Методы управления персоналом в банковских учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:53, доклад

Описание работы

В условиях конкурентной борьбы между организациями за лидерство на рынке, все большое количество руководителей понимают важность грамотного управления персоналом, что непосредственно скажется на экономическом показателе работы организации

Содержание

Актуальность проблемы
Цель социально-экономического исследования
Основные понятия
Гипотеза и объект исследования
Проведение исследования
Результаты и выводы
Литература

Работа содержит 1 файл

metody_upravleniya.pptx

— 1.61 Мб (Скачать)

 

    •  Осознанное, внутренне обоснованное.

 

 

    • Негативная сторона административных методов: усиление пассивности подчинённых, а иногда и скрытое неповиновение ввиду отсутствия положительных стимулирующих условий.

 

18

Социально-психологические  методы

 

    • Основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. 

      

    • Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволя­ют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

 

19

Направления 
социологических методов

 

1. Методы управления отдельными групповыми явлениями и процессами: повышение социальной активности, социальное регулирование, управление нормативным поведением

2. Методы управления индивидуально-личностным поведением: внушение, методы личного примера, методы ориентирующих условий

 

20

Направления  
психологических методов

 

1. Методы формирования и развития трудового коллектива с учётом психологической и социально-психологической совместимости

2. Методы гармонизации отношений между работниками и руководителями, соответствующие принципам социальной справедливости

3. Методы психологического побуждения, формирующие у работника инициативу, стремление к высокому труду

4. Методы профессионального отбора и обучения ориентированные на соответствие психологических характеристик человека выполняемой работе.

 

21

Основное средство воздействия  на коллектив — убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно  учитывать природу человеческого  поведения и человеческих отношений  в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем биологической  природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения  и активизации коллектива.

 

    • Цель психологических методов — создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии.

 

    • Объектом психологических методов на уровне предприятия является индивид, субъектом — руководитель.

 

 

22

Социально-психологический  климат

 

 

качественная  сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.

 

 

23

Психологические методы

 

направленно воздействуют на личность конкретного человека

 

направлены на группы людей  и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности

 

Социологические методы

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ

 

24

Социально-Психологические

Методы управление персоналом

 

Потребности

 

Мотивы

 

Учет личностных характеристик

 

Способы психологического воздействия

 

Социологические

Методы управления

 

Физиологические

 

Безопасности

 

Принадлежности  к социальной группе

 

Признания и уважения

 

Самовыражения

 

Достижения

 

Соучастия

 

Властвования

 

Статусные

 

Условия труда

 

Заработная плата

 

Отношения в коллективе

 

Степень контроля за работой

 

Политика фирмы

 

Карьера

 

Признание и одобрение

 

Высокая степень  ответственности

 

Возможности повышения  квалификации

 

Тип личности

 

Темперамент

 

Направленность личности

 

Характер

 

Способность

 

Привычки

 

Поведение

 

Чувства и эмоции

 

Стрессы

 

Личные характеристики

 

Внушение

 

Убеждение

 

Подражание

 

Вовлечение

 

Принуждение

 

Побуждение

 

Осуждение

 

Требование

 

Запрещение

 

Командование

 

Обманутые ожидание

 

“Взрыв”

 

Похвала

 

Метод Сократа

 

Намек

 

Критика

 

Просьба

 

Социальные потребности

 

Социальное планирование

 

Установление  норм поведения

 

Создание психологического климата

 

Управление конфликтами

 

Форм. и неформ. отношения

 

Профессиональный  отбор

 

Управление карьерой

 

Участие в управлении

 

Корпоративная культура

 

25

Экономические 
методы управления

 

    • Это системы приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

 

    • Экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной (реже - непроизводственной) деятельности. В отличие от организационно-административных эти методы управления ориентированы не столько на административное влияние (указы, распоряжения, указания и т.п.), сколько на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность.

 

    • Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.

 

26

Суть экономических  методов

 

Используя экономические  стимулы, необходимо максимально активизировать деятельность каждого работника  в нужном направлении и в то же время способствовать наращиванию  экономического потенциала предприятия  в целом.

 

27

МАТЕРИАЛЬНАЯ  МОТИВАЦИЯ

 

Материальное  стимулирование

 

Денежное

 

Не денежное

 

Материальные  санкции

 

  • Эффективных систем организации заработной платы;

 

  • Научно обоснованной тарифной системы;

 

  • Норм нормативов трудовых затрат;

 

  • Форм оплаты труда;

 

  • Поощрительных выплат премии;

 

  • Надбавок и доплат к заработной плате;

 

  • Методов формирования фондов оплаты;

 

  • Различного вида вознаграждения ;

 

  • Компенсационных выплат;

 

 

  • Участиях персонала в прибылях, капиталя, собственности и др.

 

  • Дополнительные льготы и услуги по социальному обслуживанию, социальному обеспечению, дополнительному медицинскому страхованию и другим видам обслуживания;

 

  • Дополнительные (косвенные) расходы на персонал и др.

 

28

Принципы руководства

 

 Уважать друг друга.

 

 Давать  установку.

 

 Взаимно  гарантировать информирование и  гласность.

 

 Лично  вступать в коммуникацию.

 

 Деятельно  нести ответственность.

 

 Делать процессы осознаваемыми.

 

 Содействовать соучастию и солидарной ответственности.

 

 Осознавать перемены как шанс.

 

 Конструктивно использовать обратные сигналы и конфликты.

 

 Быть  готовым учиться.

 

 

29

Требования к  руководителю

 

    • Руководитель всегда должен помнить, что его личный пример является важнейшим средством влияния на подчиненных. Прежде всего, он не должен допускать расхождения слова и дела.

 

    • Менеджеру следует избегать предубеждений, ему необходимо быть объективным и справедливым в общении с людьми, поддерживать нормальные отношения со всеми работниками, не выделяя никого из них.

 

    • Для поддержания нормального морально-психологического климата в коллективе руководителям стоит устанавливать и поддерживать контакты с неформальными лидерами.

 

    • Соблюдение норм и правил этикета - важнейшее требование к поведению руководителя.

 

    • Вместе с нравственными качествами руководителю важно обладать и необходимыми для управленческой деятельности психологическими задатками.

 

30

Качества лидера

 

коммуникабельность

 

ответственность

 

творческий подход к делу

 

умение отвечать за свои поступки

 

умение работать в команде

 

организованность

 

Руководитель  должен быть

 всегда лидером

 

31

Лидер всегда авторитетен  

 

      Авторитет – это особый вид влияния на людей, который выражается в способности человека, не прибегая к принуждению, направлять поступки и мысли людей. Признание данного человека другими людьми.

 

32

Гипотеза и  объект исследования

 

    •  На наш взгляд, Сбербанке сформированы и действует эффективная система управления.
    • Мы предполагаем, что не полностью реализуются в коллективе Сбербанка социальные-психологические методы управления персоналом.
    • Объект исследования - сотрудники центрального офиса сбербанка РФ.

 

33

Проведение исследования

 

34

 

В ходе исследования были использованы следующие методики:

Информация о работе Методы управления персоналом в банковских учреждениях