Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:40, контрольная работа
Известно, что основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и персонал.
Основная роль принадлежит персоналу на предприятии. Именно персонал играет первую роль в производственном процессе, именно от него зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна изучаться и совершенствоваться организация труда всех ее членов.
Контрольная работа посвящена организации труда.
Актуальность работы заключается в следующем. Чтобы понять, каким образом наиболее эффективно управлять персоналом организации, необходимо изучить его психологию.
Введение…………………………………………………………………………....3
1. Организация труда руководителя……………………………………………...4
2. Психология личности и малых групп. Особенности личности……………..11
3. Управление трудовым коллективом, неформальными организациями……15
4. Ситуация………………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………………22
3. Управление трудовым коллективом, неформальными организациями.
Любым трудовым коллективом чтобы он не распался и продолжал выполнять возложенную на него целевую функцию необходимо руководить. При этом под руководством понимается целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией руководителей, на коллективы и индивидов, т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей, целью которого является постоянное (непрерывное) обеспечение оптимального функционирования определенной системы в целом.
Воздействие руководителя на исполнителей - процесс непрерывный в такой же мере, в какой непрерывен процесс производства. Воздействие субъекта руководства (руководителя) на объект руководства (коллектив) является прямой связью. В свою очередь коллектив исполнителей, реализуя распоряжения руководителя, информирует его о ходе работ, факторах, способствующих успешному выполнению задания или препятствующих этому, и таким образом оказывает воздействие на принятие руководителем последующих решений. Воздействие объекта руководства (коллектива) на субъект руководства (руководителя) является обратной связью.
Руководитель, понимая значение обратной связи в процессе руководства трудовым коллективом, должен активизировать поступление от объекта руководства, прежде всего информации, необходимой для принятия обоснованных решений корректирующего или перспективного характера. Значит, обратная связь - процесс управляемый. Руководитель должен активно влиять на формирование структуры информации, поступающей от объекта руководства, с целью обеспечения обоснованности и целеустремленности руководящих решений, вырабатываемых субъектом управления.
Таким образом, руководство коллективом - это процесс непрерывного обмена информацией между субъектом и объектом руководства с целью сознательного их воздействия друг на друга.
Сущность и содержание процесса руководства раскрываются в его функциях: планировании, организации, координировании, стимулировании, контроле.
Процесс
руководства производственным трудовым
коллективом можно условно
Первая стадия - это определение целей, которые должны быть достигнуты коллективом в определенный отрезок времени - смену, месяц, квартал, год или за другой период.
Вторая стадия - информирование коллектива. Она включает ознакомление коллектива с заданием, методами и приемами выполнения работ, источниками обеспечения их необходимыми ресурсами, системами оплаты труда и другими стимулами, условиями труда и правилами безопасного поведения на рабочем месте и другой информацией.
Третья стадия представляет собой организацию и проведение в трудовом коллективе аналитической работы, целью которой является выявление и изучение технических, технологических и организационных резервов повышения эффективности работы коллектива; причин и факторов недовыполнения или перевыполнения производственных заданий отдельными работниками и бригадами и т.д.
Участие руководителя в достижение трудовым коллективом или отдельным работником поставленных целей определяется прежде всего содержанием и качеством выполнения им основных функций руководства.
Как организатор руководитель коллектива должен обеспечить высокий уровень организованности руководимого коллектива. Организованность коллектива - это прежде всего единство действий всех его членов, разных по характеру, темпераменту, физическим и психическим данным, их общая целеустремленность в решении задач повышения эффективности труда и производства. Поэтому руководитель первичного коллектива как организатор его трудовой деятельности должен уметь ставить перед коллективом конкретные цели и выделять среди них главные и второстепенные, рационально распределять по времени и пространстве усилия коллектива по достижению поставленных целей, определять средства и методы решения конкретных задач, развивать инициативу и способности членов коллектива, умело использовать их знания и опыт при распределении заданий по группам рабочих или специалистов.
Руководитель как выразитель
и защитник интересов
В реальной жизни трудового
коллектива различные способы
воздействия по-разному влияют
на индивида. Этим обусловливается
необходимость применения в
Наибольшее воздействие на отношение человека и коллектива к труду оказывают экономические методы руководства.
Административно - распорядительные методы используются для решения тех же задач, которые решаются преимущественно экономическими методами, но в отличие от последних не дают исполнителю альтернативы в выборе средств исполнения решений. Они осуществляются в форме приказов, указаний, распоряжений в устном или письменном виде, издаваемых вышестоящим руководящим органом или руководителем по отношению к нижестоящему, исполнителю.
Неформальная организация –
У неформальных организаций много общего с формальными организациями, в которые они оказываются вписанными. Они в некотором роде организованы так же, как и формальные организации – у них имеется иерархия, лидеры и задачи.
Иногда руководители также
Проблема неформальных организаций также свидетельствует о потребности в интеграции целей подразделений и направлении усилий на благо организации в целом.
Процесс развития неформальных организаций и причины, по которым люди в них вступают, способствуют образованию у этих организаций свойств, которые делают их одновременно и похожими, и непохожими на формальные организации. Ниже приводится краткое описание основных характеристик неформальных организаций, которые имеют прямое отношение к управлению, так как оказывают сильное влияние на эффективность формальной организации.
Социальный контроль над своими членами. Первым шагом к этому является установление и укрепление норм – групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией, может оказать влияние и направить к достижению целей формальной организации.
Сопротивление переменам. Люди могут также использовать неформальную организацию для обсуждения предполагающихся или фактических перемен, которые могут произойти в их отделе или организации.
Неформальные лидеры. Неформальный лидер приобретает свое положение, добиваясь власти и применяя ее по отношению к членам группы, аналогично тому, как это делает лидер формальной организации. Опора неформального лидера – признание его группой. В своих действиях он делает ставку на людей и их взаимоотношения. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.
Неформальный лидер имеет две
первостепенные функции:
Помимо того, как из процесса управления
(делегирования заданий, вызывающих взаимодействие)
возникают неформальные организации,
она показывает необходимость управления
неформальной организацией. Поскольку
групповые эмоции влияют как на задачи,
так и на взаимодействие, они могут также
оказывать влияние и на эффективность
формальной организации. В зависимости
от характера эмоций (благоприятных или
неблагоприятных) они могут приводить
либо к повышению, либо к понижению эффективности,
прогулам, текучести кадров, жалобам и
другим явлениям, которые немаловажны
для оценки деятельности организации.
Одна из самых больших и распространенных
трудностей, мешающая эффективному управлению
группами и неформальными организациями,
– это изначально невысокое мнение о них
руководителей. Некоторые руководители
упрямо продолжают считать, что неформальная
организация – это результат неэффективного
управления. По существу возникновение
неформальных организаций явление естественное
и весьма распространенное, – они есть
в каждой организации. Подобно многим
другим факторам, действующим в области
управления, они несут в себе как отрицательные,
так и положительные моменты.
Действительно, некоторые неформальные
группы могут вести себя непродуктивно,
так, что это будет мешать достижению формальных
целей. По неформальным каналам могут
распространяться ложные слухи, приводящие
к возникновению отрицательного отношения
к руководству. Принятые группой нормы
могут привести к тому, что продуктивность
организации будет ниже той, что определена
руководством. Тенденция к сопротивлению
всяким переменам и тенденция к сохранению
укоренившихся стереотипов могут задерживать
необходимую модернизацию производства.
4. Ситуация
1. К приведенным советам при устройстве на работу и при собеседовании можно добавить следующие.
1)
Показать заинтересованность
2)
Если вы молодой специалист
без стажа работы, постарайтесь
убедить менеджера или
3)
При затруднении в ответе на
вопрос, акцентируйте внимание на
том, что в этом предстоит
еще разобраться, и вы с
4) При собеседовании можно сказать о предыдущем месте работы, но желательно только с положительной стороны, и причиной вашего увольнения послужила просто дальнейшая реализация ваших творческих способностей.
2. Со всеми советами я полностью согласна, плюс можно добавить ранее мной предложенные.
3.
При подготовке к
В
итоге можно сделать вывод
о том, что любым трудовым коллективом
чтобы он не распался и продолжал
выполнять возложенную на него целевую
функцию необходимо руководить. При
этом под руководством понимается целенаправленное
воздействие лиц, наделенных функциями
руководителей, на коллективы и индивидов,
т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей,
целью которого является постоянное (непрерывное)
обеспечение оптимального функционирования
определенной системы в целом.
Информация о работе Межличностные отношения в трудовых коллективах