Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Производство любых товаров – это, прежде всего, большой труд. Для этого предприятию нужно:
- изучить спрос и предложение на товары и услуги;
- исследовать конкуренцию на рынке;
- разработать оптимальный план производства, то есть производить товар, используя минимум затрат;
- продать произведенный товар в срок и по выгодной цене;

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

         - какие транспортные средства наиболее выгодны и как их лучше использовать; 
         - следует ли привлекать для выполнения задач распределения сторонние организации (например экспедиторов);

         - какой должна быть упаковка товара с учетом требований распределения.

     Структура систем распределения предприятия определяется временем поставки и затратами. Одновременная оптимизация обеих компонент невозможна. Усилия направляются чаще всего на достижение минимума затрат при заданном времени поставки. Как время поставки, так и затраты зависят при большом районе сбыта от числа промежуточных складов. В то время как поставка с ростом числа складов ускоряется, затраты с начала снижаются, затем начинают возрастать. (Рисунок 2) 

     

       Рисунок 2. Дистрибуционные затраты в зависимости от числа складов  

     Кривая  общих затрат результируется из двух противоположных тенденций. С одной  стороны, с ростом числа региональных складов сокращаются транспортные услуги и транспортные расходы. С другой стороны, растут затраты на хранение и производственные складские затраты, так называемые системные затраты. Оптимизация числа складов может быть проведена лишь одновременно с определением их местоположения и мощности. Теоретически эта проблема вполне решаема, однако на практике ее решение требует больших затрат времени. Поэтому чаще всего удовлетворяются приблизительными решениями, которые, как доказано, вполне могут быть эффективными.

     Быстрая поставка товара обеспечена в том  случае, если предприниматель поддерживает достаточные товарные запасы. Его готовность к этому зависит от затрат на хранение товара, которые включают проценты за связанный капитал, затраты на помещение, на манипуляции с товаром и амортизацию.

     При установлении желаемого уровня готовности к поставке решающую роль играет то, как высоко оценивает предприниматель потери из-за нарушения обязательств по поставкам, т.е. если поставки не выполнены вообще или не выполнены к положенному сроку. К этому добавляются еще затраты на заказ, не зависящие от его объема. Проблема состоит в нахождении удовлетворяющего равновесия этих видов затрат. Связанные с этим проблемы планирования, а именно расчет потребности, объема заказа, срока заказа для многих тысяч наименований товаров с учетом времени их поставки, страховых резервов, поступления и убытия – можно решить с помощью ЭВМ.

     При выборе транспортных средств руководствуются  затратами и скоростью транспортирования, а также соответствием транспорта требованиям продукта (например, необходимость охлаждения). Изолированное рассмотрение транспортных затрат может привести к ошибочным решениям, т.к. могут возникнуть компенсационные эффекты, существенно изменяющие последовательность альтернатив. Например, если использование воздушного транспорта позволяет резко сократить складские запасы или сэкономить затраты на упаковку и страхование, то возможно решение в пользу этого транспорта взамен более выгодного железнодорожного и морского. Кроме того, постоянные затраты различны для разных видов транспорта и зависимость затрат на транспорт от объемов поставки тоже различна.

     На  выбор транспортного средства влияет сумма затрат на транспортировку, хранение, упаковку и управление распределением. К этому могут добавиться потери от невыполнения договоров.

     По  аналогии готовности к поставке в промышленности в торговле ставится специфическая проблема готовности к обслуживанию. Она определяется с помощью соответствующего потребностям сочетания факторов: человек, торговые площади, оборудование и время работы. С помощью сознательной вариации этих факторов можно учесть индивидуальные желания определенных слоев потребителей.

     Для повышения готовности к обслуживанию могут быть проведены следующие мероприятия: 
- усиление персонала; 
- привлечение работников на неполный рабочий день; 
- строительство и съем дополнительных торговых помещений; 
- расширение складов; 
- увеличение или смещение (если возможно) времени работы. [3]

     Товарооборот  предприятия по всем видам деятельности см. Приложение А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ 

     Рентабельность - это доходность, прибыльность, показатель экономической эффективности деятельности предприятия, отражающий конечные результаты хозяйственной деятельности. Рентабельность представляет собой отношение прибыли к производственным фондам или к себестоимости продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства путем соизмерения доходов от производства и расходов на него.

     К основным факторам, оказывающим непосредственное воздействие на увеличение уровня рентабельности на предприятиях относятся: рост объема производства продукции, снижение ее себестоимости, сокращение времени оборота основных производственных фондов и оборотных средств, рост массы прибыли, лучшее использование фондов; система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носители основных производственных фондов; установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции. Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды.

     Повышение рентабельности возможно за счет:

     -реконструкции  предприятий;

     -усовершенствования финансового менеджмента;

     -снижение  себестоимости;

     -увеличения  объемов производства и реализации  продукции;

     -улучшения  качества продукции и повышения  цен на нее.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), увеличение прибыли и повышения рентабельности.

     Для определения основных направлений  поиска резервов увеличения прибыли  и повышения рентабельности факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам.

     К внешним факторам относятся природные  условия, государственное регулирование  цен, тарифов, процентов, налоговых  льгот, штрафных санкций, инфляции и  др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, не могут оказать значительное влияние на величину прибыли и рентабельности.

     Внутренние  факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие  и использование средств и  предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объем средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через качественные изменения: производительности оборудования и его качества. Использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускоряемости оборачиваемости оборотных средств, повышения квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствования организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов.

     К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и  природоохранная деятельность, социальные условия труда.

     При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все вышеперечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на себестоимость продукции, а значит, на прибыль и рентабельность, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы, т.к. доля материальных затрат в себестоимости значительна и колеблется от 60 до 90%.

     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:

     - увеличение выпуска продукции;

     - улучшение качества продукции,

     - продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача  его в аренду,

     - снижение себестоимости продукции  за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего времени,

     - диверсификация производства,

     - расширение рынка продаж и  др.

     Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства. [8] 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Одной из самых сложных задач маркетинга является определение каналов распространения, так как от их правильного выбора будут зависеть все последующие  маркетинговые решения, а также структура работы со  средствами массовой информации. 
Чтобы выбрать оптимальный канал распространения товара, необходимо учесть множество самых разнообразных факторов. 
Формирование канала требует изучения основных вариантов его возможной структуры с точки зрения типа и числа посредников. Управление каналом требует отбора и мотивирования квалифицированных посредников. Необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого отдельного члена канала, сравнивая его прошлые и нынешние показатели сбыта, сравнивая его показатели сбыта с показателями других членов канала.

     Итак, проделав данную работу можно сделать следующие выводы:

       а) мы изучили теоретические  аспекты методов распространения  товаров, т.е. узнали какими  способами торговцы доводят товары  до потребителей. Это может быть оптовая или розничная торговля.

       б) на основе данных  предприятия  УФПС РБ мы произвели оценку  методов распространения товаров.  Предприятие занимается в основном  розничной торговлей, имеет двухуровневый  канал распределения, то есть  оно  закупает товар у оптовых торговцев. Затем в качестве розничного торговца  реализует товары с торговой наценкой. Торговая наценка и является доходом предприятия. 

       в) мы выявили какие изменения  предприятию нужно ввести в  производство, чтобы улучшить товарооборот:

      - расширить ассортимент реализуемых товаров в торговых точках;

      - расширять торговую сеть путем  открытия новых торговых точек  (киоски, магазины);

      - оптимизировать логистическую  схему доставки товаров;

      - обеспечить отдельные структурные  подразделения предприятия необходимыми складскими помещениями;

      - укрепить торговые точки квалифицированными  кадрами;

       г) также имеется план мероприятий  по повышению доходов на предприятии.  См. Приложение Д

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Положение об УФПС РБ – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». – г. Москва, 2003
  2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия.- М.: Инфра, 2001. – 804 с.
  3. Бронникова Т. С., А.Г. Чернявский  Маркетинг: Учебное пособие -  
    Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001. – 62 с.
  4. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. Учебник для ВУЗов.-Спб.: Питер,2000. – 752 с.
  5. Ф. Котлер. Основы маркетинга. – М.: "Ростинтэр", 1996. – 704 с.
  6. Маслова Т.Д., Божук С.Г, Ковалик Л. Н. Маркетинг. Учебник для ВУЗов.- Спб.: Питер,2006. – 397 с.
  7. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства».– СПб.: «Геликон Плюс», 2000. – 520 с.
  8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Г.В.Савицкая. - 6-е изд., перераб. доп. - Мн.: Новое знание, 2001 . - 704 с.
  9. Федько В.П., Ведько Н.Г. «Основы маркетинга». – Ростов-на-Дону.:«МарТ», 2000. – 448 с.

Информация о работе Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижения