Методы управления затратами и качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Введение
С перехoдoм экoнoмики нашей страны на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятий, и их экономическая и юридическая ответственность. Сразу возрастают значение финансовой устойчивости предприятий, и повышение их конкурентоспособности. Условием выживания пр

Содержание

Введение
3
Основная часть
5
1 Теоретические методы управления качеством продукции
5
2 Теоретические методы управления затратами
11
Заключение
21
Глоссарий
23
Список использованных источников
25
Приложение А
26
Приложение Б

Работа содержит 1 файл

Содержани1.docx

— 69.57 Кб (Скачать)

- внедряется  специальная программа, согласно  которой инвестируется не оборудование, а работники;

- реорганизуется  или создается новая организационная  структура, отвечающая требованиям  всеобщего управления качеством. 5

В ближайшем  будущем требованиям развития глобального  рынка будет отвечать тенденция, направленная на создание систем управления компанией в целом. Необходимость разработки общефирменных систем диктует совершенно новая ситуация, сложившаяся как в экономике, так и в человеческих взаимоотношениях, которая характеризуется следующими особенностями:

1. Функционирование  всеобщего мирового открытого  конкурентного рынка (более одного  миллиарда покупателей). Для того  чтобы добиться на нем успеха, нужно постоянно повышать качество  и производительность, иметь реалистическую  шкалу оценки продукции и деятельности  предприятия.

2. Переоценка  ценностей со стороны потребителей. Качество ставиться в прямую  зависимость от точки зрения  покупателей. Понятие "качество" уже не ограничивается одними  инженерно-техническими характеристиками  такими, как безотказность, надежность, ремонтопригодность. Акцент переносится  на удовлетворение пожеланий  потребителя.

3. Эффект  конкурентных ножниц как новое  обременительное экономическое  давление. Эти ножницы корректируют  поведение покупателей и потребителей.6

Таким образом, давление на качество   наблюдается  со стороны.   Качество проявляется  как начало, объединяющее все методы деятельности и проблемы компании. При обеспечении лидирующей роли руководства в центре внимания удерживаются стратегические цели, использование  человеческих ресурсов, управление процессами.

Сoвременная концепция всеобщего менеджмента строится на основе взаимосвязи общего управления с управлением качеством, рассматривая его как часть общего процесса управления компанией. При этом управление качеством охватывает все подразделения и оказывает влияние на все показатели. Основным условием новой концепции будет организация обучения, которое проводится для повышения общего уровня квалификации и для технической учебы внутри компании.

2 Теоретические методы управления затратами

 

Интересной  представляется классификация затрат, связанных с качеством, согласно их направленности: конкретные действия, эффективность, ошибки, производственный процесс.

Представим  перечень работ и потерь, затраты  на которые могут быть отнесены к  категории «соответствие по качеству».

1 Затраты  на предупреждение дефектов:

• планирование системы качества;

• преобразование ожиданий потребителя по качеству в  технических характеристиках материала, процесса, продукта;

• разработка и конструирование измерительного и испытательного оборудования;

• анализ качества и проверка продукции;

• проверка и техническое обслуживание оборудования для измерений и испытаний;

• проверка и техническое обслуживание производственного  оборудования, используемого для  оценки качества;

• гарантии поставщиков, оценка потенциальных  и техническая поддержка поставщиков;

• подготовка кадров в области качества;

• аудит  системы качества;

• программы  улучшения качества, наблюдение за ними и составление отчета, включая  сбор и анализ данных;

• анализ приобретений и доклад о характеристиках качества;

• программа  по совершенствованию качества.

2 Затраты  на оценку и контроль:

• предпроизводственная проверка (заработная плата проверяющих, затраты на материалы,  необходимые  для проверки и т.д.);

• выбор  способа контроля;

• проведение лабораторных приемных испытаний;

• контроль и испытание;

• контрольное  и испытательное оборудование;

• материалы,  необходимые для осуществления  контроля и оценки (затраты на контроль и испытания сырья и материалов);

• анализ и  отчет о результатах испытаний  и контроля;

• проверка на работоспособность;

• оценка складских  запасов;

• инвентаризация складирования.

3 Затраты,  связанные с внутренними отказами:

• потери от брака (включая стоимость материалов, которые не отвечают требованиям  качества);

• отказы у  дилеров;

• снижение уровня качества (включая определение  причин возникших несоответствий требований по качеству);

• простои;

• повторные  испытания и контроль;

• поиск  и устранение неисправностей, анализ дефектов или отказов.

4 Затраты  связанные с внешними отказами:

• жалобы (исследование причин возникновения жалоб, восстановление удовлетворенности потребителя, юридические  споры и выплата компенсаций);

• гарантийный  возврат (замена или ремонт неудовлетворительной продукции, затраты сервисных служб);

• продукция, возвращенная потребителями;

• уступки;

• потери продаж;

• расходы  на отзыв продукции;

• ответственность  за продукцию.

В действительности, не возможно полностью исключить  затраты на качество, однако их можно  привести к приемлемому уровню. Некоторые  виды затрат на качество являются явно неизбежными, в то время, как некоторые  можно избежать. Так, затраты, связанные  с предупреждением дефектов, являются необходимыми, так как позволяют сокращать другие группы затрат. Примером может служить подготовка персонала по вопросам качества. Если руководство не жалеет денег на данную статью затрат, то чаще всего затраты на внутренние и внешние отказы сокращаются. К затратным позициям, которых можно и необходимо избегать, относятся:

• неиспользованные материалы;

• доработка  или переработка дефектов;

• задержки, лишнее производственное время, вызванные  дефектной продукцией;

• дополнительные проверки и контроль для выявления  уже известного процента дефектов;

• риск, в  том числе по гарантийным обязательствам;

• потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя.7

Затраты на качество к производственному  процессу подразделяются на производственные, осуществленные организацией с целью  достижения и обеспечения требуемого уровня качества, и непроизводственные, связанные с пoдтверждением качества продукции и предъявляемые потребителю объективных доказательств этого качества.

В (Приложение Б) показана как прямая связь общих функций управления затратами в последовательности: планирование, организация и контроль, так и обратная связь этих функций (пунктирная линия на рисунке). По результатам контроля вносятся изменения в планирование и организацию затрат на предприятии.

На стадии планирования и калькулирования затрат прежде всего определяются с объемами производства продукции.

Затем рассчитывают нормы расхода сырья, материалов, энергоносителей по каждой единице  прoдукции. Устанавливают расценки по видам работ. Все это позволяет рассчитать переменные затраты на производство продукции, т.е. те, которые будут изменяться пропорционально объемам производства.

Далее определяют неизбежные (постоянные) затраты. Будет  предприятие производить продукцию  или нет, все равно придется освещать и отапливать здания, охранять склады, выплачивать зарплату управленческому  персоналу, начислять

амортизацию на основные средства, платить налог  на имущество. Величина этих затрат зависит  от производственной мощности предприятия, которая была сформирована, возможно, много лет назад. В краткосрочном  периоде руководство не в состоянии  изменить производственную мощность предприятия  и оно как бы является «заложником» неизбежных затрат, которые нужно  покрывать маржинальным доходом, т.е. выручкой за вычетом переменных затрат.                          Маржинальный доход в свою очередь  зависит от структуры объемов  производства и продаж продукции. Управление затратами в краткосрочном периоде (при неизменной мощности) называют текущим или тактическим. Стратегический процесс управления затратами связан с изменением неизбежных затрат, поскольку в результате инвестирования средств в основной капитал предприятия изменяются производственные мощности и здесь уже все затраты будут переменными. В данном учебном пособии рассматриваются только вопросы тактического управления

затратами.8

Предприятия, которые выполняют индивидуальные заказы потребителей, значение норм и  нормативов расходования ресурсов имеет  второстепенное значение в процессах  управления затратами. Действительно, если изделие впервые проектируется  и изготавливается на предприятии, то нормы расхода материала и  затраты времени на ручную рабoту можно установить только приблизительно.  Важнее отслеживать общую картину изменения затрат, например, по отношению к выручке. Затраты на рубль произведенной продукции – это очень информативный показатель эффективности производства. Если этот показатель из года в год уменьшается, то это свидетельствует о том, что рентабельность производства возрастает.

На предприятиях серийного производства основные объекты  диспетчерского контроля – сроки  запуска-выпуска партий предметов  труда, состояние складских заделов, степень комплектного обеспечения  сборочных работ. Контроль осуществляется на основании планов-графиков работы цехов и участков, межцеховых подач  с учетом норм опережений.

В крупносерийном и массовом производстве основными  объектами диспетчерского контроля являются соблюдение установленных  тактов работы поточных линий и состояние  внутрилинейных и межлинейных заделов. Контроль осуществляется на основе сменно-суточных и часовых графиков работы.

На предприятиях любого типа производства обязательными  объектами диспетчерского контроля являются выпуск товарной продукции  в соответствии с установленными планом объемами и сроками, состояние  незавершенного производства, материально-техническая  обеспеченность производства.9

С целью  выявления результативности затрат на качество их подразделяют  на производственные и непроизводственные.  К  производственным затратам относят все те затраты,  с помощью которых  достигается  выполнение функций,  связанных с эффективным обеспечением, улучшением и управлением качеством.                       Непроизводственные – затраты, которые являются ненужными или                      излишними. Например, при высоком уровне организации производства и действенном самоконтроле затраты на проведение дополнительного контроля технологической составляющей могут оказаться ненужными. Эти затраты не следует отождествлять с потерями от ненадлежащего уровня качества продукции или низкого качества его изготовления. Затраты в соответствии с содержанием решаемых задач и этапов управленческого цикла. Подходы изолированный интегрированный затраты по отдельным видам деятельности по месту их возникновения общефирменные расходы планирование выполнение внешних менеджерских функций контроль администрирование программа обеспечения потребителей товарами и услугами дифференцируемость запасов возможные ошибки результативности, затраты делить на производительные и потери. При этом внутри группы потерь выделять причины их возникновения. Лишняя работа, а следовательно, и затраты на нее являются потерями, которых при нормальной организации труда и производства быть не должно.10

Затраты на качество связаны не только с  производством продукции, но и с  управлением этими производствами. Общие затраты, связанные с качеством  продукции, можно разделить на научно-технические, управленческие и производственные.

Научно-технические  и управленческие затраты подготавливают, обеспечивают и контролируют условия  производства качественной продукции, т.е. предопределяют наличие и величину производственных затрат.

В общем  случае управленческие затраты, связанные  с гарантией качества изделия, включают в себя:

• транспортные (внешние и внутренние перевозки  сырья, комплектующих и готовой  продукции). Они подразделяются на организационные, обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, взаимоувязку возможности  и необходимости полноты его  загрузки; технические, включающие стоимость  транспортных средств, цехов и подъездных путей и затраты на персонал транспортных подразделений – его набор  и оплату труда;

• снабженческие (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и  комплектующих материалов). Их можно  разделить на материальные – соответствие фактических материальных ресурсов запланированным; технические, относящиеся  к закупке необходимого оборудования и иных видов основных фондов

Информация о работе Методы управления затратами и качеством продукции