Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:38, курсовая работа
Актуальность выбранной нами темы мы видим в том, что, во-первых, деловая игра выступает как форма, в которой наиболее успешно могут осваиваться содержание новой деятельности, во-вторых, это эмоциональная опора личности, в-третьих, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности в среде сверстников. Все это в совокупности дает толчок в самоутверждении и самореализации взрослеющего человека.
Введение 3
Глава 1. Деловая игра как составляющая тренинговых и консалтинговых процедур 5
1.1.Назначение и методологический аспект деловой игры 5
1.2. Особенности и специфика деловой игры 9
1.3.Типы деловых игр 14
Глава 2 Проблемы внедрения СМК 19
2.1 Ролевая игра «Качество – прежде всего» 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Можно выделить и другие особенности
поведения игроков. Руководитель игры
должен уметь наблюдать за ними,
вовремя их фиксировать для того,
чтобы поддерживать необходимый
уровень эмоциональной и
Как показывают исследования, эмоциональное состояние участников не зависит от инициативности и эмоционально – экспресивных способностей в общении. В большей степени оно определяется эффективностью игры и социально-психологическими характеристиками игроков. Следовательно, эмоциональное состояние игроков в значительной степени зависит от качества управления игрой. При этом, тем не менее, необходимо минимизировать вмешательство ведущего в ход игры. Авторитарная позиция ведущего блокирует игровое поведение участников, снижает эффективность рефлексии в ходе обсуждения результатов.
В деловой игре открытого типа делается
попытка найти интегрированный
подход, соединяющий анализ поведения
людей и организационных
Важным преимуществом игрового
метода является максимальное эмоциональное
вовлечение участников в события. В
основе игры лежит групповая работа,
которая дает навык коллективных
действий, развивает интуицию и воображение,
учит осознавать свою и чужую роль,
мобилизует умения и знания. Возникает
феномен групповой
Контактирующие друг с другом группы составляют мнение о себе и о других группах, которое может осложнить взаимоотношения между ними или, наоборот, даст возможность вступать в компромисс и коалиции. Научные исследования малых групп называют этот процесс созданием стереотипов и исходят из того, что мнение о членах своей группы оказывается более положительным, чем мнение о чужой группе, причем, чем дальше находятся группы друг от друга, тем больше разница в оценке своей и чужой группы. В условиях конкурентной борьбы за человеческие ресурсы и идеи неизбежно возникают конфликты между группами. Угроза со стороны чужой группы приводит к агрессивному отношению к ней и одновременно к повышенной солидарности внутри своей группы.
Этот процесс является важным механизмом
мотивации деятельности в игре. Находясь
под давлением принятия решений,
группы вынуждены строить и развивать
собственные структуры
Во время деловой игры выявляется
присущее всем группам несоответствие
между аффектом и рациональным началом,
между уровнем содержания и отношениями,
часто препятствующие сотрудничеству.
Таким образом, деловые игры похожи
на лабораторию групповой
Но главное в игре – это радикальное сокращение времени накопления опыта; возможность повернуть ход событий, попробовать другую стратегию в отличие от реальных условий жизни. Конструктивными элементами деловой игры являются моделирование реальности, конфликт, активность участников, общение, решение поставленных проблем.
В деловых играх удачно сплелись
несколько важных идей социологии менеджмента,
социальной психологии и менеджмента.
Методология разработанных
Характерным для деловой игры является
возможность действовать в
1.3.Типы деловых игр
Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения, поставленными целями и другими параметрами.
Классификация деловых игр:
По времени проведения:
По оценке деятельности:
По конечному результату:
По конечной цели:
По методологии проведения:
На сегодняшний день ситуация на
рынке складывается таким образом,
что надежно закрепиться на нем
невозможно без предоставления гарантий
высокого качества выпускаемой продукции,
то есть без разработки и внедрения
на предприятии системы
Проблемы разработки и
внедрения системы менеджмента
качества на российских предприятиях становятся
особенно остро после того, как Россия
решила вступить в ВТО. Данное решение
привело к тому, что отечественным предпринимателям
и компаниям придется руководствоваться
международными стандартами в плане обеспечения
соответствующего качества предоставляемых
услуг и производимых товаров. Стоит отметить,
что международные стандарты устанавливают
единые правила и равные условия абсолютно
для всех товаропроизводителей, находящихся
на европейском рынке. В свете данных обстоятельств
проблемы, возникающие при разработке,
внедрении и функционировании СМК приобрета
Передовой опыт ведущих российских предприятий показывает, что во время разработки и внедрения СМК возникает множество различных проблем, которые в большинстве случаев являются чисто психологическими, поскольку возникают они в основном при работе с сотрудниками. Данные проблемы внедрения СМК следует рассматривать в порядке их появления на основных этапах формирования системы – во время проектирования и разработки СМК, в процессе подготовки документации и в процессе непосредственного внедрения системы в производственный процесс.
Первый этап заключается в организации разр
Также на первом этапе проблема по
внедрению СМК может
Кроме того, многие сотрудники могут быть недовольны процессом внедрения, так как при этом может потребоваться их дополнительное обучение, что многими воспринимается негативно. Это связано с тем, что для обучения потребуется прилагать дополнительные усилия и тратить свое время, за которое обычно вознаграждение не выплачивается. К тому же очень многие сотрудники воспринимают обучение стандартам ISO как обычную формальность, что и порождает несерьезное отношение к нему.
Еще одна проблема состоит в том,
что у сотрудников сложилось
устойчивое представление о том,
что всю ответственность за вне
И поэтому довольно часто разработчики СМК сталкиваются с проблемой пессимизма и непонимания персонала – «зачем лишний раз напрягаться, ведь все равно все останется по-старому» или «мы и так знаем проблемы, и главная из них – это отсутствие денег». Еще очень часто можно услышать такой ответ – как платят, так мы и работаем. И таких вариантов масса.
Проблемы внедрения СМК, возникающие на втором этапе, представляют собой желание персонала отстраниться от выполнения работы. Поскольку сотрудники заняты текущей деятельностью, то они пытаются переложить составление документов на службу контроля качества – дескать, Вы получаете за это зарплату, вот и занимайтесь внедрением СМК, а нас не трогайте.
Но дело в том, что СМК не может существовать сама по себе, отдельно от персонала, поскольку стандарты ISO требуют привлечения всех сотрудников компании к процессу. И если этого не будет, то время и деньги на внедрение СМК будут потрачены зря, а при слове ISO у сотрудников будет начинаться дрожь.
Решением этих проблем может быть ролевая игра, дающая понять сотрудникам важность внедрения СМК.
2.1 Ролевая игра «Качество – прежде всего»
Подготовка игры. Консультант разрабатывает сценарий, условия
и регламент игры; готовит комплект необходимого раздаточного мате-
риала;
заранее информирует
распределяет их на группы численностью не более 5 человек, а
также формирует группу из 3 человек, играющих роль руководителей
предприятия (членов экспертного совета); проводит инструктаж с персоналом перед началом игры.
Участники игры изучают литературу, рекомендованную консультантом к теме «Содержание системного подхода к управлению качеством»;
осуществляют сбор информации о механизме разработки политики в области качества на предприятиях республики.
Цель игры – формирование у сотрудников четкого понимания необходимости и содержания политики предприятия в области качества, обоснование механизмов ее разработки с учетом специфики деятельности, а
также
определение роли данной политики в
реализации важнейших стратегических
и оперативных задач
Информация о работе Метод «деловых игр» в обучении персонала при внедрении СМК