Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:29, курсовая работа
Производство любых товаров – это, прежде всего, большой труд. Для этого предприятию нужно:
- изучить спрос и предложение на товары и услуги;
- исследовать конкуренцию на рынке;
- разработать оптимальный план производства, то есть производить товар, используя минимум затрат;
- продать произведенный товар в срок и по выгодной цене;
- какие транспортные средства наиболее
выгодны и как их лучше использовать;
- следует ли
привлекать для выполнения задач распределения
сторонние организации (например экспедиторов);
- какой должна быть упаковка товара с учетом требований распределения.
Структура
систем распределения предприятия определяется
временем поставки и затратами. Одновременная
оптимизация обеих компонент невозможна.
Усилия направляются чаще всего на достижение
минимума затрат при заданном времени
поставки. Как время поставки, так и затраты
зависят при большом районе сбыта от числа
промежуточных складов. В то время как
поставка с ростом числа складов ускоряется,
затраты с начала снижаются, затем начинают
возрастать. (Рисунок 2)
Рисунок 2. Дистрибуционные затраты
в зависимости от числа складов
Кривая
общих затрат результируется из двух
противоположных тенденций. С одной
стороны, с ростом числа региональных
складов сокращаются
Быстрая поставка товара обеспечена в том случае, если предприниматель поддерживает достаточные товарные запасы. Его готовность к этому зависит от затрат на хранение товара, которые включают проценты за связанный капитал, затраты на помещение, на манипуляции с товаром и амортизацию.
При установлении желаемого уровня готовности к поставке решающую роль играет то, как высоко оценивает предприниматель потери из-за нарушения обязательств по поставкам, т.е. если поставки не выполнены вообще или не выполнены к положенному сроку. К этому добавляются еще затраты на заказ, не зависящие от его объема. Проблема состоит в нахождении удовлетворяющего равновесия этих видов затрат. Связанные с этим проблемы планирования, а именно расчет потребности, объема заказа, срока заказа для многих тысяч наименований товаров с учетом времени их поставки, страховых резервов, поступления и убытия – можно решить с помощью ЭВМ.
При
выборе транспортных средств руководствуются
затратами и скоростью
На выбор транспортного средства влияет сумма затрат на транспортировку, хранение, упаковку и управление распределением. К этому могут добавиться потери от невыполнения договоров.
По аналогии готовности к поставке в промышленности в торговле ставится специфическая проблема готовности к обслуживанию. Она определяется с помощью соответствующего потребностям сочетания факторов: человек, торговые площади, оборудование и время работы. С помощью сознательной вариации этих факторов можно учесть индивидуальные желания определенных слоев потребителей.
Для
повышения готовности к обслуживанию
могут быть проведены следующие мероприятия:
- усиление персонала;
- привлечение работников на неполный
рабочий день;
- строительство и съем дополнительных
торговых помещений;
- расширение складов;
- увеличение или смещение (если возможно)
времени работы. [3]
Товарооборот
предприятия по всем видам деятельности
см. Приложение А
2.3 ФАКТОРЫ
ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И УВЕЛИЧЕНИЯ
ПРИБЫЛИ
Рентабельность
- это доходность, прибыльность, показатель
экономической эффективности
К основным факторам, оказывающим непосредственное воздействие на увеличение уровня рентабельности на предприятиях относятся: рост объема производства продукции, снижение ее себестоимости, сокращение времени оборота основных производственных фондов и оборотных средств, рост массы прибыли, лучшее использование фондов; система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носители основных производственных фондов; установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции. Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды.
Повышение рентабельности возможно за счет:
-реконструкции предприятий;
-усовершенствования финансового менеджмента;
-снижение себестоимости;
-увеличения
объемов производства и
-улучшения
качества продукции и
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), увеличение прибыли и повышения рентабельности.
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам.
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых льгот, штрафных санкций, инфляции и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, не могут оказать значительное влияние на величину прибыли и рентабельности.
Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объем средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через качественные изменения: производительности оборудования и его качества. Использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускоряемости оборачиваемости оборотных средств, повышения квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствования организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов.
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда.
При
осуществлении финансово-
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение выпуска продукции;
- улучшение качества продукции,
-
продажа излишнего
-
снижение себестоимости
- диверсификация производства,
- расширение рынка продаж и др.
Из
этого перечня мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной
из самых сложных задач маркетинга
является определение каналов
Чтобы выбрать оптимальный канал распространения
товара, необходимо учесть множество самых
разнообразных факторов.
Формирование канала требует изучения
основных вариантов его возможной структуры
с точки зрения типа и числа посредников.
Управление каналом требует отбора и мотивирования
квалифицированных посредников. Необходимо
периодически проводить оценку деятельности
каждого отдельного члена канала, сравнивая
его прошлые и нынешние показатели сбыта,
сравнивая его показатели сбыта с показателями
других членов канала.
Итак, проделав данную работу можно сделать следующие выводы:
а) мы изучили теоретические
аспекты методов
б) на основе данных предприятия
УФПС РБ мы произвели оценку
методов распространения
в) мы выявили какие изменения предприятию нужно ввести в производство, чтобы улучшить товарооборот:
- расширить ассортимент реализуемых товаров в торговых точках;
- расширять торговую сеть путем открытия новых торговых точек (киоски, магазины);
- оптимизировать логистическую схему доставки товаров;
- обеспечить отдельные
- укрепить торговые точки
г) также имеется план
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижения