Методы теории организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:25, реферат

Описание работы

Формирование науки управления персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, которое произошло более ста лет назад в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Кроме того, наиболее важные проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Другими словами, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки. В настоящее время научное направление «Управление персоналом» формируется на стыке теории и организации управления, психологии, социологии, конфликтологии, этики, экономики труда, трудового права, политологии и ряда других наук.
Цель – рассмотрение теоретических основ управления о роли человека в организациях.

Содержание

Введение 3


Глава 1. Маркетинг как метод управления 4


Глава 2. Планирование 6


Глава 3. Финансовый метод управления 13


Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 116.00 Кб (Скачать)
 
 

                                          
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

Менеджмент

на тему:

«Методы теории организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение                                                                                                                  3      

                                                                                                            

Глава 1. Маркетинг как метод управления                                                     4  
 

Глава 2. Планирование                                                                                        6 
 

Глава 3. Финансовый метод управления                                                       13 
 

Список  использованной литературы                                                              17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Теория  организации – это наука об основных  закономерностях, регламентирующих жизнедеятельность организации. 

Актуальность  проблемы.

Формирование  науки управления персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, которое произошло более ста лет назад в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Кроме того, наиболее важные проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Другими словами, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки. В настоящее время научное направление «Управление персоналом» формируется на стыке теории и организации управления, психологии, социологии, конфликтологии, этики, экономики труда, трудового права, политологии и ряда других наук.

В связи  с тем, что теории управления персоналом (человеческими ресурсами) развивались  вместе с различными школами управления, последние наложили отпечаток на название первых. За более чем столетие (период промышленной революции) роль человека в организации существенно менялась, поэтому развивались, уточнялись и теории управления персоналом. В настоящие время в связи с мировым финансово-экономическим кризисом возросла потребность в квалифицированных работниках кадровых служб в целях повышения эффективности производительности труда.

В настоящее  время различают три группы теорий: классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов. Считаю рассмотрение данной темы весьма актуальной для России в настоящий период.

Цель  – рассмотрение теоретических основ управления о роли человека в организациях.

Объектом изучения теории организации (то, на что направлена та или иная деятельность) выступает организационный опыт, накопленный в природе и обществе.

Предмет – организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития.

Метод теории организации есть набор теоретико-познавательных и системных принципов и категорий, а также научного (формально-логического, математического, статистического, собственно организационного) инструментария для исследования системы организационных отношений. 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Маркетинг как метод управления  
 

В условиях формирования рыночных отношений во всех сферах российской экономики маркетинг следует рассматривать в качестве метода регулирования взаимоотношений внутренней среды организации с внешней. Рассмотрим его роль как метода управления в некоммерческих организациях на примере образовательной организации. Для образовательных организаций это означает разработку, реализацию и оценку инновационных технологий образования посредством изучения требований потенциальных клиентов на территории, охватываемой деятельностью организации. Этим самым обеспечивается гармонизация интересов между образовательным учреждением и частью населения, которая им обслуживается, т.е. между организацией и ее внешней средой. Именно на этом основании маркетинг, являющийся самостоятельной научной дисциплиной, следует отнести к одному из методов менеджмента.

Использование маркетинга как метода управления помогает не только высшим и средним профессиональным образовательным учреждениям занять свою «нишу» на рынке образовательных  услуг, но и формирует его особые миссии.

Маркетинг образовательных услуг имеет  специфические особенности, отличающие его от маркетинга в сфере материального  производства. К числу таких отличительных  особенностей относятся:

рост  числа потенциальных участников, желающих получить образовательные услуги через систему бесплатного (государственного) образования, по отношению к возможностям образовательной организации, что создает предпосылки для развития платного образования;

конкуренция между образовательными организациями  за привлечение клиентов (абитуриентов) на получение образовательных услуг;

многозначность  целей образовательных услуг  и возможность их расширения;

внерыночное давление на потенциальные возможности  образовательной организации в  оказании платных образовательных  услуг.

Маркетинг как метод управления используется прежде всего для создания имиджа образовательной организации. Имидж представляет собой совокупность мнений, идей, впечатлений, связанных с деятельностью конкретной образовательной организации. Его формирование обусловливается качеством подготовки специалистов, их востребованностью экономикой, кадровым составом преподавателей, использованием инновационных технологий, материально-техническим и социальным обеспечением учебного процесса и быта студентов и сотрудников.

Имидж позволяет определить, как люди воспринимают конкретную организацию, ее соответствие и возможности в удовлетворении потребностей, в конкретных образовательных услугах, отношение к ней организаций-конкурентов. Имидж, например, педагогических вузов измеряется и оценивается Министерством образования РФ по ряду критериев их деятельности в определенный период времени. Оценивается имидж и по другим группам профессиональных образовательных организаций.

Для поддержания  имиджа организации и решения  практических задач требуется маркетинговая ориентация всей деятельности организации. Создание маркетинговой службы способствует тесному взаимодействию подразделений внутри организации и обеспечивает связь с ее внешней средой. В задачи службы маркетинга входят:

Изучение  размеров рынка образовательных услуг и его сегментов, тенденций изменения в услугах организации.

Изучение  потребности и запросов рынка  образовательных услуг и степени  их удовлетворения в отдельных сегментах.

Обеспечение организации благожелательного  отношения со стороны студентов, преподавателей, сотрудников, организаций-партнеров, общественности.

Оказание  помощи в разработке и продвижении  инновационных программ обучения.

Развитие  коммуникаций, участие в публичных  акциях, способствующих целям организации.

Изучение рынков фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских разработок, инновационных технологий и выработка рекомендаций для планирования НИОКР в организации.

Изучение  вопроса приема студентов и степени  их удовлетворенности организацией и осуществляемой в ней технологией учебного процесса.

Приведенный перечень задач маркетинговой службы по своей сути представляет процесс  координации действий внутренней и  внешней среды образовательной  организации в целях наиболее полного удовлетворения населения в образовательных услугах.

Любой образовательной организации требуется  определить свои специфические, связанные  с маркетингом проблемы, которые  стоят перед этой организацией. Для  этого следует периодически проводить  так называемые маркетинговые ревизии. Они позволяют выявить настоящие или будущие проблемы вуза или колледжа.

Маркетинговые проблемы — это проблемы, связанные  с желаемым уровнем достижения результатов, который может быть ниже, равным или выше требуемого в отрасли, например, Государственным образовательным стандартом. Область маркетинговых проблем лежит в пространстве между желаемым и действительным (требуемым).

Для реализации маркетинга как метода управления в  организации должна существовать система  маркетинговой информации, в состав которой входят системы ее сбора, анализа, хранения и распространения, которые позволяют изучить маркетинговую среду, осуществить управление маркетингом, оценить состояние внутренней среды и разработать программную стратегию организации. 
 
 
 
 

Глава 2. Планирование 
 

На уровне организации задачей планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования  интересов организации и интересов  отдельных работников и групп. При  этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала — через оплату труда.

Являясь важнейшей составной частью управления, планирование тесно связано со всеми  остальными его формами и методами.

В частности, планирование взаимосвязано с маркетингом, стимулированием, хозяйственным расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.

В образовательных  организациях планирование заключается  в целевом распределении ресурсов в образовательной, методической и научной сферах деятельности, с тем чтобы определить наилучшее использование этих ресурсов. Планирование здесь используется как метод, во-первых, управления хозяйственной деятельностью образовательной организацией, во-вторых, управления производством (образовательным (учебным) процессом, научной деятельностью), в-третьих, управления персоналом.

Во временном  горизонте планирование обслуживает  стратегическое и текущее управление и поэтому на каждой стадии имеет соответствующее название.

Стратегия представляет собой искусство планирования деятельности по руководству, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах. Из приведенного определения следует, что поведение организации на рынке зависит от обоснованности выбранной стратегии управления организацией: От того, настолько полно и глубоко (комплексно и системно) руководством организации учтены факторы внешней среды и внутреннего потенциала организации в соответствии с принятой миссией поведения в рыночном пространстве, зависит эффективность деятельности в сфере образовательных услуг. Обычно под стратегией управления подразумевают долговременную политику поведения организации или политику, направленную на решение крупной, особо важной задачи ее деятельности. Процесс выработки стратегии включает следующие процедуры:

оценку  перспективных тенденций внешней  среды;

выявление и оценку позитивных и негативных для организации тенденций во внешней среде;

определение потенциала организации и возможностей его развития по наиболее перспективным направлениям деятельности;

Информация о работе Методы теории организации