Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:25, реферат
Формирование науки управления персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, которое произошло более ста лет назад в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Кроме того, наиболее важные проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Другими словами, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки. В настоящее время научное направление «Управление персоналом» формируется на стыке теории и организации управления, психологии, социологии, конфликтологии, этики, экономики труда, трудового права, политологии и ряда других наук.
Цель – рассмотрение теоретических основ управления о роли человека в организациях.
Введение 3
Глава 1. Маркетинг как метод управления 4
Глава 2. Планирование 6
Глава 3. Финансовый метод управления 13
Список использованной литературы 17
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
Менеджмент
на тему:
«Методы
теории организации»
Содержание
Введение
Глава
1. Маркетинг как метод
управления
Глава
2. Планирование
Глава
3. Финансовый метод
управления
Список
использованной литературы
Введение
Теория
организации – это наука об основных закономерностях,
регламентирующих жизнедеятельность
организации.
Актуальность проблемы.
Формирование науки управления персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, которое произошло более ста лет назад в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Кроме того, наиболее важные проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Другими словами, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки. В настоящее время научное направление «Управление персоналом» формируется на стыке теории и организации управления, психологии, социологии, конфликтологии, этики, экономики труда, трудового права, политологии и ряда других наук.
В связи с тем, что теории управления персоналом (человеческими ресурсами) развивались вместе с различными школами управления, последние наложили отпечаток на название первых. За более чем столетие (период промышленной революции) роль человека в организации существенно менялась, поэтому развивались, уточнялись и теории управления персоналом. В настоящие время в связи с мировым финансово-экономическим кризисом возросла потребность в квалифицированных работниках кадровых служб в целях повышения эффективности производительности труда.
В настоящее время различают три группы теорий: классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов. Считаю рассмотрение данной темы весьма актуальной для России в настоящий период.
Цель – рассмотрение теоретических основ управления о роли человека в организациях.
Объектом изучения теории организации (то, на что направлена та или иная деятельность) выступает организационный опыт, накопленный в природе и обществе.
Предмет – организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития.
Метод
теории организации есть набор теоретико-познавательных
и системных принципов и категорий, а также
научного (формально-логического, математического,
статистического, собственно организационного)
инструментария для исследования системы
организационных отношений.
Глава
1. Маркетинг как метод
управления
В условиях формирования рыночных отношений во всех сферах российской экономики маркетинг следует рассматривать в качестве метода регулирования взаимоотношений внутренней среды организации с внешней. Рассмотрим его роль как метода управления в некоммерческих организациях на примере образовательной организации. Для образовательных организаций это означает разработку, реализацию и оценку инновационных технологий образования посредством изучения требований потенциальных клиентов на территории, охватываемой деятельностью организации. Этим самым обеспечивается гармонизация интересов между образовательным учреждением и частью населения, которая им обслуживается, т.е. между организацией и ее внешней средой. Именно на этом основании маркетинг, являющийся самостоятельной научной дисциплиной, следует отнести к одному из методов менеджмента.
Использование
маркетинга как метода управления помогает
не только высшим и средним профессиональным
образовательным учреждениям
Маркетинг образовательных услуг имеет специфические особенности, отличающие его от маркетинга в сфере материального производства. К числу таких отличительных особенностей относятся:
рост
числа потенциальных
конкуренция между образовательными организациями за привлечение клиентов (абитуриентов) на получение образовательных услуг;
многозначность целей образовательных услуг и возможность их расширения;
внерыночное давление на потенциальные возможности образовательной организации в оказании платных образовательных услуг.
Маркетинг как метод управления используется прежде всего для создания имиджа образовательной организации. Имидж представляет собой совокупность мнений, идей, впечатлений, связанных с деятельностью конкретной образовательной организации. Его формирование обусловливается качеством подготовки специалистов, их востребованностью экономикой, кадровым составом преподавателей, использованием инновационных технологий, материально-техническим и социальным обеспечением учебного процесса и быта студентов и сотрудников.
Имидж позволяет определить, как люди воспринимают конкретную организацию, ее соответствие и возможности в удовлетворении потребностей, в конкретных образовательных услугах, отношение к ней организаций-конкурентов. Имидж, например, педагогических вузов измеряется и оценивается Министерством образования РФ по ряду критериев их деятельности в определенный период времени. Оценивается имидж и по другим группам профессиональных образовательных организаций.
Для поддержания имиджа организации и решения практических задач требуется маркетинговая ориентация всей деятельности организации. Создание маркетинговой службы способствует тесному взаимодействию подразделений внутри организации и обеспечивает связь с ее внешней средой. В задачи службы маркетинга входят:
Изучение размеров рынка образовательных услуг и его сегментов, тенденций изменения в услугах организации.
Изучение
потребности и запросов рынка
образовательных услуг и
Обеспечение организации благожелательного отношения со стороны студентов, преподавателей, сотрудников, организаций-партнеров, общественности.
Оказание помощи в разработке и продвижении инновационных программ обучения.
Развитие коммуникаций, участие в публичных акциях, способствующих целям организации.
Изучение рынков фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских разработок, инновационных технологий и выработка рекомендаций для планирования НИОКР в организации.
Изучение вопроса приема студентов и степени их удовлетворенности организацией и осуществляемой в ней технологией учебного процесса.
Приведенный перечень задач маркетинговой службы по своей сути представляет процесс координации действий внутренней и внешней среды образовательной организации в целях наиболее полного удовлетворения населения в образовательных услугах.
Любой
образовательной организации
Маркетинговые проблемы — это проблемы, связанные с желаемым уровнем достижения результатов, который может быть ниже, равным или выше требуемого в отрасли, например, Государственным образовательным стандартом. Область маркетинговых проблем лежит в пространстве между желаемым и действительным (требуемым).
Для реализации
маркетинга как метода управления в
организации должна существовать система
маркетинговой информации, в состав
которой входят системы ее сбора, анализа,
хранения и распространения, которые позволяют
изучить маркетинговую среду, осуществить
управление маркетингом, оценить состояние
внутренней среды и разработать программную
стратегию организации.
Глава
2. Планирование
На уровне
организации задачей
Являясь важнейшей составной частью управления, планирование тесно связано со всеми остальными его формами и методами.
В частности, планирование взаимосвязано с маркетингом, стимулированием, хозяйственным расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.
В образовательных организациях планирование заключается в целевом распределении ресурсов в образовательной, методической и научной сферах деятельности, с тем чтобы определить наилучшее использование этих ресурсов. Планирование здесь используется как метод, во-первых, управления хозяйственной деятельностью образовательной организацией, во-вторых, управления производством (образовательным (учебным) процессом, научной деятельностью), в-третьих, управления персоналом.
Во временном горизонте планирование обслуживает стратегическое и текущее управление и поэтому на каждой стадии имеет соответствующее название.
Стратегия представляет собой искусство планирования деятельности по руководству, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах. Из приведенного определения следует, что поведение организации на рынке зависит от обоснованности выбранной стратегии управления организацией: От того, настолько полно и глубоко (комплексно и системно) руководством организации учтены факторы внешней среды и внутреннего потенциала организации в соответствии с принятой миссией поведения в рыночном пространстве, зависит эффективность деятельности в сфере образовательных услуг. Обычно под стратегией управления подразумевают долговременную политику поведения организации или политику, направленную на решение крупной, особо важной задачи ее деятельности. Процесс выработки стратегии включает следующие процедуры:
оценку
перспективных тенденций
выявление и оценку позитивных и негативных для организации тенденций во внешней среде;
определение потенциала организации и возможностей его развития по наиболее перспективным направлениям деятельности;