Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения основных методов управления для повышения степени мотивации сотрудников предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
раскрыть сущность и классификацию методов управления;
раскрыть содержание основных методов управления
провести анализ практики применения методов управления на примере- исследуемого объекта.
Введение………………………………………………………………………………5
1 Сущность и классификация методов управления……………………………….7
1.1 Общая характеристика………………………………………………………….7
2 Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях……………………………………………………………………………..13
2.1Экономические методы управления …………………………………………..13
2.2 Организационно-распорядительные (административные) методы управления.............................. 17
2.3 Социально-психологические методы управления………………………….. 19
2.3.1 Социальные методы управления……………………………………………19
2.3.2 Психологические методы управления………………………………………21
3 Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации………………………………………………………………………….25
3.2 Рекомендации к улучшению применения методов управления в банке…………………………………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………………………….35
Приложение 1………………………………………………………………………36
Приложение 2 ……………………………………………………………………….37
Приложение 3 ………………………………………………………………………38
Приложение 4 ………………………………………………………………………39
3.1 Рекомендации к улучшению методов управления в коммерческом банке.
1. Из-за длительной и
монотонной работы на
2. Что касается проблемы
развития персонала (
При этом необходимо определить потребность того или иного сотрудника в дополнительном обучении, подобрать для каждой конкретной категории персонала наиболее рациональную форму и методы обучения, персонифицировать ответственность службы персонала и руководителей линейных подразделений банка за реализацию установленных подсистемой задач в части сроков и общего числа обучаемых. Следует также учитывать реальные возможности банка, прежде всего производственные ( объём текущей загрузки сотрудников) и финансовые ( наличие средств для оплаты обучения).
Можно предложить
три формы повышения
Регулярность
повышения квалификации определяется
специализацией и должностным положением
конкретного специалиста. Автору представляется
целесообразным ориентироваться на
зарубежный опыт, определяющий следующую
среднюю периодичность
Контроль за результатом повышения квалификации или переподготовки методически достаточно сложен, т.к. сам процесс обучения имеет краткосрочный характер (от двух дней до месяца) и не сопровождается, как правило, специальными процедурами контроля со стороны образовательного учреждения. В этих условиях контроль качества программ повышения квалификации могут осуществлять лишь немногие высококвалифицированные специалисты линейных подразделений банка, которые в обязательном порядке должны посетить хотя бы несколько подобных семинаров и дать своё заключение об уровне.
Заключение.
Подводя итог данной работы, автор хотел бы отметить, что качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.
Метод управления – это совокупность однородных приемов и операций целенаправленного воздействия на объект управления для достижения поставленной цели и вытекающих из нее задач.
С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.
С помощью административных
методов происходит активное вмешательство
в деятельность людей либо путем
их прямого принуждения к
Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.
Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, чисто административные методы себя изживают.
Успешному решению таких задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты.
Экономические методы предполагают,
что своевременное и
Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.
Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. ХХ столетия. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.
Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.
Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.
Список литературы.
Информация о работе Методы управления и их мотивационная направленность