Минимизация рисков в процессе перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

ООО «Международная транспортно-экспедиционная компания», организация с частной формой собственности. Директор является учредителем компании. Организация на рынке автомобильных грузоперевозок с 2004 года.
Офис компании находится по адресу:620142 г.Екатеринбург, Шаумяна 81

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Международная транспортно-экспедиционная компания»
2. Анализ ситуации
3. ЦЕЛЕВАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ
4. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
5.1. Управление командой
Организационное моделирование проекта
Управление временем
Управление стоимостью проекта
Управление рисками
МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

управление проектами.docx

— 118.14 Кб (Скачать)
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

1.  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Международная транспортно-экспедиционная компания»

2.  Анализ ситуации

3.  ЦЕЛЕВАЯ  ДЕКОМПОЗИЦИЯ

4.  МОБИЛИЗАЦИЯ  РЕСУРСОВ 

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

5.1.    Управление  командой 

  • Организационное моделирование проекта 
  • Управление  временем
  • Управление  стоимостью проекта 
  • Управление  рисками 
    1. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
     
     
     
     
     
     
     

    1.Краткая характеристика ООО «Международная транспортно-экспедиционная компания» 

    ООО «Международная транспортно-экспедиционная компания», организация с частной формой собственности. Директор является учредителем  компании.  Организация на рынке  автомобильных грузоперевозок с 2004 года.

     Офис компании  находится по адресу:620142 г.Екатеринбург, Шаумяна 81

       Основные  направления деятельности: перевозка  грузов по территории России  автомобильным транспортом, организация  международных автомобильных грузоперевозок, разработка логистических решений  для крупных холдингов Урала.

    Ключевыми клиентами  компании являются два крупных холдинга свердловской области – ОАО НПК  «Уралвагонзавод», ООО «УГМК-Холдинг». Наряду с крупными грузовладельцами, организация сотрудничает и частными клиентами. Но все-же основная география перевозок продиктована крупными грузовладельцами, и является Урал – Европейская часть России – Урал.

    К каждому клиенту  используется индивидуальный подход, тем более при согласовании тарифов  на услуги перевозки, которые напрямую зависят от направлений перевозки, ценности груза, и объемов грузоперевозок.

    В процессе перевозок  используется транспорт, находящийся  в собственности организации, так-же существуют  договорные отношения с другими транспортными компаниями и частными владельцами транспорта

         Стратегические  цели: выход на другие рынки(международные перевозки, перевозка сборных грузов, …), расширение клиентской и партнерской базы 
     
     
     
     

    2.Анализ  ситуации

    В 2009 году сумма претензий от ОАО НПК  «Уралвагонзавод», составила 250 000 рублей, в том числе частичная порча груза вследствие ДТП.

    2010 год  сумма претензий от ООО «УГМК  Холдинг» предъявлено претензий  на общую сумму 1 200 000 рублей, в связи частичной порчей груза( в том числе по вине грузоотправителя).

    За 2011 год, в следствии противоправных действий, было похищено перевозимого груза на сумму около 14 миллионов рублей.

    Основная  доля рисков при организации автомобильных грузоперевозок – это мошенничество со стороны недобросовестных перевозчиков (транспортные компании, работающие с нашей организацией по договору транспортного обслуживания, новые непроверенные организации). Наряду с мошенничеством, возможна частичная или полная порча груза по вине водителя или грузоотправителя (неправильно закреплен груз, повреждение груза при погрузке/выгрузке, состояние дорожного покрытия на пути следования автомобиля)

    Таким образом мы получаем, что основная доля рисков при автомобильных перевозках приходятся на мошенничество и повреждение груза.

    Данная  проблема решалась ранее частичным  страхованием груза, инициатором страхования груза являлся клиент. Остальные же клиенты отказывались от страхования груза ввиду удорожания стоимости перевозки на 10 процентов.

    Возможные последствия в связи с неверным решением проблемы или невниманием к проблеме, представляются в виде: увеличение суммы претензий от клиентов, увеличение количество судебных исков, испорченная репутация организации, потеря ключевых клиентов, потеря времени и большие финансовые затраты. 

    В данном проекте в роли целевых групп  будут выступать : водители, отдел логистики, клиенты (в особенности владельцы дорогих грузов) 
     
     

    Минимизация рисков при автомобильных перевозках грузов по России 

    Инициатор: Директор

    Дата  утверждения: 01.12.2011

          Определение проекта

    В связи  с увеличением издержек на претензионные  и судебные расходы следует минимизировать транспортные риски.

    Стратегические  цели: снижение рисков при автомобильных грузоперевозках, как следствие создание репутации надежного перевозчика.

    Результат проекта: В 2012 году затраты на судебные и претензионные издержки снизятся на 80 процентов.

    Продукт проекта: страхование груза, сохранность груза.

    Окружение проекта: целевые группы проекта  – отдел логистики, водители, клиенты. Интересы целевых групп проекта, логисты – увеличение объемов перевозок, водители – повышение заработной платы, возможность выбора направлений командировок, более гибкий график, клиенты – уверенность в сохранности доверяемых материальных ценностей.

    Ограничения проекта:2012 год, 3 целевые группы, финансовые ресурсы.

    Временные рамки: 2012 год.

    Целевые показатели и критерии успеха проекта:  снижение претензионных и судебных издержек на 80%

    Суммарный бюджет проекта: 500 000 рублей. 

         Проблема  высоких рисков в процессе автомобильных  грузоперевозок, является одной из ключевых проблем транспортно-экспедиционных организаций.

         Цель  курсового проекта – минимизация  рисков в процессе автомобильных  грузоперевозок.

         Задачи  курсового проекта:

    1. Предоставить характеристику транспортной организации ООО «Международная транспортно-экспедиционная компания УТМ» (далее по тексту ООО «МТЭК УТМ»
    2. Разработать целевую структуру.
    3. Провести мобилизацию ресурсов.
    4. Провести реализацию проекта.

         - Управление командой.

         - Организационное моделирование  проекта.

         - Управление временем.

         - Управление стоимостью.

         - Управление рисками.

    1. Просчитать экономическую эффективность.
    2. Предоставить выводы по проекту.

         Объект  проектирования – ООО «Международная транспортно-экспедиционная компания УТМ».

         Предмет проектирования – минимизация рисков в процессе автомобильных грузоперевозок.

         Основной  элемент структуры проекта —  это участники проекта, так как  именно они обеспечивают реализацию замысла и достижение целей проекта. 
     
     
     

         Группа  участников проекта:

    1. Менеджер проекта — это юридическое лицо, которому заказчик (или инвестор или другой участник проекта) делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта.
    2. Команда Проекта — специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.
    3. Заказчик —  будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом заказчиком может быть как одна единственная организация, так и несколько организаций, объединивших свои усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.[6]

         В данном проекте присутствуют менеджер проекта, гл. бухгалтер, ведущий специалист отдела логистики, начальник автоколонны, юрист.

         Персоналом  данного проекта является логисты, которые осуществляют страхование  груза при оформлении заявки на перевозку, механик, который осуществляет монтаж крепежного инструмента на автомобилях.

     

         

              3. Целевая декомпозиция 

         Целевая декомпозиция представляет собой жестко взаимосвязанную и взаимообусловленную  систему иерархию целей и задач  проекта. Она строится для того, чтобы  в полном объеме перечислить все  задачи проекта и быть уверенным, что содержание задач соответствуют  с генеральной цели.[4]

         «Дерево целей» — продукт декомпозиции основных целей организации по уровням и целевым программам. Представляет собой иерархию целей, при которой высшие цели приоритетны по отношению к низшим.[9]

         Генеральная цель проекта – минимизация транспортных рисков

         Общие цели проекта:

    1. Страхование груза
    2. Обеспечение сохранности груза

      Специфические цели :

      1. Договорные отношения со страховыми компаниями
      2. Согласование с клиентами обязательного страхования груза
      3. Поиск оптимальных вариантов крепления груза
      4. Приобретение крепежного инструмента
      5. Инструктаж водительского состава
     

    Задачи  проекта:  

        1. Анализ  предложений по страхованию
        2. Выбор страховой компании
        3. Переговоры
        4. Заключение договора о страховании
        5. Переговоры с клиентами

    1.2.2 Заключение  дополнительных соглашений

    2.1.1 Получение  от клиента схем размещения  груза в автомобиле

    2.1.2 Разработка  схем крепления груза

    2.1.3 Согласование  с клиентом

    2.2.1 Закупка  крепежа

    2.2.4 Монтаж  крепежного инструмента

    2.3.1 Разработать инструкции для водителя

    2.3.2 Провести инструктаж 

    Минимизация транспортных рисков

    1 Страхование груза

    2 Обеспечение  сохранности груза

    1.1 Анализ  затрат

    1.2 Договорные  отношения со страховыми компаниями

    1.3 Согласования  с  клиентами обязательного  страхования груза

    2.1 Поиск  оптимальных вариантов крепления  груза 

    2.2 приобретение  крепежного инструмента

    2.3 инструктаж  водительского состава

    1.1.1 Анализ  статистических данных по убыткам

    1.1.2 Анализ ставок  за перевозку 

    1.1.3 Расчет  возможности страхования

    1.2.1 Анализ  предложений по страхованию

    1.2.2 Выбор  страховой компании

    1.2.3 Переговоры

    1.2.4 Заключение  договора о страховании

    1.3.1 Демонстрация  убытков

    1.3.2 Предложение  по обязательному страхованию  грузов

    1.3.3 Заключение  доп. соглашений

    2.1.1 Получить от клиента схему расположения груза

    2.1.2 Разработка  схем крепления груза 

    2.1.3 Согласование  с клиентом

    2.2.1 Провести переговоры с поставщиком

    2.2.2 Закупка  крепежа

    2.2.3 Монтаж 

    2.3.1 Разработать инструкции для водителей

    2.3.2 Провести инструктаж

     

     

         4. Мобилизация ресурсов 

         Ресурсы – это совокупность разнообразных  средств возможностей и способностей, которые можно использовать в  достижении поставленных целей.[3]

         Ресурсы – это персонал, оборудование и  материалы, необходимые для выполнения задач. [5]

         Типы  ресурсов:

    1. Интеллектуальные – это необходимый уровень знаний субъектов проектной деятельности;
    2. Материальные – это помещение, оборудование, материалы;
    3. Финансовые – это собственные и привлеченные денежные средства;
    4. Профессиональные – это профессиональные знания команды проекта;
    5. Правовые – это наличие документов обеспечивающие реализацию проекта;
    6. Организационные – это необходимые организационные единицы для организации проекта;
    7. Управленческие – это наличие команды, менеджера по управлению проекта;
    8. Нравственно – волевые – это инновационная готовность всех участников проекта, социальный климат;[3]
    9. Информационный – это управляющие воздействия, направляемые субъектами деятельности на объекты деятельности, определяющие цели и результаты работ;[6]
    10. Технологические – это наличие технологии.[3]

    Информация о работе Минимизация рисков в процессе перевозок