Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:32, курсовая работа
Цель курсовой работы - методы генерирования альтернативных решений. Актуальность курсовой работы заключается в том, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления и поэтому любой менеджер должен знать методы генерирования.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить методы совершенствования идей управления;
2. предусмотреть этапы генерирования управленческих решений применительно к организации;
3. изучить основные методы генерирования в менеджменте.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Определение целей предприятия
1.2. Необходимость и техника генерирования методов управления
1.3 Иерархия в принятии решений в менеджменте.
1.4. Методы принятия решений
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1. Этапы генерирования методов управленческих решений в менеджменте
2.2. Подготовка к разработке управленческого решения
2.3. Разработка управленческого решения
2.4. Принятие решения
2.5. Методы генерирования в менеджменте.
2.6. Совершенствование методов управления
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра: Таможенное дело и право
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
Методы генерирования в менеджменте
Выполнила:
Ст-ка гр.59-п
Вайнтруб Виктория
Омск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Определение целей предприятия
1.2. Необходимость и техника генерирования методов управления
1.3 Иерархия в принятии решений в менеджменте.
1.4. Методы принятия решений
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖЕМЕНТЕ
2.1. Этапы генерирования методов управленческих решений в менеджменте
2.2. Подготовка к разработке управленческого решения
2.3. Разработка управленческого решения
2.4. Принятие решения
2.5. Методы генерирования в менеджменте.
2.6. Совершенствование методов управления
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Введение
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Ответственность за принятие организационных решений – тяжелое моральное бремя, от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель при быстро меняющихся условиях внешней и внутренней среды организации не может принимать непродуманных решений. С целью повышения эффективности принятия управленческих решений в науке управления были созданы количественные и качественные методы принятия управленческих решений.
Важность проблем, связанных с принятием решений, привлекает к ним внимание широкого круга ученых и практических работников, представляющих далекие друг от друга области научных и технических знаний. В данной сфере принятие решений процесс систематизированный.
Цель курсовой работы - методы генерирования альтернативных решений. Актуальность курсовой работы заключается в том, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления и поэтому любой менеджер должен знать методы генерирования.
Задачи курсовой работы:
Объект исследования:
Организация.
При составлении работы были использованы труды следующих авторов:
Балдин К.В., Воробьев С.Н., Смирнов Э.А.,Уткин В.Б, Эддоус М.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, заключения и списка использованных источников, представлена на 30 страницах компьютерного текста, содержит схемы.
1. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Определение целей предприятия
Выбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе генерирования управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития предприятия, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий.
Иными словами, цель является тем стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность.
Цель − это состояние объекта управления, к достижению которого стремится предприятие.
Действительно, деятельность предприятия направлена на достижение определенных результатов, которые бы изменили состояние объекта управления.
Каждый управленец, как самостоятельная личность, имеет свои личные цели, которые определяются:
На формирование системы целей управленца влияние оказывают, согласно достаточно распространенной терминологии современной психологии, и те игры, в которые они играют.
Естественно, что цели управленца, как члена предприятия, которому делегированы определенные права и обязанности, поставлены определенные задачи, предоставлены определенные возможности, и цели управленца как личности не всегда полностью идентичны.
Однако определение приоритетности целей зависит, в свою очередь, от системы ценностей и целей, которых придерживается управленец.
В то же время предприятие оценивает эффективность выполнения управленцем поставленных перед ним задач и оказывает соответствующие управленческие воздействия.
Отметим, что выбор цели, в особенности, стратегической, - одно из наиболее важных управленческих решений, принимаемых как предприятием в целом, так и отдельным управленцем.
Определение цели вбирает в себя:
Действительно, цели и стратегические, и тактические ставят конкретные люди − управленцы. Могут быть случаи, когда цели выбраны неверно, и это предопределяет неудачу в деятельности, от которой могут, подчас, зависеть судьбы и благополучие многих.
Лишь верное понимание ситуации, складывающейся в области деятельности, верно поставленная цель, верно выбранные способы и средства ее достижения, верно принятые и эффективно реализованные решения приводят
1.2. Необходимость и техника генерирования методов управления
Часто спорят, как эффективно генерировать методы принятия решения − в одиночку или коллективно. Все зависит от критериев оценки, к которым относятся, например: качество решения; приемлемость решения для его адресатов; возможность реализации принятого решения при возникновении неожиданных трудностей; удовлетворенность решением; задержка принятия решения; длительность принятия решения; опыт, приобретенный в ходе выработки решения; адекватность процесса принятия решения общепринятым нормам и ценностным представлениям.
Самым сложным в принятии решения бывает выбор из двух или нескольких альтернативных вариантов. Здесь помимо точного расчета может помочь опыт.
Важными качествами генерирования методов принятия решений являются: их научная обоснованность, четкая направленность и экономическая результативность. Решения будут обоснованными только тогда, когда при их разработке проведен достаточно широкий анализ конкретной производственной и социальной обстановки. Для этого при переработке достоверной информации применяются различные методы анализа с использованием экономико-математических методов.
Решения должны быть своевременными, т.е. соответствовать сложившейся обстановке к моменту их принятия.
Четкая направленность решений обеспечивается принятием их в пределах прав соответствующих руководителей, при этом каждое решение должно иметь точный адрес, быть понятным исполнителям и не допускать разночтений.
Характер поставленных задач видоизменяется с повышением иерархического уровня организации управленческой системы. На низших уровнях управления задачи носят, скорее, тактический характер. Это объясняется тем, что низовые звенья управления находятся в сфере объекта управления, могут своевременно получить детальную информацию о любых отклонениях от намеченного плана и быстро принять соответствующие решения. Решать долгосрочные задачи низовые звенья управления не могут, т. к. они располагают только кратковременными запасами ресурсов.
Органы управления высшего уровня по большей части генерируют методы управления, связанные с перспективным планированием. Отсюда вытекает необходимость систематизации информации для высших уровней управления, как по структуре информационных потоков, так и по времени. При передаче методов (решений) низшим звеньям управления каждая ступень иерархической системы управления выступает обычно как генератор дополнительной информации.
Применительно к функциям управления, решения могут быть исходными (плановыми), организационными и итоговыми. По своей направленности они разделяются на общие и частные. В общих решениях, как правило, предусматривается дальнейшее развитие, обеспечивающее улучшение организации труда, повышение его производительности, снижение себестоимости и повышение прибыли. Потребность в частных решениях возникает в текущей и оперативной деятельности.
Методы генерирования решений различают также по вызвавшим их побудительным причинам. По времени действия делятся на программные (принимаемые высшими органами власти на обозреваемый период времени); перспективные − на 5-7 лет (показывающие общее направление работы, пути совершенствования производства); текущие (годовые); оперативные (на квартал и месяц) и краткосрочные (на неделю, сутки, смену).
К оперативным методам генерирования решений методов относятся решения, направленные на устранение отдельных срывов в выполнении планов. В этом случае разница между целью и достигнутым состоянием выполнения планового решения, т.е. разница между заданием по плану и его исполнением, вызывает необходимость принятия решений, обеспечивающих движение к заданной цели. С помощью краткосрочных решений поддерживается заданный оперативным планом ритм в ходе выполнения работ и обеспечения их ресурсами.
Операции, выполняемые при генерировании методов подразделяются на творческие, логически и технические.
1. К творческим относятся: анализ информации, синтез сведений, сравнение данных, умение абстрагировать и, наконец, принятие решений;
2. Логические операции, отражающие ход разработки решения, выполняются в раннее отработанной последовательности, т.е. по разработанному алгоритму;
3. К техническим операциям относятся вспомогательные действия управленческого персонала по обработке информации, размножению выходных документов и др.
Логические и технические операции могут выполняться с использованием технических средств и ЭВМ.
Управленческое решение является основным результатом управленческой деятельности, продуктом управленческого труда. Управленческое решение в каждом конкретном случае направлено на решение определенной задачи (проблемы) в процессе функционирования производства. Таким образом, управленческое решение принимает субъект, т.е. лицо или орган, и направляет на объект − трудовой коллектив или отдельного работника, который должен реализовать это решение.
Управленческое решение относится к сложным продуктам человеческой деятельности и характеризуется правовыми, социальными и психологическими особенностями.
К социальным особенностям управленческих решений относится то, что они затрагивают интересы людей, принимаются людьми, даже и в том случае, когда при выработке решений используются ЭВМ.
Психологическая особенность управленческого решения представляет собой результат мыслительной деятельности человека, поэтому его качество во многом зависит от опыта человека, его знаний, глубины мышления.
1.3 Иерархия в принятии решений в менеджменте.
1. Делегирование полномочий по принятию решения ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой информации и который непосредственно участвует в реализации принятого решения. В этом случае исполнителями решения являются сотрудники смежных уровней. Контакты с подчиненными, находящимися более чем на один иерархический уровень ниже (выше), не допускаются;
2. Использование целевых межфункциональных групп, в которых члены, входящие в их состав, отбираются из различных подразделений и уровней организации;
3. Использование непосредственных горизонтальных связей при принятии решений. В данном случае (особенно на начальной стадии процесса принятия решения) сбор и обработка информации осуществляются без обращения к высшему руководству. Такой подход способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений;