Мировой опыт и российские практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – это рассмотреть процесс реструктуризации, понять сущность и содержание данного процесса, ознакомиться с мировыми и российскими практиками.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических и методологических основ реструктуризации системы управления;
- рассмотрение реструктуризации, как системы управления предприятием в условиях рыночных отношениях.
- рассмотрение особенностей мировой реструктуризации и российских практик.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты реструктуризации
1.1. Типы организационных структур, сферы их применения..4
1.2. Сущность, виды и формы реструктуризации…………………………………..……………………18
1.3. Этапы проведения реструктуризации системы управления………………………………………………………………..21

2.Рестуктуризация, как система управления предприятием
2.2. Структура, как способ повышения эффективности деятельности предприятия…………………………………………….23
2.3. Понятие неэффективной структуры и причины ее возникновения...………………………………………………………….27

3. Мировой опыт и российские практики
3.1. Особенности организации управления в американских, западноевропейских и японских фирмах…………………………….33
3.2. Процесс реструктуризации в Российской Федерации..39

Заключение………………………………………………………….49
Список используемой литературы………………………………51

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

Необходимость реструктуризации обусловлена целым рядом причин: неэффективность системы управления, низкий уровень ответственности предприятий за последствия принимаемых решений, небольшие размеры уставного капитала, отсутствие эффективного механизма судебных решений, необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса, отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом положении предприятия и т. д.

Целью реформирования предприятий является содействие их реструктуризации, способствующей улучшению управления на предприятиях, стимулированию их деятельности по повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшению финансово-экономических результатов.

При подготовке к реструктуризации надо хорошо себе представлять синтезированный "портрет" предприятия, - каким оно станет, когда совершится переход от того "как есть" к тому "как надо".

Для реализации поэтапного стимулирования государством перехода на общепринятые принципы функционирования необходимо:

а) предъявить требования к реформируемому предприятию;

б) разработать комплекс мер по стимулированию выполнения предприятиями предъявляемых к ним требований;

в) создать условия для выполнения реформирования предприятия;

г) разработать систему мер, способствующих улучшению экономического положения предприятия;



2

 

д) внедрить новую, соответствующую международным стандартам, систему бухгалтерского учёта.

В условиях кризисной ситуации реструктуризации предприятий противодействуют следующие факторы:

рудименты централизованного управления;

запоздалая финансовая стабилизация;

дифференцированная структура собственности.

При осуществлении реструктуризации предприятий, особенно при заключении договорных обязательств, могут возникнуть негативные ситуации, которые называют рисками ("перекачка" прибыли предприятия в собственность торгово-посреднической фирмы, нарушение взаимоотношений между предприятиями и арендуемыми фирмами и т. п.).

Для оценки результатов реструктуризации существует два типа критериев успеха: "жёсткие" (поддающиеся количественному измерению) и "эластичные" (количественно не измеряемые).

Программы содействия реструктуризации, руководство которыми в течение последних четырёх лет осуществляет РЦП, можно разделить на три категории: прямая помощь предприятиям, проведение целевых семинаров, а также распространение книг и учебных материалов.

Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.                  Басыров З.А. Реструктурирование предприятия. – М, 1996;

2.                  Виханский О.С. Стратегическое управление.- М., 2000 г.;

3.                  Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент.- Минск, 2001 г.;

4.                  Кондратьев В.В. Реструктуризация управления компанией. – М, 1999;

5.                  Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент.- М., 2003 г.

6.                  Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия.- М, 1998;

7.                  Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. М.: 1998.

8.                  Маркова В.Д. Стратегический менеджмент.- М., 2000 г.

9.                  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: 1996.;

10.             Шаралдаева И.А. Теоретические аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005;

11.             Шаралдаева И.А., Осодоева О.А. Управленческие аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005;

12.             Реструктурирование предприятия. Рациональная система бизнес-единиц. – М., ДЕЛО, 1996;

13.             Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. – М.: Издательство ПРИОР (ИВАКО Аналитик), 1998. – 320с.;

14.             www.intalev.ru;

15.             www.anticrisis.ru;

16.             www.ronl.ru.


 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Мировой опыт и российские практики