Международные премии качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

В определении Международной организации стандартизации термин «качество» — это «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Многие слова, используемые повсеместно, применяются в области качества в специфическом или ограниченном значении. Продукция — результат деятельности или процессов (это может быть нечто материальное или нематериальное). Продукция классифицируется на оборудование, программное обеспечение, перерабатываемые материалы (

Содержание

Международные премии качества.
Определение качества……………………………………………3
Премии качества как стратегия совершенствования …………5
Модели и критерии премий качества ………………………….5
Наиболее известные премии качества………………………….11
4.1 Премия Малкольма Болдриджа……………………………….11
4.2 Премия Деминга…………………………………

Работа содержит 1 файл

международные премии качества.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Общим для всех победителей конкурса премии М. Бэлдриджа является тот факт, что  они все концентрировали свои усилия на обучении служащих и предупредительной (превентивной) деятельности. В компании Xerox, например, все служащие имели 28 часов подготовки в решении проблем улучшения качества. Компания инвестировала более 125 млн. дол. США на эти цели, обращая особое внимание на решение проблем улучшения в специально образованных для этих целей командах улучшения качества, которые получили название "Команда Xerox". Результатом создания и дальнейшего развития концепции "Команда Xerox" стало то, что 75 % всех работающих в компании были включены в постоянно действующие команды улучшения качества. Реализация предложенных этими командами различных превентивных действий позволила компании в 1988 г. сэкономить 115 млн. дол. США на исправлении несоответствий, одновременно повысив производительность на 75%.

Наиболее  важным эффектом от учреждения статуса  премии М. Бэлдриджа стало то, что  многие компании в США при разработке Системы Качества и дальнейшем ее совершенствовании для конкретных условий работы компании ориентировались на критерии премии М. Бэлдриджа. О большом интересе к этим критериям говорит хотя бы такой факт, что в 1990 и 1991 гг. было затребовано 180 000 копий критериев оценки претендентов на премию М. Бэлдриджа, а в конкурсе участвовало за этот же период всего около 100 компаний.

Во всех компаниях, получивших премию М. Бэлдриджа, администрация убедительно показала, что качество для нее очень  важно и что она сама активно участвует в процессе его улучшения.

Наиболее  важным эффектом от учреждения статуса  премии М. Болдриджа стало то, что  многие компании в США при разработке Системы Качества и дальнейшем ее совершенствовании для конкретных условий работы компании ориентировались на критерии премии М. Болдриджа. О большом интересе к этим критериям говорит хотя бы такой факт, что в 1990 и 1991 гг. было затребовано 180 000 копий критериев оценки претендентов на премию М. Болдриджа, а в конкурсе участвовало за этот же период всего около 100 компаний. Во всех компаниях, получивших премию М. Болдриджа, администрация убедительно показала, что качество для нее очень важно и что она сама активно участвует в процессе его улучшения. 

4.2  Премия Деминга

(Deming Application Prize — DAP)

Приз  Демиига за качество (премия Деминга) был учрежден в 1951 г. в честь большого вклада Эдварда Деминга в развитие качества в Японии. К этому времени  контроль качества широко применялся в японской промышленности, а в  некоторых компаниях даже трансформировался во Всеобщий Контроль Качества компании (Company Wide Quality Control — CWQC), базирующийся на статистическом контроле качества (SQC). Компании, которые награждались призом Деминга за качество, достигали наибольших успехов именно за счет эффективного внедрения CWQC и были признанными лидерами не только японской, но и мировой промышленности. Приз Деминга присуждался также отдельным лицам или группам, внесшим значительный вклад в развитие и популяризацию контроля качества.

Подача заявлений на получение приза Деминга похожа на экзамен. Претендент выдержит экзамен только в том случае, если спроектированное и примененное им управление качеством в наибольшей степени соответствует именно его типу и размеру бизнеса, давая наибольший эффект в конкретном случае. Если до 1984 г. рассматривались только японские компании и наиболее отличившиеся люди этой страны, то в 1984 г. Комитетом по присуждению приза Деминга было принято решение о присуждении приза Деминга и для зарубежных компаний, для чего был учрежден специальный приз Японского Комитета — приз Деминга для зарубежных компаний (The Deming Application Prize for Oversea Companies — DAPOC), условия присуждения которого были объявлены впервые в 1987 г. О высоких требованиях, предъявляемых этим призом, говорит тот факт, что за период с 1987 по 1994 гг. только две зарубежные компании были отмечены призом Деминга. Одной из них стала компания Florida Power & Light в США, которая получила DAPOC в 1989 г. за свою программу качества под названием "Процесс улучшения качества" (Quality Improvement Process), практическое применение которой началось в этой компании в 1981 г.

Как отмечалось Японским Комитетом по присуждению  приза Деминга, эта программа  представляет собой "никогда не заканчивающее  путешествие в качество, базирующееся на принципах удовлетворения потребителя, цикла Деминга PDCA, управления только на основании фактов и уважении людей". Второй компанией была Philips Taiwan со штаб-квартирой в г.Тайпей (Тайвань), производящая всевозможную электронную продукцию и насчитывающая около 8200 рабочих. Эта компания была удостоена приза Деминга в 1991 г. за наиболее успешное практическое применение Всеобщего Контроля Качества среди зарубежных компаний.

Программа Всеобщего Контроля Качества, начатая  этой компанией в 1985 г., включала: политику; организацию и ее управление; образование и распространение знаний; сбор, распространение и использование информации о качестве; анализ; стандартизацию; контроль; обеспечение качества; результаты; планирование на будущее.

Эта программа, по мнению Комитета по присуждению  приза Деминга, в наибольшей степени  соответствовала на период начала 1990-х годов японской идеологии CWQC.

Среди 129 компаний Японии, которые получили приз Деминга в период с 1951 по 1993 гг., такие всемирно известные компании, как Nippon Electric Co., Kawasaki Steel, Hitachi Ltd., Fugi Photo Film Ltd., Nissan Motor Co., Toyota Limited, Kansai Electric Power Company и Fuji Xerox Co.

В настоящее  время Японский Комитет по присуждению  премий Деминга присуждает пять следующих премий:

-премия Деминга для крупных компаний (The Deming Application Prize), которые достигли значительных успехов за счет применения CWQC с использованием статистических методов;

-премия Деминга для малых предприятий (The Deming Application Prize for Small Enterprise), достигших значительных успехов также за счет применения CWQC с использованием статистических методов;

-премия Деминга для подразделений (The Deming Application Prize for Devision), отличившихся в применении статистических методов и CWQC;

-персональная премия Деминга отдельным лицам или группам (The Deming Prize for Individual Person), внесшим выдающийся вклад в изучение и/ или распространение CWQC, используя статистические методы или изучение и/ или распространение статистических методов для CWQC;

-премия Деминга для зарубежных компаний (The Deming Application Prize-for Oversea Companies), внесших выдающийся вклад в развитие и применение CWQC.

Критериями  оценки претендующей компании на приз Деминга являются 48 показателей, объединенные в шесть ключевых моментов в деятельности претендента:

- политика и цели;

- организация и администрирование;

- образование и распространение знаний;

- выполнение;

- результаты;

- дальнейшие

- планы.  
 
 
 
 
 

                           Список используемой литературы.

Боков В.А., Гаяев В.И. Проблема «качество»// Стандарты и качество. 2006 г.

Внутренний  аудит. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Вып. 2. М.: НТК «Трек», 2007

Всеобщий  менеджмент качества. Уч. пос./ Под общ. ред. С.А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2008

Лесовский А. Б. Премии качества., М. 2009

Малетин В. С. Международные достижения. Просвещение. 2007

Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для  вузов. М.: Дрофа, 2008

Огвоздин  В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2009

Плетнева  Н. Документирование системы качества// Стандарты и качество. 2007

Ребрин  Ю. И. Управление качеством. – Издательство ТРТУ, 2008.

Шадрин  А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация// Стандарты и качество. 2009 
 

Информация о работе Международные премии качества