Метод «деловых игр» в обучении персонала при внедрении СМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной нами темы мы видим в том, что, во-первых, деловая игра выступает как форма, в которой наиболее успешно могут осваиваться содержание новой деятельности, во-вторых, это эмоциональная опора личности, в-третьих, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности в среде сверстников. Все это в совокупности дает толчок в самоутверждении и самореализации взрослеющего человека.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Деловая игра как составляющая тренинговых и консалтинговых процедур 5
1.1.Назначение и методологический аспект деловой игры 5
1.2. Особенности и специфика деловой игры 9
1.3.Типы деловых игр 14
Глава 2 Проблемы внедрения СМК 19
2.1 Ролевая игра «Качество – прежде всего» 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

метод деловых игр курсовая работа Курочкина Артема УК 4.docx

— 44.54 Кб (Скачать)

Условия игры:

1)консультант,  который может оказывать помощь, как проектным группам, так и членам экспертного совета;

2) исходная информация о предприятии  включает его название, данные  об отраслевой принадлежности,  основных направлениях организации,  организационную структуру управления,  сформулированную миссию,  а также  важнейшие стратегические цели  предприятия;  сведения о

реализуемых инвестиционных проектах,  взаимоотношениях с поставщиками и потребителями,  положении на рынке,  влиянии предприятия  на

общество (благотворительная деятельность,  деятельность по охране окружающей среды  и т. д.); сводную таблицу, содержащую основные показатели, отражающие результаты организационно-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года. 

Персоналу также предоставляются образцы содержания политики в

области качества предприятий различной  отраслевой принадлежности.

Сценарий  игры: 

1)  после деления на группы и  проведения инструктажа руководителем игры каждая из групп выбирает руководителя проектной группы. Группа,  выполняющая роль руководства предприятия,  выбирает руководителя предприятия;

2) руководитель предприятия ставит  перед группами задачу: разработать  проект политики предприятия  в области качества и доказать  необходимость его принятия для  данного предприятия в ходе презентации своего проекта;

3)  руководители проектных групп  получают комплект необходимой

информации  о предприятии и организуют обсуждение и оценку этой ин-

формации  в своих группах. В это время  руководство предприятия разрабатывает  критерии оценки будущих проектов политики предприятия в

области качества;

4) руководитель предприятия объявляет  о конкурсе проектов политики  предприятия в области качества  и о создании экспертного совета  по

оценке  результатов,  в состав которого входит руководство предприятия.

Руководитель  предприятия сообщает критерии оценки проектов;

5) группы под началом своих  руководителей работают над проектами

политики  в области качества. Итогом работы является оформленный проект;

6)  группы осуществляют презентацию  своего проекта,  обосновывая

необходимость его принятия для предприятия;

7) экспертный совет определяет  лучший проект и награждает победи-

теля  и участников.

8) консультант подводит итоги игры.

Регламент игры – общее время проведения игры – 4 часа. 

Результат игры – оформленные проекты политики предприятия в

области качества. 

Заключение

Метод проведения деловых  игр помогает организовать и структурировать  использование инновационного потенциала сотрудников, приближая участвующие  группы к управлению организацией. Таким образом сотрудники не только обучаются методам стратегического анализа, развивают межличностные отношения, приобретают навыки работы в команде, но и вносят свой особый вклад в развитие организации, который и является необходимым элементом ее успешного функционирования.

Существует много различных  описаний и перечней конкретных причин, обосновывающих значение человеческого  фактора для современной организации. Но все они сводятся к одному: на современном этапе создание и  эффективное использование высококачественного  потенциала персонала организации  является главным фактором для достижения бизнес - успеха и победы в конкурентной борьбе как в тактической, так и в стратегической перспективе.

 

Список  использованной литературы

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.8-е изд./Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина.- СПб.: Питер, 2007.-832с.
  2. Аксенова Е.А. Стратегический ассесмент: Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений. Учебное пособие. Издательство: М., Аспект Пресс,2008. – 352 стр.
  3. Пугачев В.П Тесты, деловые игры. Тренинги в управлении персоналом Аспект Пресс 2000
  4. http://ruscable.blogspot.ru/2012/05/blog-post_4928.html

Информация о работе Метод «деловых игр» в обучении персонала при внедрении СМК