Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – это рассмотреть процесс реструктуризации, понять сущность и содержание данного процесса, ознакомиться с мировыми и российскими практиками.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических и методологических основ реструктуризации системы управления;
- рассмотрение реструктуризации, как системы управления предприятием в условиях рыночных отношениях.
- рассмотрение особенностей мировой реструктуризации и российских практик.
Введение………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты реструктуризации
1.1. Типы организационных структур, сферы их применения..4
1.2. Сущность, виды и формы реструктуризации…………………………………..……………………18
1.3. Этапы проведения реструктуризации системы управления………………………………………………………………..21
2.Рестуктуризация, как система управления предприятием
2.2. Структура, как способ повышения эффективности деятельности предприятия…………………………………………….23
2.3. Понятие неэффективной структуры и причины ее возникновения...………………………………………………………….27
3. Мировой опыт и российские практики
3.1. Особенности организации управления в американских, западноевропейских и японских фирмах…………………………….33
3.2. Процесс реструктуризации в Российской Федерации..39
Заключение………………………………………………………….49
Список используемой литературы………………………………51
Необходимость реструктуризации обусловлена целым рядом причин: неэффективность системы управления, низкий уровень ответственности предприятий за последствия принимаемых решений, небольшие размеры уставного капитала, отсутствие эффективного механизма судебных решений, необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса, отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом положении предприятия и т. д.
Целью реформирования предприятий является содействие их реструктуризации, способствующей улучшению управления на предприятиях, стимулированию их деятельности по повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшению финансово-экономических результатов.
При подготовке к реструктуризации надо хорошо себе представлять синтезированный "портрет" предприятия, - каким оно станет, когда совершится переход от того "как есть" к тому "как надо".
Для реализации поэтапного стимулирования государством перехода на общепринятые принципы функционирования необходимо:
а) предъявить требования к реформируемому предприятию;
б) разработать комплекс мер по стимулированию выполнения предприятиями предъявляемых к ним требований;
в) создать условия для выполнения реформирования предприятия;
г) разработать систему мер, способствующих улучшению экономического положения предприятия;
2
д) внедрить новую, соответствующую международным стандартам, систему бухгалтерского учёта.
В условиях кризисной ситуации реструктуризации предприятий противодействуют следующие факторы:
рудименты централизованного управления;
запоздалая финансовая стабилизация;
дифференцированная структура собственности.
При осуществлении реструктуризации предприятий, особенно при заключении договорных обязательств, могут возникнуть негативные ситуации, которые называют рисками ("перекачка" прибыли предприятия в собственность торгово-посреднической фирмы, нарушение взаимоотношений между предприятиями и арендуемыми фирмами и т. п.).
Для оценки результатов реструктуризации существует два типа критериев успеха: "жёсткие" (поддающиеся количественному измерению) и "эластичные" (количественно не измеряемые).
Программы содействия реструктуризации, руководство которыми в течение последних четырёх лет осуществляет РЦП, можно разделить на три категории: прямая помощь предприятиям, проведение целевых семинаров, а также распространение книг и учебных материалов.
Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.
Список использованных источников
1. Басыров З.А. Реструктурирование предприятия. – М, 1996;
2. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М., 2000 г.;
3. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент.- Минск, 2001 г.;
4. Кондратьев В.В. Реструктуризация управления компанией. – М, 1999;
5. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент.- М., 2003 г.
6. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия.- М, 1998;
7. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. М.: 1998.
8. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент.- М., 2000 г.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: 1996.;
10. Шаралдаева И.А. Теоретические аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005;
11. Шаралдаева И.А., Осодоева О.А. Управленческие аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005;
12. Реструктурирование предприятия. Рациональная система бизнес-единиц. – М., ДЕЛО, 1996;
13. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. – М.: Издательство ПРИОР (ИВАКО Аналитик), 1998. – 320с.;
14. www.intalev.ru;
15. www.anticrisis.ru;
16. www.ronl.ru.
.