Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:45, контрольная работа
В определении Международной организации стандартизации термин «качество» — это «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Многие слова, используемые повсеместно, применяются в области качества в специфическом или ограниченном значении. Продукция — результат деятельности или процессов (это может быть нечто материальное или нематериальное). Продукция классифицируется на оборудование, программное обеспечение, перерабатываемые материалы (
Международные премии качества.
Определение качества……………………………………………3
Премии качества как стратегия совершенствования …………5
Модели и критерии премий качества ………………………….5
Наиболее известные премии качества………………………….11
4.1 Премия Малкольма Болдриджа……………………………….11
4.2 Премия Деминга…………………………………
Министерство образования и науки РФ
Филиал
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт – Петербургский
Управление качеством.
Контрольная работа.
Группы 8373 П
Содержание :
Международные премии качества.
4.1 Премия Малкольма Болдриджа……………………………….11
4.2 Премия Деминга………………………………………………..18
Список
используемой литературы …………………………………...22
Международные премии качества.
В определении
Международной организации
• функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать базовую функцию);
•
дополнительные функции (
• соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне);
• надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока);
• долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования до выхода из строя);
• сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи);
• эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т. п.);
• воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки).
Применительно к качеству услуг выделяют:
• компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);
• надежность (стабильность работы фирмы);
• отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);
• доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);
• понимание (понимание специфических потребностей клиентов);
• коммуникация (своевременное информирование клиентов на доступном языке);
• доверие (репутация фирмы);
• безопасность (защита от риска физического и морального);
• обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
• осязаемость (материальная привлекаемость помещений и формы персонала).
Политика
в области качества — это основные
направления и цели организации
в области качества, официально сформулированные
высшим руководством. Политика в области
качества является элементом общей
политики и утверждается высшим руководством
предприятия.
Для большинства организаций, участвующих в конкурсах качества, получение самой премии не является первоочередной задачей или самоцелью. Премии качества — это прежде всего модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.
Популярность
премий качества как моделей совершенствования
неуклонно растет. В США со дня
вручения первой премии Болдриджа в
1988 г. разошлось более 2 млн. копий «Руководства»
по применению критериев Болдриджа. По
данным Европейского фонда управления
качеством, модель совершенствования
EFQM используют более 20 тыс. различных компаний
Европы — в их числе 15 из 25 крупнейших
компаний Евросоюза и 9 из 13 компаний ЕС,
входящих в 50 ведущих компаний мира.
3. Модели и критерии премий качества
Что же представляет собой модель премии? Как правило, модель — это набор оценочных критериев, имеющих внутренние взаимосвязи и объединенных графической схемой. Например, критерии и модель премии Правительства РФ в области качества соответствуют Европейской премии качества, где критерии разбиты на две группы: «Возможности» и «Результаты». Группа «Возможности» включает в себя: 1) лидерство, 2) политику и стратегию, 3) людей, 4) партнерство и ресурсы, 5) процессы организацией.
Группа «Результаты» включает: 6) удовлетворение потребителей, 7) удовлетворение персонала, 8) влияние на общество, 9) ключевые результаты деятельности.
Проблема качества возникла одновременно с производством и торговлей. Одно из упоминаний о важности качества: «Брать с собой вещи, которые безупречно добротны. Ибо так же как добротность с самого начала обеспечит доверие к вашим товарам, которое вырастает со временем, так и обманный или поддельный товар навлечет на вас и на все ваши товары презрение и дурную славу» (Р.Гаклют, 1553—1616).
Основателями современной теории качества являются Джозеф Джуран и Эдвард Деминг.
Джуран определил пять элементов качества:
Он разработал систему учета расходов, являющихся следствием снижения качества. Среди явных и скрытых потерь можно отметить расходы на исправление, потери из-за брака, снижение сорта продукции, расходы на сортировку, утрата доверия к фирме, дополнительные расходы на оборудование, затраты на исправление ошибок, расходы на гарантийное обслуживание. В 1979 г. в США Джуран основал институт качества, занимающийся консалтингом, обучением, публикациями, проведением конференций. Э. Деминг предложил рассматривать качество более расширенно. Его подход направлен на менеджеров, так как 85% проблем достижения качества возникают в ходе разработки и производства продукции.
Деминг определил 14 условий для менеджеров:
1) сделайте
своей постоянной целью
2) примите для себя новую философию. Мы живем в новой экономической эпохе, где менеджеры должны быть готовы к вызову, должны определить свою ответственность и взять на себя лидирующую роль в переменах;
3) перестаньте зависеть от контроля с целью достижения качества. Снижайте потребность в проверках на широкой основе, определив качество продукции первоочередным;
4) прекратите практику продвижения бизнеса на основе ценовых штампов, вместо этого сократите общую стоимость; используйте постоянных поставщиков для одних и тех же комплектующих, создав основу для долговременного партнерства на базе доверия и честности;
5) постоянно и везде улучшайте систему производства и обслуживания для повышения качества и производительности, таким образом, постоянно снижая затраты;
6) введите обучение на рабочих местах;
7) пересмотрите руководство; целью надзора должна стать помощь людям, механизмам и приспособлениям в выполнении работы лучшим образом; надзор руководства нужен в случае ремонта;
8) соблюдайте справедливость с тем, чтобы каждый мог работать с максимальной эффективностью;
9) уберите барьеры между подразделениями; сотрудники отделов разработки, проектирования, продажи и производства должны работать как единая команда, чтобы предвидеть проблемы в производстве и использовании продукции или услуги, которые могут возникнуть;
10) уберите лозунги и уговоры, обратитесь к сотрудникам с просьбой добиться отсутствия дефектов и повысить производительность; уговоры порождают только противников, поскольку основная масса причин низкого качества и низкая производительность зависят от системы, а она вне зоны компетентности рабочей силы;
11) отходите от управления задачами; снижайте влияние цифр и количественных показателей; смените руководство;
12) устраните
барьеры, отнимающие у почасовых сотрудников
право гордиться своим трудом; ответственность
мастеров должна быть изменена от голых
цифр к качеству, устраните барьеры, мешающие
руководителям и инженерам гордиться
своим трудом; это значит упразднение
ежегодных или послужных рейтингов;
13) введите энергичную программу обучения и самосовершенствования;
14)изменения
должны проводиться
Качество
стало основой стратегии