Методы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 01:35, курсовая работа

Описание работы

Цель - рассмотреть процесс управления и охарактеризовать современные методы управления организацией.
Задачи курсовой работы:
1.рассмотреть и изучить основные методы управления организацией;
2.научится понимать процессы управления организациями;
3.определять какой метод управления подходит больше всего организации.
Объектом исследования в работе являются процессы и методы управления организацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..……………………..………….4
РАЗДЕЛ 1. Процесс и методы управления организацией….…………..…….5
Процесс управления организацией……………………………………………...5
Составляющие процесса управления……..……………….………….……….11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…….…………...22
2.1 Административные методы управления…………………………...…………22
2.2 Экономические методы управления….………………….……….…………...27
2.3 Социально-психологические методы управления…………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……..34СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……......….…….………36

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 137.27 Кб (Скачать)

Административный метод  ориентирован на необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии  или организации. С помощью административных методов происходит активное вмешательство  в деятельность людей либо путем  их прямого принуждения к определенному  поведению, либо путем создания возможности  такого принуждения. Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач. Они требуют ограничения инициативы работников и возложения всей ответственности  за результаты на руководителя.

Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается  за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных  работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности.

Социально-психологические  методы управления, предполагают два  направления воздействия на поведение  работников и повышение их трудовой активности. Первое формирование благоприятного морально-психологического климата  в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем  и подчиненными, оказание им поддержки.

Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что  ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности. Умелое и грамотное применение и сочетание различных методов управления, является одним из главных факторов успеха организации, ведь, люди - главное достоинство любой организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исходя из проделанной  работы, можно сделать следующие  выводы: В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Процесс управления - это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Различают общие и конкретные управленческие функции. 

Качество и эффективность  управленческой деятельности во многом зависит от применяемых методов  управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера  решаемых проблем. Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Выделяют административный, экономический и социально-психологический метод управления.

Административный метод  ориентирован на необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии  или организации.

Экономические методы, носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма. Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий.

Социально-психологические  методы управления, предполагают два  направления воздействия на поведение  работников и повышение их трудовой активности. Первое формирование благоприятного морально-психологического климата  в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем  и подчиненными, оказание им поддержки. Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности. Умелое и грамотное применение и сочетание различных методов управления, является одним из главных факторов успеха организации, ведь, люди - главное достоинство любой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

  1. Абчук В. «Азбука менеджмента», 2002 г. 290с.
  2. Армстронг М. «Основы менеджмента», 2003 г. 220с.
  3. Аширов  Д.А. «Управление персоналом: учеб. пособие», 2007 г. 300с.
  4. Веснин В.Р. «Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе», 2003 г. 495с.
  5. Виханский О.С., Наумов А. «Менеджмент», 2003г. 528с.
  6. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 2004 г. 358с.
  7. Грачёв М.В. «Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации», 2007 г. 190с.
  8. Глухов В.В. «Менеджмент», 2002 г.  528с.
  9. Ермакова Л. И. «Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом, 2004 г. 250с.
  10. Егоршин А.П. «Управление персоналом», 2007 г. 150с.
  11. Иванов А.П. «Менеджмент. Учебник», 2002 г. 150с.
  12. Казанцев, А.К. «Общий менеджмент», 2007г. 400с.
  13. Литвак, Б.Г. «Управленческие решения», 2007 г. 298с.
  14. Лукашевич В. В. «Основы менеджмента в торговле», 2008 г. 320с.
  15. Мамин, Б.В. «Личность руководителя и методы управления», 2005 г. 235с.
  16. Мексон М. Х., Альберт М., Хедодри Ф. «Основы менеджмента», 2000 г. 260с.
  17. Радугин А.А. «Основы менеджмента», 2003 г. 432с.
  18. Смолкин А.М. «Менеджмент: основы организации», 2003 г. 284с.
  19. Старобинский Э. К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», 2004 г. 230с.
  20. Уткин Э.А. «Курс менеджмента», 2004 г. 448с.
  21. Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. «Основы управленческой деятельности», 2000 г. 180с.

 


Информация о работе Методы управления организацией