Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:11, курсовая работа
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Основные функции оценки трудовой деятельности персонала
Формы оценки персонала
Общие подходы к аттестации сотрудников
Глава 2. Количественные и качественные методы оценки персонала
Метод стандартных оценок
Экспертные оценки
Сравнительные методы
Оценка по методу черт
Оценка на основе анализа труда
Метод оценочных центров
Управление посредством установки целей
Глава 3. Диагностическая система оценки
Общие подходы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Расчет оценки уровня квалификации работника. Для оценки принимается единый набор признаков для всех категорий работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.
По уровню образования все работники распределяются на 2 группы:
1 группа – имеющие среднее специальное образование;
2 группа
– имеющие высшее или
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на 4 группы по каждому уровню образования (табл.2)
Таблица
2. Оценка уровня квалификации
Номер группы по стажу | Оценка стажа | Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы | |
1 группа-
среднее специальное |
2 группа- высшее
или незаконченное высшее | ||
1 | 0,25 | 0-9 | 0-94 |
2 | 0,5 | 9-13, свыше 29 | 9-13, свыше 29 |
3 | 0,75 | 13-17, 21-29 | 17-25 |
4 | 1 | 17-21 | 26-29 |
Оценка уровня квалификации определяется: , где
ОБ – оценка образования (ОБ=1,2), СТ – оценка стажа работы по специальности,
3 – постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок (ОБ+СТ)
Расчет оценки сложности выполняемы работ. Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения по степени усложнения работ (табл.3).
Таблица 3 Средние коэффициенты сложности работ
№ п/п | Наименование должности | Коэффициент сложности |
1. | Начальник отдела | 1,0 |
2. | Главный специалист | 0,89 |
3. | Ведущий специалист | 0,8 |
4. | Специалист 1-й категории | 0,68 |
5. | Специалист 2-й категории | 0,57 |
Расчет оценки результатов труда. Для определения величины Р производится оценка уровня проявления каждого из следующих признаков (табл.6) Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников.
Таблица 6. Оценка признаков, определяющих результаты труда
№п/п | Признаки профессиональных и личных качеств | Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 | 1,0 | 1,25 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Количество выполненных | 0,3 | 0,225 | 0,3 | 0,375 |
2. | Качество выполненных работ | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,475 |
3. | Соблюдение сроков выполнения работ | 0,3 | 0,225 | 0,3 | 0,375 |
Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки.
Деловая оценка качеств персонала организации – это целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих и особенностей проявления его результатов.
Организации
периодически оценивают своих сотрудников
с целью повышения
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.
В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться максимально положительного эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав
воедино группу высококвалифицированных
специалистов по образованию, но не проведя
оценку личностных и деловых качеств
каждого в отдельности или
оценку работы группы, руководитель может
получить «трудный коллектив», как
в психологическом так и в
производственном плане. Не всегда профессиональная
оценка совпадает с личностной, и
опытный сотрудник может
Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.
Информация о работе Методы оценки трудовой деятельности персонала