Методы делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент — социальный процесс, который включает в себя в себя ответственность за эффективное и экономически рациональное планирование и регулирование деятельности организации, направленной на достижение поставленных целей .
Бесспорно, исторически управление предприятием осуществлялось хозяином (владельцем) этого предприятия. Им выполнялись все основные функции управления: планирование, мотивация, организация и контроль; он осуществлял исследования, нанимал и обучал персонал; более того, владелец бизнеса зачастую сам непосредственно участвовал в операционной деятельности предприятия, выполняя и функции управленца, и функции линейного специалиста.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     
 
 

   Делегирование полномочий и ответственности требует:

   - четкого разграничения ответственности исполнителя и руководителя;

   - определения случаев, когда работники могут принимать решения сами, и лиц, с которыми нужно контактировать (исполнители, например, могут представлять результаты своей работы заказчику лично, минуя непосредственного начальника);

   - подчиненных.

   Подчиненные могут уклоняться от дополнительной ответственности по следующим основным причинам:

   - подчиненный боится критики за  совершенные ошибки. Поскольку большая  ответственность увеличивает возможность  совершения ошибки, подчиненный  уклоняется от нее; 

   - подчиненный считает удобным спросить у руководителя, чем самому решать проблему;

   - у подчиненного отсутствует уверенность в себе;

   - жесткие ограничения работы подчиненных  со стороны руководителей, мелочная  опека, болезненное реагирование  на малейшее отклонение предложений  подчиненных от собственного  представления. 

   - подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов дополнительной ответственности;

   В связи с этим руководителю необходимо знание некоторых приемов, которыми могут объективно или субъективно воспользоваться сотрудники в целях уклонения от выполнения задания:

   - брать задания без указания срока выполнения — никогда не будешь обвинен в срыве сроков и невыполнении;

   - не закончив одного дела, напрашиваться  на какое-либо другое, потом будет  оправдание невыполнения первоначального  задания; 

   - добиться отсрочки или отмены задания без серьезных причин для этого;

   - заявлять, что «не помогают», что  дает возможность уклониться  от ответственности и взвалить  на руководителя часть своих  функций; 

   - заниматься в неположенное время общественной работой или проявлять себя в рабочее время на других поприщах, не являющихся обязанностью или заданием;

   - обвинить начальника в том,  что его нельзя понять;

   - доказывать, что поручаемое задание не входит в его обязанности и что им должен заниматься кто-либо другой;

   - стараться всегда быть обиженным, что позволяет всегда оправдаться тем, что «в такой обстановке невозможно работать»;

   - немедленно признать себя виновным, каяться и давать обещания исправиться;

   - обвинить начальника в предвзятости (рассуждения типа «Я знаю, что вы всегда ко мне относитесь несправедливо и ищете, к чему придраться»).

Информация о работе Методы делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента