Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:26, курсовая работа
Тема данной курсовой работы, на мой взгляд, является достаточно актуальной в современном мире.
Хотя эффективный обмен письменной информацией, компьютерное обеспечение информацией имеют преобладающее значение в организациях, я считаю, что ничто не сможет заменить личное общение. При межличностных коммуникациях можно устранить преграды, возникающие в процессе передачи информации.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Коммуникации в системе управления…………………………………………5
1.1.Место и роль коммуникаций в системе управления……………………….5
1.2. Понятие коммуникации: аспекты, виды, элементы……………………….7
1.3.Информация, её коммуникативные свойства……………………………...11
2. Коммуникационный процесс………………………………………………...13
2.1. Анализ составляющих коммуникацинного процесса в организациях…..13
2.2. Коммуникацинный процесс: элементы, этапы, «шумы»…………………15
2.3. Коммуникационные барьеры………………………………………………17
3. Совершенствование коммуникаций в организациях……………………….22
Заключение………………………………………………………………………24
Литература……………………………………………………………………….25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
им. А.И.ГЕРЦЕНА
Факультет
управления
Кафедра
социального менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине:
Основы менеджмента
Тема: Межличностные
коммуникации.
Выполнила
студентка
4 курса,
ЗМО 4-08 группы
Лактюшкина
Н.А.
Подпись
Дата
защиты
Санкт-Петербург
2009
год
Содержание
Введение…………………………………………………
1.Коммуникации
в системе управления…………………………
1.1.Место и роль коммуникаций в системе управления……………………….5
1.2. Понятие коммуникации: аспекты, виды, элементы……………………….7
1.3.Информация, её
коммуникативные свойства………………
2. Коммуникационный процесс………………………………………………...13
2.1. Анализ составляющих коммуникацинного процесса в организациях…..13
2.2. Коммуникацинный процесс: элементы, этапы, «шумы»…………………15
2.3. Коммуникационные барьеры………………………………………………17
3. Совершенствование
коммуникаций в организациях……………………….22
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Любая организация независимо от ее ресурсов и характера производимой продукции пронизана огромным числом различных коммуникационных связей, через которые идут потоки информации.
Роль
коммуникаций очевидна как на малых
фирмах, так и в мощных компаниях
и корпорациях. От эффективности
коммуникационных связей и взаимодействий
зависит будущее не только предприятия,
но также и людей, работающих на данном
предприятии, а на глобальном уровне
и благополучие всей страны в целом.
Опыт показывает, что эффективность
коммуникаций зависит, прежде всего, от
психологического настроя коллектива.
Там где руководитель использует метод
«кнута и палки» наблюдается нервозность
и разрозненность коллектива, а следствием
этого - плохая производительность труда,
высокая текучесть кадров, отсутствие
инициативности, постоянные сплетни, зависть
и т.п. Все эти факты не могут привести
ни к чему другому кроме затухания предприятия
и в конечном итоге даже банкротству.
Однако если руководитель проводит собрания
в коллективе, где обсуждаются те или иные
проблемы развития, применяет методы поощрения
за инициативу, труд и т. п., создает условия
для свободного выражения своего мнения,
пусть даже не совпадающего с мнением
руководства, то в этом случае персоналу
легко работать на данном предприятии.
Люди осознают в этом случае свою значимость
и стараются использовать весь свой потенциал
и интеллект для достижения процветания
организации. На таком предприятии сотрудники
уверены в своем будущем, в том, что их
проблемы можно открыто обсудить на собрании,
внести какие-то идеи, за которые они будут
морально и материально вознаграждены.
Таким предприятиям легче вынести экономические
и политические кризисы в стране, т. к.
в сплоченном коллективе сотрудники будут
помогать друг другу пережить трудности.
Под коммуникацией можно
понимать "обмен информацией" между
двумя и более людьми. Поскольку основной
задачей руководителя является координация
усилий работников, то ясно, что для эффективной
совместной работы необходимы эффективные
коммуникации.
Тема моей курсовой работы посвящена коммуникациям - тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно.
Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другим лицам. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.
Тема данной курсовой работы, на мой взгляд, является достаточно актуальной в современном мире.
Хотя
эффективный обмен письменной информацией,
компьютерное обеспечение информацией
имеют преобладающее значение в
организациях, я считаю, что ничто
не сможет заменить личное общение. При
межличностных коммуникациях
Неоднократно
проведенными социологическими исследованиями
установлено, что люди, повседневно
занимающиеся управленческой деятельностью,
от 50 до 90 % всего своего времени затрачивают
на коммуникации. На первый взгляд это
может показаться невероятным, но становится
хорошо понятным, если учесть, что руководитель
должен быть постоянно включен в
коммуникационные процессы, чтобы реализовать
свои роли и задачи в межличностных
отношениях, в информационном обмене
со множеством людей, в процессе принятия
решений, не говоря уже о чисто
управленческих функциях, воплощаемых
в планировании, организации, мотивации
деятельности и контроле за нею. Вследствие
этого коммуникация является основным
и связующим процессом в
1.1.Место
и роль коммуникаций в системе
управления.
Коммуникация (от лат. - сообщение, передача) - это процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями, их социальными группами, общностями, организациями.
Коммуникация между отдельными людьми, их группами, организациями, государствами, культурами осуществляется в процессе общения как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, навыки, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон.
Выделяя
важную конструктивную роль коммуникации
в становлении и развитии человеческой
деятельности, в функционировании социальных
систем, выдающийся американский социолог
Т.Парсонс подчеркивал, что "удивительная
сложность систем человеческой деятельности
невозможна без относительно стабильных
символических систем", а последние
создаются и функционируют
Итак,
согласно Т. Парсонсу, в процессе коммуникации
взаимодействуют несколько
- действие автора и/или носителя сообщения;
- ответная реакция реципиента;
- содержание коммуникативного процесса;
-взаимные роли, связывающие между собой участников коммуникативного взаимодействия.
Коммуникационный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления, развития и функционирования всех социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, делает возможной связь между поколениями, накопление и передачу социального опыта, его обогащение, разделение труда и обмен его продуктами, организацию совместной деятельности, трансляцию культуры. Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет в добавление ко всему сказанному и социальный механизм, с помощью которого возникает и реализуется власть в обществе.
Чем
сложнее и разветвлённее
Коммуникация
представляет собой сложный
- субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент);
- средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.);
- предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.);
- эффекты коммуникации - выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях последствия коммуникации.
Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает четыре основных взаимосвязанных задачи:
- интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних - в единую и целостную систему общества;
- внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;
- отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций; создание предпосылок и основных компонентов для подготовки, принятия и осуществления управленческого решения.
1.2.
Понятие коммуникации: аспекты,
виды, элементы.
Слово коммуникация происходит от латинского communico «делаю общим, связываю, общаюсь». Наиболее близким к нему по значению является русское слово общение.
Коммуникация выполняет жизнеобеспечивающую роль не только для каждого отдельного человека, но и в организации.
Главная цель коммуникации - обмен информацией различного рода. Обмен информацией осуществляется с помощью языка. Хотя очевидно, что обмен информацией и общение происходит не только с помощью языка. С древнейших времен в человеческом обществе использовались дополнительные средства общения и передачи информации, многими из которых существуют до сих пор. (Примеры: свист, язык цветов, дорожные знаки и пр.).
Используя язык, менеджер устанавливает контакт с клиентами и подчиненными, мотивирует на выполнение тех или иных действий, выражает свое отношение.
Информация о работе Межличностные коммуникации в менеджменте