Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:19, контрольная работа
Современные представления о трудовом поведении базируются на различных подходах, выработанных за всю историю развития данной науки.
Понимание ведущей роли "человеческого фактора" в производстве, возникшее благодаря эволюции науки о поведении, способствовало более широкому применению достижений личностной и социальной психологии, социологии в практике управления.
Введение…………………………………………………………………
Подходы к анализу трудового поведения ……………………….
Методы исследования трудового поведения……………………
Показатели анализа и оценки трудового поведения……………
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….
Социологическое
наблюдение. Представляет собой целенаправленное
и систематизированное восприятие какого-либо
явления, черты, свойства или особенности.
Формы фиксации могут быть различны (бланк,
дневник наблюдения, фото- или киноаппаратура
и т.д.).
Показатели анализа и оценки трудового поведения
В "трудовом поведении " все проблемные вопросы рассматриваются во взаимосвязи с вопросами управления и показателями социально-экономической эффективности работы организации: Производительностью труда, Дисциплиной, Текучестью кадров, Удовлетворенностью работой.
Производительность. Существуют разные подходы к определению производительности. Для оценки работы организации может быть использован комплексный показатель, в состав которого входят два компонента: эффект и эффективность. Под эффектом следует понимать достижение целей, поставленных перед организацией, т.е. полученный результат. Под эффективностью - отношение полезного результата к затратам, обусловившим его достижение. Показателями эффективности могут выступить прибыль и выработка продукции в единицу времени. Дисциплина. Важнейшим показателем дисциплины являются неявки на работу. Их анализ в динамике и сравнение со средними показателями по отрасли (по группе предприятий) позволяют не только оценить поведение работников в организации, но и прогнозировать его изменения. Неявки на работу по уважительным причинам, например, по болезни, не являются непосредственным показателем дисциплины. Вместе с тем они могут свидетельствовать о наличии в организации факторов, способствующих высокому уровню стресса у работников, следствием чего является повышение уровня их заболеваемости. Текучесть кадров. Высокий уровень текучести кадров в организации означает увеличение расходов на подбор персонала, отбор наиболее достойных кандидатов и обучение. При этом также может наблюдаться снижение выработки продукции в период, предшествующий уходу работника. Конечно, организации не могут полностью избежать текучести кадров. В ряде случаев текучесть может рассматриваться и как позитивное явление, например, если уход не соответствующий требованиям организации работник, а взамен приходит работник с более высокими возможностями и мотивацией, с новыми идеями. Однако, чаще всего для организации текучесть означает потерю работников, которые не хотелось бы потерять.
Таким
образом, когда уровень текучести
в организации чрезмерно высок или
когда организацию покидают лучшие работники,
текучесть кадров следует рассматривать
как разрушительный фактор, негативно
влияющий на эффективность работы организации.
Удовлетворенность работой. Под удовлетворенностью
работой понимаются отношение работника
к различным сторонам своей трудовой деятельности.
Часто удовлетворенность определяют также
как соотношение между суммой благ и вознаграждений,
которую работник получает на работе,
и той, которую, по его мнению, он должен
был бы получить. В отличие от приведенных
ранее критериев, удовлетворенность работой
характеризует не столько поведение на
работе, сколько отношение к ней. Вместе
с тем, ее принято относить к числу важнейших
оценочных показателей в силу следующих
обстоятельств. Во-первых, принято считать,
что работники, удовлетворенные своей
деятельностью, как правило, более мотивированы
и достигают более высоких результатов.
Во-вторых, отмечается, что общество, особенно
в странах с развитой экономикой, должно
заботится не только о высоком уровне
производительности и уровне жизни населения,
но и о качестве жизни, неотъемлемым элементом
которой является удовлетворенность выполненной
работой. Рассмотренные выше показатели
пригодны в первую очередь для оценки
критериев краткосрочной эффективности
поведения. Для оценки среднесрочной и
долгосрочной эффективности могут быть
использованы следующие критерии. Адаптивность
- способность реагировать на внутренние
и внешние изменения. Развитие - осуществление
управления таким образом, чтобы осуществить
удовлетворение будущего спроса внешней
среды на товары и услуги организации.
Выживание - эффективное существование
в течение продолжительного времени с
сохранением или улучшением своих позиций
на рынке.
Заключение
Современный цивилизованный рынок выработал свои нравственные ценности, этические нормы. Справедливо полагается, что рынок - это механизм превращения личного эгоистического интереса человека в общественное благо, и это отражается на всем поведении человека, определяет его нравственные нормы. концепция служения обществу, которая характерна для многих известных фирм и которой привержены все работники от президента до наемного персонала.
Дело,
настоящее, захватывающее целиком -
вот главное богатство
Список
литературы