Методы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 01:35, курсовая работа

Описание работы

Цель - рассмотреть процесс управления и охарактеризовать современные методы управления организацией.
Задачи курсовой работы:
1.рассмотреть и изучить основные методы управления организацией;
2.научится понимать процессы управления организациями;
3.определять какой метод управления подходит больше всего организации.
Объектом исследования в работе являются процессы и методы управления организацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..……………………..………….4
РАЗДЕЛ 1. Процесс и методы управления организацией….…………..…….5
Процесс управления организацией……………………………………………...5
Составляющие процесса управления……..……………….………….……….11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…….…………...22
2.1 Административные методы управления…………………………...…………22
2.2 Экономические методы управления….………………….……….…………...27
2.3 Социально-психологические методы управления…………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……..34СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……......….…….………36

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 137.27 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..……………………..………….4

РАЗДЕЛ 1.  Процесс  и методы управления организацией….…………..…….5

    1. Процесс управления организацией……………………………………………...5
    2. Составляющие процесса управления……..……………….………….……….11

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…….…………...22

2.1 Административные методы управления…………………………...…………22

2.2 Экономические методы управления….………………….……….…………...27

2.3 Социально-психологические методы управления…………………………...30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……..34СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ……......….…….………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В общем виде управление (менеджмент) следует представлять, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения  и интеллект людей. Речь идет о  целенаправленном воздействии на людей  с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и  производительную силу. Другими словами, управление – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Актуальность курсовой работы обусловлено тем, что наиболее популярным из современных методов управления организацией является социально-психологический, потому что в современном обществе повышается интерес к социально экономическим проблемам.

Цель - рассмотреть процесс управления и охарактеризовать современные методы управления организацией.

Задачи курсовой работы:

1.рассмотреть и изучить основные методы управления организацией;

2.научится понимать процессы управления организациями;

3.определять какой метод управления подходит больше всего организации.

Объектом исследования в работе являются процессы и методы управления организацией.

Предметом исследования являются административный, социально- психологический, экономический методы управления. В данной работе будут рассмотрены основные процессы и методы управления организацией.

Методы исследования: анализ, синтез научной концепции, индукция, дедукция. В качестве источниковой базы выступали материалы периодической  печати, учебно-справочные пособия, интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.  ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

    1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля. [16.C. 153]

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает  управление как процесс, состоящий  из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции  управления взаимосвязаны; каждая функция  также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных  действий.

Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности. [17.C.109]

Большинство людей планируют  свою деятельность на день (месяц, год  и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая  повседневная работа затрагивает целый  ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.[13.C.198]

Функция менеджмента как  возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных  между собой действий по выработке  средств и методов воздействия  и их реализации применительно к  решению конкретной проблемы. Поэтому  функция рассматривается как  объективно необходимая область  процесса управления, имеющего временную  и пространственную определенность и конечную результативность.[17.C.81]

    1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

Деление единого  процесса управления на относительно обособленные, но в, то, же время неразрывно связанные функции необходимо при  описании системы управления как  интегрированного процесса, направленного  на достижение четко определенной цели.

Различают общие (рис. 1.1) и конкретные (рис. 1.2) управленческие функции. 

 

 

Рис. 1.1. Взаимосвязь общих функций управления

 

Рис. 1.2. Представление об объектах конкретных функций


Общие функции, обязательные к исполнению в любой организационной системе: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. Особенности общих функций управления: всегда применяются комплексно ко всему спектру управленческих действий, не зависят от объекта управления, имеют различный удельный вес в структуре деятельности руководителей различных уровней, между функциями нет жестких однозначных границ.[12.C.116]

Конкретные (специфические) функции отражают специфику той или иной организационной системы. Конкретные функции возникают в результате наложения общих функций управления на специфику объектов управления, и их перечень зависит от перечня объектов управления, например, ресурсов, процессов и результатов. С этой точки зрения организация рассматривается как совокупность входов, выходов и процессов преобразования ресурсов на входе в результаты на выходе. В этом случае выделяются следующие конкретные функции управления:

- ресурсами. Организация в процессе своей деятельности использует ресурсы: материальные, трудовые, финансовые, информационные, технологические и др. Соответственно выделяются конкретные функции: управление запасами, управление финансами, управление персоналом и пр.;  

-процессами. В организации протекает множество процессов, важнейшими из которых являются снабжение, производство и сбыт продукции. Соответственно выделяются функции: управление материально-техническим снабжением, управление сбытом, управление основным производством, управление вспомогательным производством и пр.;

- результатами. К результатам (выходам системы) относятся: прибыль, рентабельность, объемы производства и реализации, затраты, качество продукции и пр. Соответственно выделяются функции: управление качеством, управление производительностью, управление затратами и пр. [9.C.68]

Управление предприятием – это набор функций, реализуемых  в определенном порядке.

1. Планирование – выработка программы действий, которая послужит в дальнейшем основой формирования производственной системы или средством поддержания ее эффективного существования. Планирование – интерактивный процесс предварительного принятия решений (согласно концепции немецкого профессора Д. Хана) на основе системы взаимозависимых расчетных параметров производства, определяющих цели предстоящей деятельности и средства их достижения, способы и сроки выполнения работ. Планирование как функция управления рассматривается по уровню, времени, целям:

-стратегическое планирование – формирует систему решений, охватывающих значительный период времени, относится к долгосрочному комплексному планированию, устанавливающему главные цели организации, способы и методы ее действия, порядок приобретения, распределения и использования ресурсов для достижения установленных целей;

-тактическое планирование – процесс разработки дифференцированных по исполнителям и по времени планов использования ресурсов, определенных стратегическим планом, имеет характер среднесрочного и краткосрочного планирования.

Анализ функции планирования свидетельствует о том, что предприятия составляют долгосрочные стратегические и краткосрочные оперативно-тактические планы (рис. 1.3). Планирование рассматривается как функция управления на высшем уровне руководства и осуществляется во всех звеньях управления в пределах компетентности, соответствующей уровню иерархии. Каждый уровень управления, осуществляя планирование своей деятельности на определенную перспективу, получает входную информацию из плана более высокого уровня данной системы и выдает информацию в качестве исходных данных для составления плана нижеследующего уровня. Задачи планирования:

-обеспечение целенаправленного развития организации;

-перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития;

-координация деятельности структурных подразделений и персонала;

-создание объективной базы для эффективного контроля;

-стимулирование трудовой активности персонала;

-информационное обеспечение работников организации. 

 
Рис. 1.3. Схема соответствия уровней планирования уровням управления.

 

Чтобы при планировании учесть возможные изменения во внешней  среде, используют методы прогнозирования. Прогноз – это научное предвидение возможного состояния экономики, общества, организации в будущем. Прогнозирование представляет собой определенную систему вероятностной оценки характера изменений целей и путей развития объекта управления в сопряжении с материальными ресурсами. Прогнозы в бизнесе по сложным социально-экономическим проблемам разрабатываются, как правило, на долгосрочный и среднесрочный периоды. Чаще всего прогнозы используются в стратегическом планировании. [15.C.187]

При планировании разрабатывается  комплекс мероприятий, который определяет последовательность достижения конкретных целей с учетом наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным звеном. Крупные организации, как  правило, планируют сверху вниз. Планирование осуществляется на высшем уровне управления и имеет характер директивы для  низовых уровней управления. Высшее звено определяет цели, основные направления  и главные хозяйственные задачи развития организации. На последующем  уровне они конкретизируются с учетом возможностей следующего нижестоящего уровня. Планирование состоит из отдельных  этапов и процедур их реализации, которые  находятся в определенной логической связи и осуществляются в постоянно  повторяющейся последовательности, образуя на предприятии специфический  плановый цикл. Процесс планирования включает три этапа:

- постановку задачи планирования (включает формирование цели и анализ проблемы планирования);

-  разработку плана (предусматривает формирование возможных вариантов решения проблемы планирования, прогнозирование возможных последствий их реализации для организации, оценку вариантов и принятие планового решения);

- реализацию планового решения (заключается в доведении решения до исполнителей в виде плановых заданий, нормативов, показателей).

2. Организация как функция менеджмента формирует структуру предприятия, совершенствует ее, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации к изменениям внешних и внутренних связей в системе управления. В рамках организационной структуры протекает весь управленческий процесс. [9.C.155]

Структура организации – логически обоснованная система взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, которая позволяет наиболее эффективно достигнуть цели организации. Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Основные задачи функции организации:

-  формирование структуры организации исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и др.;

- установление конкретных параметров, режимов работы подразделений, отношений между подразделениями;

- обеспечение ресурсами (человеческими, материальными, финансовыми, информационными).

Организация как  функция управления должна обеспечить соответствие существующей системы  новым целям, установленным в  плановых заданиях.

В случаях несоответствия создаются новые системы или  реорганизуются старые в целях придания им качеств, необходимых для достижения поставленных целей. Основной показатель высокого уровня организации – быстрая  реакция на изменение факторов внешней  среды.

Информация о работе Методы управления организацией