Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:42, реферат
Важнейшими условиями успешной реализации стратегии в организации являются мониторинг стратегической ситуации и интеграционные процессы между различными административными системами и элементами организации (рис. 5. 1). Являясь условиями реализации стратегии, мониторинг и интеграционные процессы в то же время представляют собой достаточно сложные управленческие процессы при реализации стратегии.
Несмотря на видимую
сложность стратегического
Методы мониторинга
Основными методами мониторинга являются следующие:
1. изучение федеральных и региональных нормативных, методических документов в образовательной деятельности;
2. целенаправленное наблюдение и личное участие в запланированных мероприятиях позволяет оперативно получать информацию;
3. социологические устные (или письменные) опросы; собеседования, обсуждения с руководителями подразделений, педагогическими работниками, обучающимися, родителями (желательно индивидуальные);
4. психологическая диагностика: письменные опросы (анкетирование, тестирование и др.);
5. текущая, собственная статистика;
6. регулярная отчетность и отчетность в исключительных случаях.
Наиболее широко используемые способы мониторинга, т.е. методы сбора данных, их применение, достоинства и недостатки.
Метод |
Применение |
Преимущества |
Недостатки |
Интервью |
Оценка понимания задач, оценка способов подготовки |
Подробность. Оценка достоверности на месте. |
Отнимает много времени. Высокие требования к интервьюеру |
Наблюдение и личное участие |
Определение необходимых и имеющихся знаний и навыков |
Богатство и непосредственность впечатлений. Можно оценить различия между фактами и восприятием. Элемент самоконтроля. |
Влияет на поведение. Отнимает много времени. Субъективность |
Опросы, обсуждения |
При неожиданном возникновении сложных проблем в текущих вопросах |
Подробность. Оценка достоверности на месте |
Отнимает много времени. |
Анкетирование |
Определение необходимых и имеющихся знаний и навыков. |
Подробность. Не отнимает много времени. |
Затруднена оценка достоверности |
Изучение документов |
Оценка понимания задач |
Не требует личного участия работника |
Высокие требования к эксперту |
Текущая статистика |
Определение требований.Определение необходимых и имеющихся знаний и навыков |
Позволяет выявить тенденции, динамику |
Поступают с опозданием и редко "говорят сами за себя", т.е. их надо обсуждать |
Собственная статистика |
Анализ результатов |
Позволяет получить информацию быстрее, чем текущая статистика |
Требует больше усилий |
Регулярная отчетность |
Анализ результатов |
Полезный дисциплинирующий фактор |
Очень зависит от качества отчета |
Отчетность в исключительных случаях |
Анализ результатов для внесения коррективов |
Эффективна |
При условии доверия к подчиненным |
Тестирование знаний и навыков |
Анализ потребностей. Анализ мотивации |
Легко обрабатывать. Объективность |
Трудно разрабатывать |
Психометрическое тестирование |
Выявление восприятия важности знаний и навыков |
Легко обрабатывать |
Трудно разрабатывать. Восприятие может быть необъективным |