все предприятия могут  их ввести. Продукция производится по определенным ГОСТам и стандартам. Вводится много новинок. Она завоевала себе прочное место на потребительском рынке. Продукция ОАО «ВАМИН-Татарстан» поступает не только в магазины г. Казани, купить ее можно в торговых центрах Зеленодольска. Комбинат имеет очень успешное сотрудничество с шведской компанией «Тетра Пак». Благодаря этому, комбинат и поднялась на такую высокую ступень, на которой сейчас находится. На ОАО «ВАМИН-Татарстан» установлено очень хорошее оборудование, которое и помогает в производстве качественной продукции (как уже говорилось выше). Так же увеличена мощность производства, скорость розлива, благодаря установленным сепараторам, трем линиям по розливу молока, охладительным установкам. Упаковка, которую комбинату предоставляет Тетра Пак, помогает продукции сохраняться больше времени до 7 суток при определенных правилах хранения.

О высоком  качестве выпускаемого масла свидетельствуют  медали, дипломы и другие награды, полученные предприятием на Всероссийских  агропромышленных выставках, Международных  выставках - ярмарках, Всероссийских  смотрах, молочных форумах «Российское  масло» и других конкурсах-смотрах.

Информация о работе Миссии в современной организации