Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа
Введение
С перехoдoм экoнoмики нашей страны на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятий, и их экономическая и юридическая ответственность. Сразу возрастают значение финансовой устойчивости предприятий, и повышение их конкурентоспособности. Условием выживания пр
Введение
3
Основная часть
5
1 Теоретические методы управления качеством продукции
5
2 Теоретические методы управления затратами
11
Заключение
21
Глоссарий
23
Список использованных источников
25
Приложение А
26
Приложение Б
- внедряется
специальная программа,
- реорганизуется
или создается новая
В ближайшем будущем требованиям развития глобального рынка будет отвечать тенденция, направленная на создание систем управления компанией в целом. Необходимость разработки общефирменных систем диктует совершенно новая ситуация, сложившаяся как в экономике, так и в человеческих взаимоотношениях, которая характеризуется следующими особенностями:
1. Функционирование
всеобщего мирового открытого
конкурентного рынка (более
2. Переоценка
ценностей со стороны
3. Эффект
конкурентных ножниц как новое
обременительное экономическое
давление. Эти ножницы корректируют
поведение покупателей и
Таким образом, давление на качество наблюдается со стороны. Качество проявляется как начало, объединяющее все методы деятельности и проблемы компании. При обеспечении лидирующей роли руководства в центре внимания удерживаются стратегические цели, использование человеческих ресурсов, управление процессами.
Сoвременная концепция всеобщего менеджмента строится на основе взаимосвязи общего управления с управлением качеством, рассматривая его как часть общего процесса управления компанией. При этом управление качеством охватывает все подразделения и оказывает влияние на все показатели. Основным условием новой концепции будет организация обучения, которое проводится для повышения общего уровня квалификации и для технической учебы внутри компании.
Интересной представляется классификация затрат, связанных с качеством, согласно их направленности: конкретные действия, эффективность, ошибки, производственный процесс.
Представим перечень работ и потерь, затраты на которые могут быть отнесены к категории «соответствие по качеству».
1 Затраты на предупреждение дефектов:
• планирование системы качества;
• преобразование
ожиданий потребителя по качеству в
технических характеристиках
• разработка
и конструирование
• анализ качества и проверка продукции;
• проверка и техническое обслуживание оборудования для измерений и испытаний;
• проверка и техническое обслуживание производственного оборудования, используемого для оценки качества;
• гарантии
поставщиков, оценка потенциальных
и техническая поддержка
• подготовка кадров в области качества;
• аудит системы качества;
• программы улучшения качества, наблюдение за ними и составление отчета, включая сбор и анализ данных;
• анализ приобретений и доклад о характеристиках качества;
• программа по совершенствованию качества.
2 Затраты на оценку и контроль:
• предпроизводственная проверка (заработная плата проверяющих, затраты на материалы, необходимые для проверки и т.д.);
• выбор способа контроля;
• проведение лабораторных приемных испытаний;
• контроль и испытание;
• контрольное и испытательное оборудование;
• материалы,
необходимые для осуществления
контроля и оценки (затраты на контроль
и испытания сырья и
• анализ и отчет о результатах испытаний и контроля;
• проверка на работоспособность;
• оценка складских запасов;
• инвентаризация складирования.
3 Затраты,
связанные с внутренними
• потери от брака (включая стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества);
• отказы у дилеров;
• снижение уровня качества (включая определение причин возникших несоответствий требований по качеству);
• простои;
• повторные испытания и контроль;
• поиск и устранение неисправностей, анализ дефектов или отказов.
4 Затраты связанные с внешними отказами:
• жалобы (исследование причин возникновения жалоб, восстановление удовлетворенности потребителя, юридические споры и выплата компенсаций);
• гарантийный возврат (замена или ремонт неудовлетворительной продукции, затраты сервисных служб);
• продукция, возвращенная потребителями;
• уступки;
• потери продаж;
• расходы на отзыв продукции;
• ответственность за продукцию.
В действительности, не возможно полностью исключить затраты на качество, однако их можно привести к приемлемому уровню. Некоторые виды затрат на качество являются явно неизбежными, в то время, как некоторые можно избежать. Так, затраты, связанные с предупреждением дефектов, являются необходимыми, так как позволяют сокращать другие группы затрат. Примером может служить подготовка персонала по вопросам качества. Если руководство не жалеет денег на данную статью затрат, то чаще всего затраты на внутренние и внешние отказы сокращаются. К затратным позициям, которых можно и необходимо избегать, относятся:
• неиспользованные материалы;
• доработка или переработка дефектов;
• задержки, лишнее производственное время, вызванные дефектной продукцией;
• дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов;
• риск, в том числе по гарантийным обязательствам;
• потери продаж,
связанные с
Затраты на качество к производственному процессу подразделяются на производственные, осуществленные организацией с целью достижения и обеспечения требуемого уровня качества, и непроизводственные, связанные с пoдтверждением качества продукции и предъявляемые потребителю объективных доказательств этого качества.
В (Приложение Б) показана как прямая связь общих функций управления затратами в последовательности: планирование, организация и контроль, так и обратная связь этих функций (пунктирная линия на рисунке). По результатам контроля вносятся изменения в планирование и организацию затрат на предприятии.
На стадии планирования и калькулирования затрат прежде всего определяются с объемами производства продукции.
Затем рассчитывают нормы расхода сырья, материалов, энергоносителей по каждой единице прoдукции. Устанавливают расценки по видам работ. Все это позволяет рассчитать переменные затраты на производство продукции, т.е. те, которые будут изменяться пропорционально объемам производства.
Далее определяют
неизбежные (постоянные) затраты. Будет
предприятие производить
амортизацию
на основные средства, платить налог
на имущество. Величина этих затрат зависит
от производственной мощности предприятия,
которая была сформирована, возможно,
много лет назад. В краткосрочном
периоде руководство не в состоянии
изменить производственную мощность предприятия
и оно как бы является «заложником»
неизбежных затрат, которые нужно
покрывать маржинальным доходом, т.е.
выручкой за вычетом переменных затрат.
затратами.8
Предприятия,
которые выполняют
На предприятиях серийного производства основные объекты диспетчерского контроля – сроки запуска-выпуска партий предметов труда, состояние складских заделов, степень комплектного обеспечения сборочных работ. Контроль осуществляется на основании планов-графиков работы цехов и участков, межцеховых подач с учетом норм опережений.
В крупносерийном и массовом производстве основными объектами диспетчерского контроля являются соблюдение установленных тактов работы поточных линий и состояние внутрилинейных и межлинейных заделов. Контроль осуществляется на основе сменно-суточных и часовых графиков работы.
На предприятиях любого типа производства обязательными объектами диспетчерского контроля являются выпуск товарной продукции в соответствии с установленными планом объемами и сроками, состояние незавершенного производства, материально-техническая обеспеченность производства.9
С целью
выявления результативности затрат
на качество их подразделяют на производственные
и непроизводственные. К производственным
затратам относят все те затраты, с
помощью которых достигается выполнение
функций, связанных с эффективным обеспечением,
улучшением и управлением качеством.
Затраты
на качество связаны не только с
производством продукции, но и с
управлением этими
Научно-технические и управленческие затраты подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т.е. предопределяют наличие и величину производственных затрат.
В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
• транспортные (внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих и готовой продукции). Они подразделяются на организационные, обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, взаимоувязку возможности и необходимости полноты его загрузки; технические, включающие стоимость транспортных средств, цехов и подъездных путей и затраты на персонал транспортных подразделений – его набор и оплату труда;
• снабженческие (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов). Их можно разделить на материальные – соответствие фактических материальных ресурсов запланированным; технические, относящиеся к закупке необходимого оборудования и иных видов основных фондов
Информация о работе Методы управления затратами и качеством продукции