Методы оценки трудовой деятельности персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.Основные функции оценки трудовой деятельности персонала

Формы оценки персонала
Общие подходы к аттестации сотрудников
Глава 2. Количественные и качественные методы оценки персонала

Метод стандартных оценок
Экспертные оценки
Сравнительные методы
Оценка по методу черт
Оценка на основе анализа труда
Метод оценочных центров
Управление посредством установки целей
Глава 3. Диагностическая система оценки

Общие подходы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая основы менеджмента.doc.docx

— 79.22 Кб (Скачать)

     Расчет оценки уровня квалификации работника. Для оценки принимается единый набор признаков для всех категорий работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.

     По  уровню образования все работники  распределяются на 2 группы:

1 группа  – имеющие среднее специальное  образование;

2 группа  – имеющие высшее или незаконченное  высшее образование

     В зависимости от стажа работы по специальности  работники распределяются на 4 группы по каждому уровню образования (табл.2)

     Таблица 2. Оценка уровня квалификации 

Номер группы по стажу Оценка  стажа Стаж  работы по специальности у работников, имеющих образование, годы
1 группа- среднее специальное образование 2 группа- высшее  или незаконченное высшее образование
1 0,25 0-9 0-94
2 0,5 9-13, свыше 29 9-13, свыше 29
3 0,75 13-17, 21-29 17-25
4 1 17-21 26-29
 

     Оценка  уровня квалификации определяется: , где

ОБ – оценка образования (ОБ=1,2), СТ – оценка стажа работы по специальности,

3 –  постоянная величина, соответствующая  сумме максимальных оценок (ОБ+СТ)

     Расчет оценки сложности  выполняемы работ. Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения по степени усложнения работ (табл.3).

     Таблица 3 Средние коэффициенты сложности работ

№ п/п Наименование  должности Коэффициент сложности
1. Начальник отдела 1,0
2. Главный специалист 0,89
3. Ведущий специалист 0,8
4. Специалист 1-й  категории 0,68
5. Специалист 2-й  категории 0,57

      Расчет оценки  результатов труда. Для определения величины Р производится оценка уровня проявления каждого из следующих признаков (табл.6) Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников.

     Таблица 6. Оценка признаков, определяющих результаты труда

 
№п/п Признаки  профессиональных и личных качеств Удельная  значимость признака в общей оценке деловых качеств Оценка  признаков с учетом удельной значимости
0,75 1,0 1,25
1 2 3 4 5 6
1. Количество  выполненных 0,3 0,225 0,3 0,375
2. Качество выполненных  работ 0,4 0,3 0,4 0,475
3. Соблюдение  сроков выполнения работ 0,3 0,225 0,3 0,375
 

 Расчет комплексной  оценки результатов труда и  деловых качеств работников получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки.

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Деловая оценка качеств персонала организации  – это целенаправленный процесс  определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям  должности или рабочего места.

      Оценка  эффективности основана на учете  специфики труда служащих и особенностей проявления его результатов.

      Организации периодически оценивают своих сотрудников  с целью повышения эффективности  их работы и определения потребностей профессионального развития. Как  показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала  положительно сказывается на мотивации  сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку  предоставляют возможность принимать  обоснованные решения в отношении  вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.

      Выбор методов оценки персонала для  каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую  может только руководство самой  организации (возможно с помощью  профессиональных консультантов). Система  оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней  среды, организационную культуру и  структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.

    В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться максимально положительного эффекта и избежать конфликтов и  противоречий.

    Собрав  воедино группу высококвалифицированных  специалистов по образованию, но не проведя  оценку личностных и деловых качеств  каждого в отдельности или  оценку работы группы, руководитель может  получить «трудный коллектив», как  в психологическом так и в  производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и  опытный сотрудник может оказаться  неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом. Поэтому  многие руководители современных предприятий, причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без  предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и объективной оценки сотрудников  по всем параметрам не добиться стабильной работы предприятия и получения  положительных результатов как  деятельности предприятия, так и  каждого из сотрудников.

      Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
    
  1. Два подхода  к оценке персонала. // Управление персоналом. 2005, №11.
  2. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2006.
  3. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 2007, №9.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,2008.
  5. Степанов Д. Корпоративные споры и реформа процессуального законодательства // Вестник ВАС. 2007. N 2.
  6. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для вузов/ Под ред. Кибанова А.Я., М.,2005.
  7. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2007.
  8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.:ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008, Изд-е III, переработанное и дополненное.
  9. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: Управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии/ В.Г. Шипунов,  Е.Н. Кишкель.  – М.: Высшая школа, 2005.
  10. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М, 2008.
  11. http://www.top-personal.ru – журнал «Управление персоналом».

Информация о работе Методы оценки трудовой деятельности персонала