Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:40, контрольная работа
Известно, что основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и персонал.
Основная роль принадлежит персоналу на предприятии. Именно персонал играет первую роль в производственном процессе, именно от него зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна изучаться и совершенствоваться организация труда всех ее членов.
Контрольная работа посвящена организации труда.
Актуальность работы заключается в следующем. Чтобы понять, каким образом наиболее эффективно управлять персоналом организации, необходимо изучить его психологию.
Введение…………………………………………………………………………....3
1. Организация труда руководителя……………………………………………...4
2. Психология личности и малых групп. Особенности личности……………..11
3. Управление трудовым коллективом, неформальными организациями……15
4. Ситуация………………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………………22
Руководитель должен тщательным образом планировать свой рабочий день. Для этого лучше всего подходят графики работы. В таких графиках сразу отводиться определенное время в течение дня на выполнение каких-либо повторяющихся действий. Руководитель должен постоянно контролировать, как выполнены запланированные задачи, а также делать анализ использования рабочего времени и узнать, не теряется ли оно по одним и тем же причинам. В результате руководитель лучше узнает самого себя, в дальнейшем сумеет сосредоточиться на решении важнейших задач и сможет не просто работать, а достигать высоких результатов.
Руководитель должен владеть деловым красноречием. Основная цель выступления - воздействовать на мысли слушателей, склонить их к своей точке зрения. Хорошо выступить, это не просто выложить все имеющиеся данные, а максимально увлечь внимание слушателей и склонить их в свою сторону. Для того чтобы выступление прошло эффективно к нему надо основательно подготовиться. Перечислим основные рекомендации призванные помочь оратору.
Для эффективности выступления необходимо составить план выступления, который должен включать:
1. Вступлений:
цитаты; пословицы и поговорки; интересные
примеры; случаи и примеры, взятые из личного
опыта; ссылка на исторические примеры
и факты; определения. То есть в начале
необходимо заинтересовать слушателя.
2. Основная
часть: анализ проблемы, о которой надо
сказать; ясность построения, идейное
содержание; логически четкое изложение
основных и второстепенных вопросов; непротиворечивость
речи; эмоциональный накал и др.
3. Заключение: изложение основной мысли выступления в виде тезисов; заключительные выводы из своих высказываний; указание на нерешенные проблемы и пути их решения. Выступление должно быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Основная функция выступления - привлечь внимание слушателей к предмету изложения и наладить контакт с аудиторией.
В заключение необходимо отметить, что успех речи зависит во многом и от того, как говорить. Монотонно выложенные факты не произведут должного эффекта. В противоположность этому эмоциональная с расстановкой речь (перед и после ключевой фразы необходимо делать 1-2 секундную паузу) будет более убедительна.
Для проведения приема лучше выделить определенное время в течении рабочего дня. Оптимальным представляется время между 1400 и 1600. Если это возможно, то необходимо пользоваться предварительной записью у секретаря. Посетитель, по возможности, должен заранее изложить тему предстоящей беседы. Это позволит, во-первых, сократить время на изложение темы разговора, во-вторых, позволит руководителю подготовиться к предстоящей беседе и, в-третьих, если это возможно, направить посетителя к другим исполнителям. Посетителю необходимо заранее сообщить временные рамки разговора. Все приемы посетителей можно разделить на: официальные и не официальные.
Посещение
рабочих мест (в большинстве случаев рабочих)
позволяет: наладить с коллективом хорошие
отношения, быть в курсе дел на предприятии.
Также при посещении рабочих мест рабочие
могут высказать руководителю свои пожелания
или возможные варианты решения проблем.
При подготовке к посещению руководитель
должен собрать необходимый материал
по тому или иному цеху, подразделению,
чтобы быть в курсе дел происходящих в
них.
Для хорошего контакта с рабочими необходимо
учитывать психологические моменты. В
частности в цеха лучше идти одетым соответствующим
образом. При встрече с рабочими необходимо
поощрять их стремление высказаться по
актуальным проблемам. Чтобы не забыть
внесенные предложения их лучше кратко
записывать и после анализа внедрять,
не забывая поощрять работников, внесших
рационализаторские предложения.
Для посещения рабочих мест лучше выбирать время ближе в конце рабочего дня, когда производительность низкая и отвлечение работников не нанесет большого вреда.
Необходимо отметить также, что необходимо встречаться с рабочими не только в рабочее время, но и в не рабочее. На таких встречах можно обсудить общее положение дел на предприятии, послушать выступления работников.
Делая краткий вывод, следует отметить, что трудовую деятельность руководителя можно разделить на 4 функции: планирование, организация, мотивация, контроль.
Руководителю присуще особенности, которые отличают его от других членов коллектива: руководители непосредственно не связаны с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства; работа руководителя в основном умственная; нелимитированность работы; повышенные нервно - психические усилия руководителя связанные с управлением людьми и принятием ответственных решений; труд руководителей не подается количественному учету; необходимость принятия большого количества решений за короткий период; если рабочий в течение своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то руководитель в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций; работа руководителя в основном не имеет четкого завершения.
Все
перечисленные выше особенности
необходимо учитывать при организации
труда руководителя и рассматривать их
все вместе и взаимосвязано друг с другом.
2. Психология личности
и малых групп. Особенности
личности.
Психологические особенности личности являются основными предпосылками успешности в том или ином виде профессиональной деятельности. Неправильная профориентация, выбор индивидом профессии, которая не отвечает типу темперамента, неизбежно приводит к неуспешности в данном виде профессиональной деятельности, разочарованию в ней. В то же время выявление и учёт психологических особенностей могут обеспечить личности любимую работу, способствовать достижению высших ступеней профессионального мастерства. Среди психологических особенностей, которые определяют успешность профессиональной деятельности следует выделить прежде всего темперамент личности.
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения. Выделяют два основных показателя динамики психических проявлений и поведения: активность и эмоциональность. Активность поведения характеризует степень энергичности, стремительности, быстроты и, наоборот, медлительности, инертности, а эмоциональность — особенности протекания эмоций, чувств, настроений и их качество: знак (положительный, отрицательный) и модальность (радость, горе, страх, печаль, гнев, веселье и т.д.).
Различия по темпераменту — это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений. Особенности темперамента обусловливают пути и способы работы, но не уровень достижений. В свою очередь, умственные и волевые возможности человека создают условия для компенсации недостатков темперамента. В то же время темперамент обусловливает индивидуальный стиль деятельности.
Для отнесения человека к определенному типу темперамента следует убедиться в той или иной выраженности у него, прежде всего, таких черт: активность, эмоциональность, особенности моторики. В воспитании необходимо содействовать развитию положительных сторон каждого темперамента и одновременно помогать освобождаться от тех отрицательных моментов, которые могут быть связаны с данным темпераментом.
Меланхолик — это субъект, характеризующийся низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. У представителей меланхолического типа темперамента преобладает тормозной процесс при слабости как возбуждения, так и торможения.
Сангвиник — субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Сравнительно легко и быстро он переживает неудачи. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность. У сангвиников возбудительный и тормозной процессы достаточно сильны, уравновешенны, подвижны.
Флегматик — субъект, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью и невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой, с трудом приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение, чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий.
Холерик — субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.
Большинство эмпирических
Малые
группы выступают объектами
Выделение малых групп как
специфических человеческих
За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принимает три человека, поскольку в группе из двух человек — диаде— групповые социально - психологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20 - 30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5 - 12 человек. В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие микрогруппы, в рамках которых индивиды связаны более тесными контактами. В этой связи принято выделять группы первичные, то есть наименьшие по размеру и далее не делимые общности, и вторичные группы, формально представляющие собой единые общности, но включающие в себя несколько первичных групп.
Психолог
должен иметь четкое представление,
на каких объектах, в каких условиях
(естественных или искусственных) получены
те или иные факты и закономерности
и в какой степени можно
приложить знания, полученные в искусственных
условиях, к объяснению, прогнозированию
и управлению психологическими явлениями
и поведением в естественных социальных
группах.
Информация о работе Межличностные отношения в трудовых коллективах