Методы управления и техника личной работы руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:41, лекция

Описание работы

Цель лекции: изучить социально-психологические особенности организации управленческого труда и техники личной работы руководителя.

Содержание

1. Планирование рабочего дня руководителя.
2. Техника телефонных разговоров.
3. Роль секретаря в организации труда руководителя.
4. Особенности деловой переписки.

Работа содержит 1 файл

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ.docx

— 34.80 Кб (Скачать)

 

Правила работы с входящей корреспонденцией

1. Предварительную рассортировку  входящей почты должен производить  секретарь.

2. Все, что не представляет  ценности для фирмы, не подлежит  обработке и хранению, следует  выбрасывать.

3. Удобно устроить ящик для почты с тремя отделениями: "к немедленному исполнению", "к повторному рассмотрению", "в архив".

4. Если руководитель берет  письмо дважды в день, это означает, что нет рациональной обработки  почты. 

 

Правила работы с исходящей корреспонденцией

1. Хорошо экономят время  готовый бланк, штемпель или  наклейка с трафаретной надписью.

Образец бланка выглядит следующим образом:

 

Знак фирмы 

Стандартный вариант ответа

 

________________Подпись


3. Руководитель должен  избегать ненужного бумагооборота. Писать и диктовать нужно как можно меньше, и только самое необходимое. Грамотная работа с корреспонденцией позволит сэкономить время и значительно облегчит труд руководителя.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как правильно планировать  рабочий день руководителя?

2. Описать правильную  технику телефонного разговора.

3. Охарактеризовать роль  секретаря в облегчении труда  руководителя.

4. Проанализировать особенности  делово й переписки.

 

Литература

1. Власова Н. ...И проснешься  боссом. Справочник по психологии  управления, том 3 – Новосибирск:  Икор, 1994. – 86-98.

2. Зигерт В., Ланг Н. Руководить без конфликтов; - М.: Экономика, 1990. - С. 133-144.

3. Ефимова О. Секретариат  – основное звено делопроизводственной  службы.// Упр. перс. – 2000. – №2(44). – С. 46-48.

4. Кузнецова Т.В. Профессиональный  язык секретаря, или речевая  техника коммуникаций. // Упр. перс. – 2000. - № 2 (44). – С. 22-24.

5. Кузнецова Т.В. Психологические  аспекты выбора секретаря-референта  для современной фирмы //Упр.  персоналом – 2000.- № 2(44). – С. 9-13.

6. Курс практической психологии / Автор-сост. Р.Р.Кашапов. - Ижевск.: Изд-во Удм.ун-та, 1997. - С. 249-306.

7. Омаров А.М. Предприимчивость  руководителя. - М.:Политиздат, 

1990. - С.237-249.

8. Питерс Т., Уотерман Г. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986. – 415 с.

9. Рихтер X., Халле X. Опыт успешного руководства. - М.: Экономи-ка, 1981. - С. 18-30, 57-77. 

10. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсис. - М.: Эко-номика, 1991. – 320 с.

11. Сероштан Н.А. и др. Социология труда. - Харьков: Основа, 1990. - С.193 - 200.

12. Станкин М.И. Психология управления. - М.: Бизнес-школа Ин-тел-Синтез, 1999. - С.286-297.

13. Сухарев В. Этика  и психология делового человека. - М.: Гранд, 1997. - С.303 - 329.

14. Томпсон Л.П., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1999. - С.537-539.

15. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. – М.: Про-гресс, 1993. – С.185 – 195.

16. Щекин Г.В. Практическая  психология менеджмента. К.: Украина, 1994. – 400 с.


Информация о работе Методы управления и техника личной работы руководителя