Методы управления персоналом в банковских учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:53, доклад

Описание работы

В условиях конкурентной борьбы между организациями за лидерство на рынке, все большое количество руководителей понимают важность грамотного управления персоналом, что непосредственно скажется на экономическом показателе работы организации

Содержание

Актуальность проблемы
Цель социально-экономического исследования
Основные понятия
Гипотеза и объект исследования
Проведение исследования
Результаты и выводы
Литература

Работа содержит 1 файл

metody_upravleniya.pptx

— 1.61 Мб (Скачать)

ниях”

 

Социально-экономические  исследование на тему: 

«Методы управления персоналом в банковских учреждениях»

 

МГКИЭТ

 

Губарев Станислав

Новрузова Лала

Рязанцева Елена

 

Москва 2012

Оглавление

 

    1. Актуальность проблемы
    2. Цель социально-экономического исследования
    3. Основные понятия
    4. Гипотеза и объект исследования
    5. Проведение исследования
    6. Результаты и выводы
    7. Литература

 

2

Актуальность  проблемы

 

В условиях конкурентной борьбы между организациями за лидерство  на рынке, все большое количество руководителей понимают важность грамотного управления персоналом, что непосредственно  скажется на экономическом показателе работы организации .

 

 Общие компетенции  выпускника (ФГОС СПО) в условиях  модернизации образования предполагают  формировать навыки в использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности,  работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

 Поэтому исследования  методов управления нам кажется  актуальным и полезным для  формирования компетенции студентов  банковского дела.

 

 

 

 

3

Ключевые

компетентности

 

Состав ключевых компетентностей

 

Информационные

компетентности

 

Компетентности самосовершенствования

 

Коммуникативные компетентности

 

Социально-правовые компетентности

 

Компетентности деятельности

 

 Общие компетенции выпускника (по ФГОС СПО)

 

4

Цель  социально-экономического исследования

 

    1. Расширить представления студентов о методах управления в Сбербанке в процессе технологической практике
    2. Сформировать навыки студентов управленческой деятельности в банковской сфере
    3. Выяснить проблемы использования методов управления в центральном офисе сбербанка в условиях рыночной экономики

 

5

совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация:

 

    • сотрудники организации

 

    • партнеры, которые привлекаются к реализации проектов

 

    •  эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий

 

Персонал

 

6

Деятельность 
по управлению персоналом

 

целенаправленное  воздействие на человеческие ресурсы  организации

 

7

 

=

Основные 
понятия исследования. 
Руководство как функция

 

    • Руководство – это поведение, при котором субъект реально влияет на деятельность объекта, обеспечивая движение к поставленной цели.

 

    • Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия или его подразделений в целом. Термин «руководство» подразумевает два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению.

 

    • В обобщенном виде руководство может быть сведено к трем аспектам:

 

    •  выдача директив относительно того, что нужно сделать;
    • налаживание сотрудничества между людьми;
    • обеспечение энергии, необходимой для достижения поставленной цели.

 

8

Стили и методы управления персоналом

 

 

    • Метод управления – это совокупность, приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения постановленных организацией целей.
    • Стиль -  это устойчивая манера поведения руководителя по отношению к подчинённым.

 

 Стили

 

 

 

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

 

9

Факторы, определяющие стиль руководства

 

Стиль руководства

 

Общие условия  труда

 

Актуальная ситуация

 

Личности сотрудников

 

Структура группы

 

Место рабочей  группы в организации

 

Размер группы

 

Личность руководителя

 

Цели и задачи

 

10

Формальная сторона

Содержательная сторона

  1. Деловые, краткие распоряжения
  2. Запреты без нисхождения с угрозой
  3. Чёткий язык, неприветливый тон
  4. Похвала и придирки субъективны
  5. Эмоции в расчёт не принимаются
  6. Показ приёмов – не система
  7. Позиция руководителя – вне группы
  1. Дела в группе планируются руководителем заранее и во всём их объёме
  2. Определяются лишь непосредственные цели, дальние цели коллективу не известны
  3. Голос руководителя – решительный

 

11

 

Авторитарный  стиль управления

Демократический стиль управления

 

Формальная  сторона

Содержательная  сторона

  1. Инструкции в форме предложений
  2. Не сухая речь, а товарищеский тон
  3. Похвала и порицание с советами
  4. Распоряжения и запреты с дискуссиями
  5. Позиция руководителя внутри группы
  1. Мероприятия планируются вне группы
  2. За реализацию предложения отвечают все
  3. Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются

 

12

Либеральный стиль  управления

 

Формальная  сторона

Содержательная  сторона

  1. Конвенциальный тон
  2. Отсутствие похвалы, порицаний
  3. Никакого сотрудничества
  4. Позиция руководителя

       – незаметно в стороне от  группы

  1. Дела в группе идут сами собой
  2. Руководитель не даёт указаний
  3. Разделы работы складываются из отдельных интересов от лидеров групп

 

13

Административные 
методы управления

 

    • Административные методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

 

    • Они опираются на:
    • - власть руководителя,
    • - его права,
    • - организационную дисциплину,
    • - ответственность.

 

    • Компоненты административного управления:
    • - виды и типы воздействия;
    • - адресат;
    • - постановка задания и определение критериев его выполнения;
    • - установление ответственности;
    • - инструктаж подчинённых.

 

14

Регламентирующие  методы управления персоналом

 

Административные

 

Организационные

 

Организационное регламентирование

 

Нормирование

 

Государственная регламентация

 

Распорядительное  воздействие

 

Уставы, положение

 

Организационная структура управления

 

Положения о подразделении

 

Должностные инструкции

 

Модели рабочих  мест

 

Правила трудового  распорядка

 

Контракты с персоналом

 

Процедурные инструкции

 

Нормы времени

 

Нормы затрат труда

 

Нормативы штатной  численности и заработной платы

 

Нормы управляемости

 

Нормы обслуживания

 

Нормативы образования  и расходных фондов

 

Законы

 

Уставы

 

Постановление

 

Нормативные акты

 

Приказы, распоряжения

 

Указания, поручения

 

Инструктирование

 

Целевое планирование

 

Рекомендации, советы, предложения

 

Предупреждения, запрещения, взыскания 

 

Координация работ 

 

Контроль исполнения

 

15

Особенности 
административных методов

 

1

Чёткая адресность директив

2

Обязательность  выполнения распоряжений и указаний

3

Наличие временных  рамок выполнения задания

 

16

Система 
административных методов

 

Воздействие на структуру управления (регламентация  деятельности и нормирование в системе  управления)

Воздействие на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями)

 

17

Связь типов подчинения с административными методами

 

    •  Вынужденное и внешнее навязанное. Оно сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчинёнными как нажим «сверху».

 

    •  Пассивное для него характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений.

Информация о работе Методы управления персоналом в банковских учреждениях