Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Производство любых товаров – это, прежде всего, большой труд. Для этого предприятию нужно:
- изучить спрос и предложение на товары и услуги;
- исследовать конкуренцию на рынке;
- разработать оптимальный план производства, то есть производить товар, используя минимум затрат;
- продать произведенный товар в срок и по выгодной цене;

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

    ВВЕДЕНИЕ

 

       Производство любых товаров – это, прежде всего, большой труд. Для этого предприятию нужно:

       - изучить спрос и предложение  на товары и услуги;

       - исследовать конкуренцию на рынке;

       - разработать оптимальный план  производства, то есть производить  товар, используя минимум затрат;

       - продать произведенный товар  в срок и по выгодной цене;

       Актуальность  этой темы в том, что этот этап является самым главным. Ведь можно произвести товар, но если его не удастся выгодно  продать, то не будет никакой прибыли, следовательно, предприятие понесет убытки.

               Цель курсовой работы – это  рассмотрение современных  методов  распространения товаров, а также  изучение каналов распределения  и товародвижения.

              Задачи:

         а)  изучить теоретические аспекты распространения товаров;

         б) на основе данных  предприятия УФПС РБ произвести оценку методов распространения товаров;

         в) выявить какие изменения предприятию нужно ввести в производство, чтобы улучшить товарооборот;

       г) предложить план мероприятий по повышению доходов предприятия;

       Объект исследования -  это предприятие, на примере которого были введены данные для исследования.

       Предмет исследования – это методы распространения  товаров, использующиеся на данном предприятии. 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 

    1. РОЛЬ, ФУНКЦИИ И УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ
 

     Понятие распределения объединяет регулирование  всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продукта в пространстве и времени от места производства к месту потребления.

     На  стратегическом уровне производитель  делает выбор между прямым сбытом и сбытом с включением промежуточных  звеньев, таких, как оптовая и  розничная торговля.

     На  тактическом уровне решаются следующие  задачи: 
- работа со старыми клиентами и привлечение новых; 
- получение заказов; 
- организация выполнения заказов и поставки; 
- максимально быстрое получение оплаты за продукцию. Кроме того, имеется еще ряд конкретных проблем физического распределения.

     Они заключаются в поиске компромисса  между уровнем сервиса поставки для клиентов и затратами на поддержание этого сервиса. Для решения задач распределения широкого плана необходимы компьютерные информационные системы, которые способны свести воедино спрос и предложение. Еще один решающий шаг вперед связан с внедрением интегрированных систем учета информации о товарах в торговле. Точный учет товаров по артикулам при получении (через накладные) заставляет осуществлять непрерывное наблюдение за состоянием товарных запасов и получать информацию в течение нескольких секунд. Существенной предпосылкой для этого было введение единых национальных и международных систем обозначения товарных артикулов, универсальных товарных кодов. Подобные предприятия имеются в США и Западной Европе. [3] 
 
 

     Функции системы распределения товара

     Почему  производитель готов переложить часть работы по сбыту на посредников? Ведь это означает, что он в какой-то мере теряет контроль над тем, как  и кому продают товар. И, тем не менее, производители считают, что  использование посредников приносит им определенные выгоды. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку (схема сокращения числа необходимых прямых контактов дистрибьютором).

     Члены системы распределения выполняют ряд очень важных функций:

     1. Исследовательская работа - сбор  информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.

     2. Стимулирование сбыта - создание  и распространение увещевательных  коммуникаций о товаре.

     3. Установление контактов - налаживание  и поддержание связи с потенциальными  покупателями.

     4. Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

     5. Проведение переговоров - попытки  согласования цен и прочих  условий для последующего осуществления  акта передачи собственности или владения.

     6. Организация товародвижения - транспортировка  и складирование товара.

     7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

     8. Принятие риска - принятие на  себя ответственности за функционирование канала.

     Выполнение  первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а, следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. [2] 

     Участники системы распределения

     Управление  каналом требует отбора и мотивирования  индивидуальных посредников, а также последующей оценки их деятельности:

     1. Отбор участников канала. Производители  отличаются друг от друга своими  способностями привлекать к работе  квалифицированных посредников.  У некоторых не возникает никаких  проблем. И наоборот, иногда производителям  приходится прилагать максимум усилий для того, чтобы привлечь к работе квалифицированных посредников. Например, небольшим фирмам-производителям продуктов питания бывает, как правило, трудно добиться внедрения своих товаров в магазины.

     2. Мотивирование участников канала. Посредников нужно постоянно мотивировать на выполнение своих обязанностей наилучшим образом. Большинство производителей видят основную проблему в том, как добиться сотрудничества со стороны посредника. Для этого они прибегают к политике кнута и пряника. В качестве положительных факторов мотивации ведут речь о более высоких скидках рознице, сделках на льготных условиях, премиях, о проведении конкурсов продавцов. Время от времени они используют и негативные факторы мотивации, такие, как угрозы сократить скидки рознице, замедлить темпы поставок или вообще разорвать отношения. Слабость подобного подхода заключается в том, что производитель не изучает по-настоящему нужды, проблемы, сильные и слабые стороны своих дистрибьюторов. Более искушенные компании стремятся добиться установления со своими дистрибьюторами отношений долговременного партнерства. Производитель четко определяет, чего именно он хочет от дистрибьюторов, и на что они могут рассчитывать с его стороны. Он стремится к согласию с ними в отношении розничных политических установок и может увязать размеры вознаграждения с тем, насколько точно придерживаются дистрибьюторы этих установок. Наиболее прогрессивный метод деятельности - планирование распределения. В рамках службы маркетинга производитель учреждает особый отдел, который называется отделом по планированию работы с дистрибьюторами и занимается выявлением нужд дистрибьюторов, а также разработкой программ стимулирования сферы торговли, призванных помочь каждому дистрибьютору наиболее полно использовать свои возможности. Совместно с дистрибьюторами отдел намечает коммерческие цели, которых необходимо достичь, определяет уровень необходимых товарных запасов, разрабатывает планы использования торговых площадей и их оформления для пропаганды товара, вырабатывает требования к подготовке торгового персонала, составляет планы рекламы и стимулирования сбыта.

     3. Оценка деятельности участников  канала. Производитель должен периодически  оценивать работу дистрибьюторов  по таким показателям, как выполнение  нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, оперативность доставки товара потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим товарам, сотрудничество с фирмой в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ, а также набор услуг, которые посредник должен предоставлять потребителям. Обычно производитель назначает посредникам определенные нормы сбыта. По истечении очередного планового срока он может разослать всем посредникам сводку с показателями торговой деятельности каждого из них. Сводка эта должна давать отстающим стимул работать лучше, а передовым - удерживать достигнутые успехи. Производители должны чутко относиться к своим дилерам. Тот, кто не проявляет к посредникам должного внимания, рискует потерять их поддержку. [6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ КАНАЛОВ  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

     Каждый  день мы в повседневной жизни сотни  раз сталкиваемся с различными элементами комплекса маркетинга. Смотрим рекламу, оцениваем выгоду от скидок, сравниваем качество товара. Но получить возможность непосредственно ознакомиться и приобрести товар, мы можем благодаря такому элементу маркетинг-микса, как «МЕСТО» или, иначе говоря, каналу товародвижения и сбыта, или дисрибутивному комплексу. Естественно, в силу того, что с этим звеном отождествляется непосредственный контакт с потребителем, ему уделяется особое внимание.

     Управление  такими подсистемами маркетинга как: товародвижение и сбыт, а также, системами снабжения  и логистики, является одним из важнейших  направлений деятельности предприятия. Именно, реализация данного процесса дает возможность связать воедино «в реальном исполнении» такие элементы среды маркетинга организации/предприятия, как: поставщиков, посредников, потребителей и, конечно, самого производителя. Достижение же наивысшей эффективности товародвижения и сбыта, а также, снабжения и логистики, получается путем грамотного управления инструментами и технологиями, к которым можно отнести каналы движения товаров, технику продаж, личные продажи и многое другое.

     Товародвижением и сбытом в маркетинге называют систему, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи (к месту установки) в точно определенный срок с максимально высоким уровнем обслуживания и непосредственно саму продажу. Иными словами, это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением продукции от места ее происхождения к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителя и с выгодой для производителя. [6] 

       Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций:

  1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.
  2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
  3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
  4. Приспособление товара - подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
  5. Проведение товаров - попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
  6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товаров.
  7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
  8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

     Выполнение  первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трёх - завершению уже заключенных сделок.

     Рассматривая  вопросы доставки и реализации товара, следует четко определиться с  выбором канала товародвижения и сбыта. Маркетинговый канал товародвижения и сбыта представляет собой совокупность лиц и компаний, вовлеченных в процесс физического перемещения товара, организации его сервиса, непосредственно продажи. Ежедневно мы практически сталкиваемся с работой этих каналов, приобретая товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого и пассивного спроса. Естественно, каналы выполняют ряд функций, к которым относят следующие:

     - распределение и сбыт;

     - продвижение;

     - закупки;

     - маркетинговые исследования;

     - ценообразование;

     - планирование товарного ассортимента;

     - обслуживание потребителя.

Информация о работе Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижения