Методы формирования имиджа руководителя турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить методы формирования собственного имиджа менеджера туризма. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть теоретические основы формирования имиджа. 2. Изучить методы формирования собственного имиджа менеджера.

Работа содержит 1 файл

Работа..doc

— 176.00 Кб (Скачать)

       Если  руководитель принимает решение  о том, что будет проводить  работу по совершенствованию своего имиджа самостоятельно, это означает, что он должен выделить составные  части процесса создания имиджа, после чего обратиться к специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно избежать ошибки чрезмерной детализации. Необходимо помнить о конечной цели и четко представлять себе результат. Только тогда процесс формирования имиджа «по частям» может принести реальную пользу.

       Другой  важной задачей руководителя, начавшего  работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего  положения. Ни один человек по определению не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую информацию, рекомендуется использовать несколько путей.

       В первую очередь человек должен четко  сформулировать для себя свою самооценку, т.е. понять, как он представляет сам себя. Несмотря на очевидность этого факта, многие люди, в том числе и руководители, об этом даже не задумываются. Многие из них думают, что у них не хватает времени на подобные занятия. Однако если руководитель решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно расплывчатым, а письменная форма изложения требует использования конкретных слов. Возможно применение табличной формы, например, следующего содержания (таблица 2):

       Таблица 2

       Пример  формы, используемой при проведении самооценки

Качества, которыми я обладаю в данный момент Качества, которыми я хотел бы обладать Способы достижения цели (кратко)
     
     
 

       Форма таблицы может быть и иной, например, содержать оценку качеств по какой-либо шкале. При затруднениях в самооценке желательно обратиться к психологу. Если человек не может четко сформулировать свое представление о самом себе (не важно, совпадет ли оно с мнением окружающих), то он будет испытывать трудности и в дальнейшем процессе формирования имиджа.

       Следующим этапом является конструктивное использование критики. Для того чтобы обратиться к другим с просьбой высказать критические замечания, требуется некоторое мужество. Многие предпочитают не травмировать себя подобной процедурой. Однако она необходима для достижения конечной цели. Желательно найти для этой цели людей, которые искренне заинтересованы. Следует объяснить им желание изменить какой-либо аспект самопрезентации и попросить помощи и совета. Также следует попросить «помощника» быть конкретным и обстоятельным.

       Стоит обратить внимание на комплименты в  свой адрес. Некоторые комплименты  заставляют усомниться в искренности  мотивов. Наиболее эффективными оказываются  те комплименты, с которыми человек  внутренне согласен, и которые  получают подтверждение из других источников.

       Иногда  окружающие подвергают критике умение человека подавать себя совершенно непроизвольно. Например, если собеседники постоянно  просят повторить только что сказанное  человеком, будучи не в силах разобрать  его речь, тем самым они критикуют один из аспектов его способа самопрезентации. 

       Обычно  критические замечания из вторых рук типа «говорят, что…» не бывают конструктивными. Анализируя такие  замечания, следует понять, какие  мотивы стоят за ними, и стоит  ли их принимать во внимание. Однако в отдельных случаях и на такие замечания стоит обратить внимание.

       Руководитель  может провести анкетирование среди  своих сотрудников. Анкета не должна быть прямо посвящена его имиджу. Вопросы должны быть осторожно сформулированы для того, чтобы подчиненные отвечали искренне. Можно разместить вопросы, посвященные отношению к личности руководителя и методам руководства, среди других, например, посвященных улучшению качества продукции. При составлении такой анкеты также желательно воспользоваться помощью специалиста. Возможно использование методики экспертной оценки, пример которой приведен выше. Однако, при применении этой методики помощь специалиста необходима. Руководитель не может использовать ее самостоятельно, так как в этом случае ответы будут далеки от действительности (особенно, если это руководитель высшего уровня).

       Таким образом, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а  при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся  в настоящий момент. После этого процесс создания имиджа разбивается на составные части, и определяются способы достижения цели и его примерные сроки по каждой из составляющих14. 

3.2. Планирование –  неотъемлемая часть  формирования имиджа 

     Особое  значение в процессе создания имиджа имеет планирование.

Значение  планирования в жизни любого человека, стремящегося к достижению успеха, подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели,  в том числе и желаемого имиджа,  практически невозможно.  Рекомендуется даже выделять определенное время, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации процесса планирования. Такой подход существенно экономит время и делает работу более эффективной. В мероприятия по совершенствованию стратегии развития должны быть включены в план работы наряду с другими делами.  В зависимости от поставленной цели этими мероприятиями могут быть действия по совершенствованию внешней стратегии (например, посещение парикмахера, косметолога, визажиста), либо действия,  направленные на улучшение психологической составляющей (посещение психолога,  обучение на курсах,  изучение иностранного языка и т.д.). Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое – либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все),  оно не будет способствовать достижению желаемого результата.  Любое действие,  предпринимаемое руководителем (человеком,  без сомнения,  занятым),  должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

     Менеджеру следует использовать инструменты  планирования рабочего

дня. Рекомендуемые  инструменты планирования: «держать в голове»; список

дел; карта  мыслей; секретарь; «метод швабры». «Держать в голове», пользоваться этим методом следует, тогда когда на день – одна задача. Или на выходных или в отпуске. Когда не столь критичны результаты и плотность дел низка.  Плюсы метода в том,  что он легко применяется,  ничего дополнительного кроме головы не надо.  Но есть и минусы: ограниченность только одной задачей; риск потери, забытья задач; нет возможности объективно оценить «что хотел / чего достиг»15.

     Список  дел и карта мыслей. Это два структурно разных способа,

представления информации на бумаге.

     Руководителю  рекомендуется обладать обоими методами, так как в его

работе  регулярно,  встречаются задачи,  требующие то «аналитики»,  то

«творчества».

     Секретарь. Его плюсы в том что: можно радикально облегчить жизнь. Но есть и минусы: дорогое удовольствие; требует времени на подбор подходящего секретаря и введение его в специфику работы.

     «Метод  швабры». Суть метода – составить  список дел и периодически

определять  приоритеты, выполняя только важные. Плюсы метода в том, что он самый быстрый инструмент, ведущий к успеху. Недаром его оценили в 25 тыс.долларов. Минусы в том: сложно использовать в офисном режиме работы; требует высокой мотивации, чтобы заниматься «неинтересными» задачами  в первую очередь.

     Возможно  использование функциональной матрицы. Этот метод наглядно представляет основные функции и этапа, ответственных людей16.

     Таким образом, мы рассмотрели наиболее известные методики.  Нет ни одной универсальной методики,  которая могла бы сразу охватить все аспекты исследуемой проблемы. Все руководители в своей деятельности должны использовать методики и инструменты формирования и развития имиджа. Ведь имидж залог успеха современного менеджера.

     Таким образом, выше перечисленные инструменты и методики позволят разработать современным руководителям свой эффективный имидж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Современный этап развития экономики нашего государства  ознаменован бурным ростом сферы  сервиса и туризма. В ведущих  экономических державах мира в сфере  услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях вместе взятых. Через удовлетворение потребностей людей в социально-культурных услугах происходит духовное возрождение общества, поэтому проблема подготовки квалифицированных кадров для данной сферы имеет особую социальную значимость. Экономические изменения в обществе обуславливают новые требования к профессиональной подготовке специалиста сферы социально-культурных услуг. И одной из сущностных особенностей его личности становятся профессионально-личностно значимые качества, базирующиеся на профессиональных ценностях, способствующие эффективности трудовой деятельности и личностной самореализации. Все это и составляет имидж сотрудника в сфере туризма.

      Целью курсовой работы являлось изучить методы формирования собственного имиджа менеджера туризма. В соответствии с целью в работе были решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические основы формирования имиджа.
  • изучены методы формирования собственного имиджа менеджера туризма.

     В результате чего нами сделаны следующие выводы:

  1. Имидж – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.
  2. Имидж — это «управление впечатлением».
  3. Одним из первых «теоретиков» имиджа считают Н. Макиавелли, которому было свойственно обострённое «чувство имиджа» или развитое «имиджевое» мышление.
  4. Психология имиджа как практическая психология опирается на всю систему психологических наук. Наиболее близко к проблематике имиджа находятся: когнитивная психология, глубинная психология, социальная психология, психология личности.
  5. Имидж менеджера туризма состоит из множества качеств личности самого сотрудника, а именно: чувства такта, скромность самоуважение, вежливость, умение слушать, уважение, корректность, сдержанность, добросовестности и пунктуальности.
  6. Существует достаточно много способов совершенствования имиджа, однако для всех можно считать справедливым правило о том, что главная задача в этой деятельности – определение цели. После выбора цели возникает вопрос адекватной самооценки и анализа оценки, которую могут дать окружающие. Выбор собственно метода формирования имиджа является сугубо индивидуальной задачей, и зависит от решения первых двух. Кроме того, выбор определяется имеющимися в наличии финансовыми, временными и другими ресурсами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

      
  1. Академия  рынка: маркетинг / Под ред. А.Г.Худокормова. – М.: Экономика, 2008. – 572 с.
  2. Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект). Саратов, 2008. - С. 21.
  3. Буйленко В.Ф. Туризм: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 411 с.
  4. Гализдра А.С. Культурная динамика туризма и путешествий в эпоху глобализации//Первый Российский культурологический конгресс. Программа. Тезисы докладов – СПб.: Эйдос, 2006.- 432 с. С. 364-365.
  5. Гализдра А.С. Мир культуры современного путешественника // Гуманистическая парадигма гуманитарного образования. Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. С.99-105.
  6. Гализдра А.С. Феномен туризма в пространстве массовой культуры// Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. Вып.2.С.122-128.
  7. Глумсков В. Слейся или умри // Эксперт Казахстан, 2007, №13. – 02.04.2007.
  8. Горбачев А. Г. Тайм – менеджмент. Время руководителя: 24+2 / А. Г. Горбачев. – М.: Издательский дом «ДМК – пресс», 2007. – 128с.
  9. Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера. М., 2006. – С.45.
  10. Дод П. 25 лучших способов и приемов тайм – менеджмента. Как делать больше, не теряя головы / П. Дод . – СПб.: Издательство «ДИЛЯ», 2008. – С.87-88.
  11. Имиджелогия. Как нравиться людям / Под ред. В.М.Шепеля. М.: Народное образование, 2002. – С.51.
  12. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2003. С. 9 - 10.
  13. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности. Киев, 2005 – С.15-16. Треси Брайн Результативный тайм – менеджмент:  эффективная методика управления собственным временем / Брайн Трейси; пер. с агл. А.Евтеева. – М.: Смарт Бук, 2007. – С.79.
  14. УтликЭ.П. Практическая психология имиджа// Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУУ, 2009. – С.101.

Информация о работе Методы формирования имиджа руководителя турфирмы