Метод аналогий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 07:31, контрольная работа

Описание работы

Метод аналогий успешно применяться для непосредственного получения знаний, хотя в научной среде существует мнение, что аналогии применяют лишь в том случае, когда нет прямых доказательств. Необходимо определить, что же мы будем считать аналогией. Согласно Большому энциклопедическому словарю "... аналогия - сходство предметов (явлений, объектов) в каких-либо свойствах. Умозаключение по аналогии - [ситуация, когда] знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект; такие умозаключения - один из источников научных гипотез".

Содержание

1. Понятие «метод аналогий» и формы аналогий 3
2. Раскройте взаимосвязь между функциональной и структурной аналогиями, отметьте следствия от нарушения соответствия между функциональной и структурной моделями системы управления. 7
3. Инструменты графического отображения функциональной модели: системная карта и SADT-модель 9
4. Выберите подсистему или систему управления в целом и составьте (табл. ) Практическая часть 22
Литература 26

Работа содержит 1 файл

ИСУ контрольная.docx

— 130.32 Кб (Скачать)

Дуга в SADT редко изображает один объект. Обычно она символизирует  набор объектов. Например, дуга, именуемая  рабочий комплект, отражает техническое  задание, чертеж, план-график, некоторое  сырье и заготовки. Так как  дуги представляют наборы объектов, они  могут иметь множество начальных  точек (источников) и конечных точек (назначений). Поэтому дуги могут  разветвляться и соединяться  различными сложными способами. Вся  дуга или ее часть может выходить из одного или нескольких блоков и  заканчиваться в одном или  нескольких блоках. Отметим, как различные  компоненты дуги принятое задание следуют  в другие блоки диаграммы: штамп "принято" является управляющей  информацией для блока управлять  выполнением задания, в то время  как принятое, но незаконченное задание  является входом в блок выполнить  задание.

Этот пример иллюстрирует, как ветви дуг показывают, из чего состоит набор объектов. Рабочий  комплект и принятое, но незаконченное  задание соединяются вместе, образуя  сырье и заготовки - вход для блока  выполнить задание. В этом случае две дуги объединяются, образуя больший  набор. Для объяснения того, как дуги представляют разъединение и соединение наборов объектов, в SADT были разработаны  специальные соглашения относительно представления и описания разветвлений и соединений дуг.

Разветвления дуг, изображаемые в виде расходящихся линий, означают, что все содержимое дуг или  его часть может появиться  в каждом ответвлении дуги. Дуга всегда помечается до разветвления, чтобы  дать название всему набору. Кроме  того, каждая ветвь дуги может быть помечена или не помечена в соответствии со следующими правилами:

непомеченные ветви содержат все объекты, указанные в метке  дуги перед разветвлением (т.е. все  объекты принадлежат этим ветвям);

ветви, помеченные после  точки разветвления, содержат все  объекты или их часть, указанные  в метке дуги перед разветвлением (т.е. каждая метка ветви уточняет, что именно содержит ветвь).

Например, на диаграмме изготовить нестандартную деталь дуга принятое задание включает несколько объектов и разветвляется в нескольких направлениях. Дуга штамп "принято " влияет на блок управлять выполнением, задания; принятое, но незаконченное  задание идет в блок выполнить  задание для следующей обработки, а деталь с биркой идет в блок управлять выполнением задания  для окончательной проверки и  поставки.

Слияние дуг в SADT, изображаемое как сходящиеся вместе линии, указывает, что содержимое каждой ветви идет на формирование метки для дуги, являющейся результатом слияния  исходных дуг. После слияния результирующая дуга всегда помечается для указания нового набора объектов, возникшего после  объединения. Кроме того, каждая ветвь  перед слиянием может помечаться или не помечаться в соответствии со следующими правилами:

непомеченные ветви содержат все объекты, указанные в общей  метке дуги после слияния (т.е. все  объекты исходят из всех ветвей);

помеченные перед слиянием ветви содержат все или некоторые  объекты из перечисленных в общей  метке после слияния (т.е. метка  ветви ясно указывает, что содержит ветвь).

Например, сырье и заготовки  как часть дуги рабочий комплект сходятся вместе с принятым, но незаконченным  заданием для формирования главного входа в функциональный блок выполнить  задание. Сырье и заготовки - это  название, включающее и те и другие объекты, поэтому дуга после соединения получает эту метку.

При создании SADT-модели одну и ту же диаграмму вместе с ее блоками и дугами перечерчивают  несколько раз, что приводит к  появлению различных ее вариантов. Чтобы различать разные версии одной  и той же диаграммы, в SADT используется схема контроля конфигурации диаграмм, основанная на хронологических номерах, или С-номерах. С-номерные коды образуются из инициалов автора и последовательных номеров. Эти коды ставятся в нижнем правом углу SADT-бланка. Например, DAM010 -это  С-номер для диаграммы выполнить  задание на рис. 2-1. Если диаграмма  заменяет более старый вариант, то автор  помещает предыдущий С-номер в скобках, чтобы указать на связь с предыдущей работой. Например, диаграмма DAM010 заменяет предыдущую версию DAM009. Каждый автор  проекта SADT ведет реестр всех созданных им диаграмм, нумеруя их последовательными целыми числами. Для этого используется бланк реестра С-номеров SADT. Обратите внимание на то, как бланк указывает следующие номера, которые нужно использовать. Автору остается только записать номер узла и его название для каждой новой диаграммы.

SADT-диаграмма содержит  от трех до шести блоков, связанных  дугами, и имеет при построении  модели несколько версий. Для  того чтобы различать версии  одной и той же диаграммы,  используются С-номера. Блоки на  диаграмме изображают системные  функции, а дуги изображают  множество различных объектов  системы. Блоки обычно располагаются  на диаграмме в соответствии  с порядком их доминирования,  т.е. их важностью относительно  друг друга. Дуги, связывающие  блоки, изображают наборы объектов  и могут разветвляться и соединяться  различными сложными способами.  Однако, разветвляясь и соединяясь, дуги должны во всех случаях  сохранять представляемые ими  объекты.

Рис. 3. Функциональная связность

 В таблице представлены  все типы связей. Важно отметить, что уровни 4-6 устанавливают типы  связностей, которые разработчики  считают важнейшими для получения  диаграмм хорошего качества.

 

4. Выберите подсистему  или систему управления в целом   и составьте (табл. 3.1) её «идеальную»  для конкретной стадии развития  организации функциональную модель  и представите  в  виде  карты модели,  как  пример  в таблице.

 

Пример. Фрагмент   карты функциональной модели маркетинга

Объект

управления

Операционные функции

Процедуры

Методы

Результаты

Рынок, его характеристики и субъекты

Исследование рынка

Сбор публикуемой информации о рынке

Систематизация  и обработка  данных

Аналитический

обзор и прогноз

Статистическая обработка  данных

Регрессионный анализ и построение матриц

Сценарий развития

1. Емкость рынка

2. Тенденция и темпы  роста рынка

3. Вид конкуренции


 

Карта функциональной модели финансов

Объект

управления

Операционные функции

Процедуры

Методы

Результаты

финансовые отношения, связанные  с формированием денежных доходов.

Анализ финансовых потоков

Оперативный анализ

Развернутый комплексный  анализ

Постоянные коррективы плана

горизонтальный анализ вертикальный анализ

трендовый анализ анализ относительных  показателей 

сравнительный анализ

факторный анализ

1 Выявление резервов 

2 повышение его рыночной  стоимости 

3 обеспечение дальнейшего  эффективного развития

финансовые отношения, связанные  с накоплением и использованием субъектами хозяйствования и государством.

Планирование финансовых потоков

Составление перспективного плана

Проведение текущего планирования

Оперативное планирование

нормативный; расчетно-аналитический; балансовый; оптимизации плановых решений; экономико-математическое моделирование.

1 выявление факторов и  причин, оказавших влияние на  выполнение плановых заданий  в предыдущих и текущем годах, а также резервы роста финансовых ресурсов;

2 обоснование основных  параметров финансового плана; 

3 определение недостатков  в работе органов управления  финансами в ходе составления  и исполнения финансовых планов, 4 подготовка предложения по их  устранению.


 

 

 

Практическая часть

 

  1. Приведите краткие сведения о предприятии: миссия, цель – как  деятельность, ориентированная на воплощение замысла (развитие системы в требуемом направлении).

Intel — производство процессоров  для ПК 

Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым  усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах  — это Internet. Мы расширяем возможности  ПК и Internet.

Видение: миллиарды компьютеров  с подключением к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронной  коммерции.

Цель – достичь лидерства  на рынке по поставщика в Internet, развитие и расширение качества услуг.

 

  1. Выберите в системе управления на  действующем предприятии  для изучения и анализа одну из подсистем управления, и составьте по форме табл. 2.1 карту её функциональной модели.

 

Подсистема - управление сбыта услуг

цель модели – захват доли рынка

Схема действий:

1 Определение услуг

2 Разработка плана захвата 

3 Поиск и привлечение потенциальных  клиентов

4 Заключение договора обслуживания

5 Обслуживание

Воздействие: внешнее – гос. регулирование  законодательства, конкуренция; внутренние – материальное обеспечение и  технические возможности компании.

 

  1. Постройте   двухуровневую SADT-модель подсистемы управления.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постройте организационную структуру исследуемой подсистемы и распишите функции по исполнителям.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проведите анализ на  соответствие функций и структурных единиц. Сделайте вывод об избыточности функций или о превышении структуры над функциями.

Направление утверждается руководителем  компании, оно функционирует на основе приказа директора.

На 1 этапе определение услуг  обязанности возложены на инженеров-программистов  для определения тех. Возможности  и правильности функционирования, а  также экономисты и бухгалтер  определяет финансовый план затрат и  прогнозируют доходы.

На 2 этапе маркетологи разрабатывают  план захвата рынка сбыта с  помощью анализа, разработанный  план утверждается руководителем направления.

На 3 этапе маркетологи применяют  методики воздействия на рынок сбыта,  менеджеры по разработанной схеме  занимаются поиском клиентов.

На 4 этапе после поиска клиента  происходит подписание договора. Юрист  проводит подготовку и оценку документов. После руководитель компании подписывает  договор. Бухгалтер производит оплату клиента.

На 5 этапе  операторы и инженеры-программисты – обрабатывают поступившие заявки на обслуживание и их реализуют. А  также постоянной функцией является – поддержка тех. непрерывной  работы. Руководитель направления контролирует процесс обслуживания.

Результаты всего направления  оценивает руководитель направления  в содействии со всеми специалистами  и передает данные руководителю компании.

Все функции логичны и последовательны. Нет обратной связи – оценки результата. Необходимо ввести функцию оценки эффективности  деятельности после 5 этапа. Исполняют  экономисты.

 

 

  1. Выведенное  по пункту 5  несоответствие между функциональной и структурной моделями системы (подсистемы) управления отнесите к тому или иному  виду организационной патологии. Сделайте выводы о последствии этой патологии для организации.

Патология функциональная – дополнив данную функцию, схема заработает в  полную силу и будет иметь оценку реалистичности проекта.

 

 

Литература

 

  1. Баканов М. И. Теория экономического анализа : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М. : Финансы и статистика, 1997.
  2. Бурков В. Н. Модели и методы управления организационными системами / В. Н. Бурков, В. И. Ириков. – М. : Наука, 1994.
  3. Гибсон Д. Организации: поведение, структура, процессы : пер. с англ. / Д. Гибсон, Д. Иванцевич, Д. Доннелли – М. : ИНФРА-М, 2000.
  4. Друкер П. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения : пер. с англ. / П. Друкер. –  М. : ГРАНД, 1998.
  5. Марка Д. А. Методология структурного анализа и проектирования : SADT : пер. с англ. / Д. А. Марка, К. Мак Гоуэн. – М. : Метатехнология, 1993.
  6. Уемов А. И. Аналогия в практике научных исследований / А. И. Уемов. – М. : Наука, 1972.
  7. Управление организацией : энциклопед. словарь. – М. : ИНФРА-М, 2001.
  8. Фармер Э. Управление изменениями: навыки и стратегии / Э. Фармер, К. Мэйби, Д. Батслер // Управление развитием и изменением. BZR 751 : пер. с англ. Кн. 11. – Жуковский, МИМ ЛИНК, 1998. 
  9. Фрейдина Е. В. Исследование систем управления : учеб.-метод. комплекс. – Новосибирск:  НГУЭУ, 2009.
  10. Хакен Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах / Г. Хакен. – М. : Мир, 1985.

Информация о работе Метод аналогий