Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 18:16, курсовая работа
Целью исследования является изучение мероприятий по сохранению и повышению конкурентоспособности корпорации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать понятие и содержание конкурентоспособности;
- выявить влияние системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;
- исследовать уровни конкурентоспособности предприятий ;
- исследовать влияние инновационной деятельности на конкурентоспособность предприятия;
- дать характеристику исследуемому объекту;
- проанализировать организационную структуру управления предприятия;
- провести анализ технико-экономических и финансовых показателей деятельности компании;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия;
- проанализировать инновационный потенциал предприятия;
- мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ЕЕ ПОВЫШЕНИЕ...................6
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия…………………….....6
1.2 Уровни конкурентоспособности предприятий………………………...8
1.3 Проблемы и задачи повышения конкурентоспособности компании.10
2. АНАЛИЗ КОРПОРАЦИИ TOYOTA………………………………...13
2.1 Немного истории………………………………………………….……13
2.2 Деятельность……………………………………………………………14
2.3 Крупнейший автопроизводитель в мире……………………………...14
2.4 Toyota в России…………………………………………………………14
2.5 Финансовые компании под маркой Toyota………………………..….15
2.6 Структура системы и основные признаки…………………………....15
2.7 Непрерывное совершенствование - "кайдзен"……………………….18
2.8 Принципы стройного производства Toyota………………………..…19
2.9 Производство по принципу «точно вовремя», система «канбан»…..22
2.10 Экономические показатели за 2009 и 2010 года……………………24
3. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ………………………………25
3.1 Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития…………..25
3.2 Перспективы развития Тойота в России……………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….31
В корпорации Toyota существует отлаженная система, которая базируется на руководящих принципах компании «Тойота»:
1. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
2.
Уважать культуру и традиции
всех наций и способствовать
своей деятельностью
3.
Направлять усилия на
4.
Разрабатывать и развивать
5.
Развивать корпоративную
6.
Стремиться к росту в гармонии
с мировым сообществом при
помощи новаторских методов
7.
Сотрудничать с деловыми
Принципы менеджмента этой компании полностью основываются на её философии, которая ориентирована на долгосрочную перспективу. Она представляет из себя ряд правил и идей, которые определяют управление ресурсами, и состоит из трёх частей:
- управление людскими ресурсами,
- создание высокоэффективной системы поставщиков и
- развитие системы дистрибуции.
Все эти три принципа неразделимы между собой и представляют из себя мощное орудие в конкурентной борьбе.
Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:
1.
Решение должно приниматься с
учётом долгосрочной
2. Непрерывность потока процесса способствует выявлению проблем.
3.
Используй тянущую систему,
4.
Распределяй объём работ
5.
Остановка производства должна
становиться частью
6. Стандартные задачи являются базисом непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.
7. Чтобы ни одна проблема ни осталась незамеченной, используй визуальный контроль.
8. Используй только надёжную и проверенную технологию.
9. Выращивай лидеров, которые станут профессионалами своего дела, будут исповедовать философию компании и смогут научить этому других.
10. Воспитывай незаурядных людей и создавай команды, которые исповедуют философию компании.
11.
Уважай своих партнеров и
12. Чтобы понять ситуацию, нужно всё увидеть своими глазами.
13.
Принимай решения, не торопясь,
на основе консенсуса и
14. Постоянно проводи самоанализ и непрерывно совершенствуйся.
В последние десятилетия компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, «Тойота» постаралась интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как компания может способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами:
«Мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших «Руководящих принципах».
Мы
следуем букве и духу местных,
национальных и международных законов
и нормативных актов и
Мы верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации».3
Решающими факторами успеха являются терпение, ориентация не на немедленный результат, а на долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие, и самые жёсткие требования к качеству. Может ли современная корпорация в капиталистическом мире процветать и быть рентабельной и при этом не считать своей основной целью получение краткосрочной прибыли?
Величайшая
заслуга Toyota состоит в том, что она является
реальным примером того, что это возможно.
И поэтому Toyota будет и дальше успешно развиваться,
т.к. «Цель зарабатывания денег для компании
– не в прибыли и не в росте акций, - цель
в том, чтобы снова вкладывать заработанное
в будущее, чтобы делать это постоянно».4
3.2
Перспективы развития
Тойота в России
В последние годы управленческий опыт компании «Тойота» был успешно внедрен во многих фирмах из стран, по ментальности очень далеких от Японии. Россия в этом плане не исключение, тем более, что этот опыт не так сильно отличается от наших традиций, как это может показаться на первый взгляд.
Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.
Toyota
в полной мере осознает свою
ответственность перед
Компания стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с требованиями не только законодательства РФ в сфере экологии и природопользования, но и собственной экологической политикой, а также в соответствии с экологической хартией Тойота.
ООО
«Тойота Мотор» обеспечивает занятость
активной части населения в ряде
городов России и её столице. Взаимоотношения
менеджмента и сотрудников
Особое внимание Toyota уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.
Toyota
ведет активную
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последние полвека Toyota постоянно эволюционировала, распространяясь на все новые направления деятельности предприятия, пока не превратилась в единый отлаженный поток, включающий все звенья - от поставщиков до потребителей. Но даже краткая история возникновения идеологии производства Toyota дает возможность понять, на каких трёх китах оно стоит это:
- умение искать новые возможности там, где никто не ищет;
- ставить под сомнение очевидное;
- отказываться от привычного и устоявшегося ради более эффективных решений.
В конце концов, последовательно проводя свою линию, Toyota преодолела представлявшийся неизбежным компромисс между качеством, временем и издержками: оказалось, что качественно - это не обязательно дорого и долго. Доказав на деле, что можно снижать издержки и одновременно повышать качество, Toyota опровергла традиционную производственную философию и стала образцом для всех производственных компаний мира. Решения Toyota были столь эффективны, что другим автомобильным компаниям не оставалось ничего другого, как внедрять её методы, позволяющие на 10-15% повысить объемы продаж и доходы акционеров, на 30% - производительность труда и в два раза сократить срок выпуска на рынок нового продукта (от концепции - до производства).
Именно последний фактор стал очень важным в условиях, вынуждавших компании гибко реагировать на спрос.
Массовое производство было эффективно до тех пор, пока автомобильные компании могли заявлять: "Какой цвет ни пожелаете, если он - черный!" Тогда совершенно оправданными были и огромные запасы, и долгосрочное планирование. Но с середины ХХ века ситуация начала изменяться, и сегодня компаниям приходится удовлетворять все более прихотливые, следующие быстротечной моде запросы клиентов.
Кроме того, автомобили постоянно усложняются, и потому их качество становится все более важным. Если Ford "Т" можно было починить в любой кузнице, то отремонтировать современный автомобиль, напичканный электроникой, куда труднее, поэтому Toyota, уделяя такое внимание качеству, оказалась "на коне".
Например, вполне объективна и правильна концепция «Бережливое производство». Ведь концепция бережливого производства позволяет повысить эффективность деятельности предприятия в целом и отдельных производственных единиц без серьезных капитальных вложений. В частности, при внедрении бережливого производства значительно снижаются запасы сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции, что ведёт к сокращению затрат. Благодаря методам производственной системы Тойоты можно добиться заметного сокращения производственного цикла, снижение времени и количества переналадок до минимума, что позволит выпускать разнообразную продукцию небольшими партиями и оперативно реагировать на потребности рынка. Производительность труда на предприятии, работающем по принципам бережливого производства, повышается, а качество выпускаемой продукции неизменно растёт.
И что очень важно – все это характерно и актуально и в условиях крайней недостаточности ресурсов. Применение методов бережливого производства и производственной системы Тойоты способствует поддержанию на высоком уровне показателей оборачиваемости и рентабельности, а значит эффективности компании.
Мировой финансовый кризис 2008–20010 годов, пошатнувший позиции многих крупных производителей, нанес удар и по Тойоте. Но если иные компании приостанавливают деятельность и даже идут на банкротства, насчёт Тойоты можно быть спокойным. Компания, научившая миллионы людей управлять своей мечтой, останется на ходу и на этот раз. Японские компании оказались в гораздо худшем положении, чем европейские или американские. И причина тут не в повышении таможенных пошлин, а преимущественно в разнице курсов валют. Дело в том, что относительно рубля курс евро вырос на 25%, доллара на 40%, а японской йены – на 55%. В убыток работать никто не будет – приходится повышать цены. И тем, кто импортирует машины из Японии, в первую очередь.
Гибридные
системы станут ключевой технологией
автомобилестроения в XXI веке и Toyota всячески
будет стремится развивать это направление.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Методы сохранения конкурентоспособности лучшими компаниями (компания Тойота)