Методы управления и их мотивационная направленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения основных методов управления для повышения степени мотивации сотрудников предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
раскрыть сущность и классификацию методов управления;
раскрыть содержание основных методов управления
провести анализ практики применения методов управления на примере- исследуемого объекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………5
1 Сущность и классификация методов управления……………………………….7
1.1 Общая характеристика………………………………………………………….7
2 Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях……………………………………………………………………………..13
2.1Экономические методы управления …………………………………………..13
2.2 Организационно-распорядительные (административные) методы управления.............................. 17
2.3 Социально-психологические методы управления………………………….. 19
2.3.1 Социальные методы управления……………………………………………19
2.3.2 Психологические методы управления………………………………………21
3 Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации………………………………………………………………………….25
3.2 Рекомендации к улучшению применения методов управления в банке…………………………………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………………………….35
Приложение 1………………………………………………………………………36
Приложение 2 ……………………………………………………………………….37
Приложение 3 ………………………………………………………………………38
Приложение 4 ………………………………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 74.36 Кб (Скачать)

 

3.1 Рекомендации к улучшению методов управления в коммерческом   банке.

 

1. Из-за длительной и  монотонной работы на компьютере  сотрудники испытывают психологический  и физический дискомфорт. Следовательно, снижается эффективность их работы, поэтому, чтобы снизить психологическую и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва (помимо обязательного, установленного законом), которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению, а также предоставление какого-либо пространства, где они могли бы отдыхать во время обеденного перерыва (комната отдыха).

2. Что касается проблемы  развития персонала (квалификация), то в первую очередь необходимо  изменить общий подход к организации  процесса дополнительного обучения  персонала переведя его на  строго системную и формализованную  основу. Это определяет необходимость  разработки и внедрения специальной  операционной подсистемы, базовыми  элементами которой выступают  планирование процесса дополнительной  подготовки, непосредственно его  организация и контроль  фактических  результатов.

При этом необходимо определить потребность  того или иного сотрудника в дополнительном обучении, подобрать для каждой конкретной категории персонала наиболее рациональную форму и методы обучения, персонифицировать  ответственность службы персонала  и руководителей линейных подразделений  банка за реализацию установленных  подсистемой задач в части сроков и общего числа обучаемых.  Следует также учитывать реальные возможности банка, прежде всего производственные ( объём текущей загрузки сотрудников) и финансовые ( наличие средств для оплаты обучения).

Можно предложить три формы повышения квалификации сотрудников:

    1. Повышение квалификации сотрудника в рамках его прежней профессиональной специализации. Данную форму обучения следует использовать при централизованных изменениях в системах бухгалтерского учёта и налогообложения, при появлении на соответствующих рынках новых технологий обслуживания клиентов, при переходе на новый тип межбанковских коммуникаций и т.п. В этом случае необходима своевременность, предельная корректность и рациональная стоимость обучения. Например, при корректировке налогообложения банковской деятельности, слушателям должны быть чётко изложены лишь чисто практические изменения в механизме исчисления  соответствующего налога (в идеальном варианте и возможности по минимизации этих выплат), но никак не теория фискальной системы.
    2. Повышение профессиональной квалификации сотрудника путём освоения им знаний и практических навыков работы в смежных с его базовой специализацией областях финансовой деятельности.
    3. Стажировка в других кредитных организациях, в том числе зарубежных, как возможность овладеть не столько теоретическими знаниями, сколько практическими навыками. Как самостоятельное направление  этой формы обучения выступает стажировка на рабочих местах в других структурных подразделениях самой кредитной организации. Не будучи связана с дополнительными затратами, а также с необходимостью решения проблем чисто организационного характера, она представляется весьма привлекательной. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения можно предложить вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного обучения.

 

Регулярность  повышения квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного специалиста. Автору представляется целесообразным ориентироваться на зарубежный опыт, определяющий следующую  среднюю периодичность повышения  квалификации по базовым категориям персонала:

    • руководители высшего и среднего звена – раз в три года;
    • руководители нижнего звена – раз в пять лет;
    • ведущие специалисты линейных подразделений – раз в два года;
    • исполнители (за исключением обслуживающего персонала) – раз в шесть лет.

Контроль за результатом повышения квалификации или переподготовки методически достаточно сложен, т.к. сам процесс обучения имеет краткосрочный характер (от двух дней до месяца) и не сопровождается, как правило, специальными процедурами контроля со стороны образовательного учреждения. В этих условиях контроль  качества программ повышения квалификации могут осуществлять лишь немногие высококвалифицированные специалисты линейных подразделений банка, которые в обязательном порядке должны посетить хотя бы несколько подобных семинаров и дать своё заключение об уровне.

 

 

 

Заключение.

Подводя итог данной работы, автор хотел бы отметить, что качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.

Метод управления – это  совокупность однородных приемов и  операций целенаправленного воздействия  на объект управления для достижения поставленной цели и вытекающих из нее задач.

С помощью организационных  методов создаются необходимые  условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.

С помощью административных методов происходит активное вмешательство  в деятельность людей либо путем  их прямого принуждения к определенному  поведению, либо путем создания возможности  такого принуждения. Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач, в структурах военизированного типа, например на транспорте. Они требуют  ограничения инициативы работников и возложения всей ответственности  за результаты на руководителя.

Составным элементом таких  методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.

Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют  исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда  необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к  новому, чисто административные методы себя изживают.

Успешному решению таких  задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они  основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и  принятии на себя ответственности за их результаты.

Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается  за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных  работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности

Однако экономические  методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для  них деньги – важный, но чаще всего  не самый главный стимул работы.

Здесь на помощь приходят социально-психологические  методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. ХХ столетия. Они предполагают два направления воздействия  на поведение работников и повышение  их трудовой активности.

Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата  в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем  и подчиненными, оказание им поддержки.

Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что  ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

     Список литературы.

  1. Абнук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: ИЗД-во Михайлова В.А., 2004. – 463 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с. 
  3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. / Под. Ред. Ю.Н. Капруревского – СПб.: Изд-во «Питер» 1999. – 816 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, - 3-е изд., перераб. и доп - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.: Дело, 2005, 720 с.
  6. Менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.:   ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»).
  7. Менеджмент: Учебное пособие/ Вершигора Е.Е. – М: Инфра-М,2008 – 279с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы управления и их мотивационная направленность