Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:18, курсовая работа
Власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Руководитель должен обладать властью и применять её, для того чтобы персонал организации качественно выполнял все его поручения. Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций.
Из этого следует, что данная тема курсового проекта выполняет главную роль для организации, которую необходимо более подробнее изучить.
Введение
1. Руководство персоналом: власть и партнерство
1.1 Понятие и сущность власти
1.1.1 Элементы власти
1.1.2 Источники власти
1.1.3 Баланс власти
1.2 Формы власти в организации
1.2.1 Власть, основанная на принуждении
1.2.2 Власть, основанная на вознаграждении
1.2.3 Традиционная законная власть
1.2.4 Экспертная власть
1.2.5 Эталонная власть (власть примера)
1.3 Партнерство в организации
2. Анализ показателей деятельности ОАО «ИКАР» ордена Почёта Курганский завод трубопроводной арматуры»
2.1 Общая характеристика ОАО «ИКАР»
2.2 Анализ кадрового состава организации
2.3 Анализ проблематики выявленной при общем анализе
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом ОАО «ИКАР»
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ОАО «ИКАР»
3.2 Правовое обоснование
3.3 Оценка эффективности
Заключение
Список использованных источников
В таблице 2 рассмотрено использование рабочего времени на ОАО «ИКАР». Рабочее время на предприятии служит не только главным производственным ресурсом, но и критерием экономической эффективности производства. В исследуемый период число отработанных дней одним рабочим в год равнялось 290 дням, следовательно, время работы на заводе было распределено рационально, хотя общее число чел.-дней сократилось на 42 чел.-дня. То же самое происходит уменьшение числа отработанных чел/ч. Но зато продолжительность рабочего дня увеличилась на 0,2 часа.
№ п/п | Показатели | 2006г. | 2007г. | 2007г к 2006г.,% | ||||
А | 1 | 2 | 3 | |||||
1 | Прогулы, дней | 354 | 436 | 123 | ||||
1.1 | в т.ч. на одного рабочего, дн | 0,15 | 0,20 | 133 | ||||
2 | Простои, дней | 3929 | 7228 | 184 | ||||
2.1 | в т. ч. на одного рабочего, ч | 1,65 | 3,24 | 196 | ||||
3 | Отпуска с разрешения администрации, дней | 1154 | 1546 | 134 | ||||
3.1 | в т.ч. на одного рабочего, дн | 0,5 | 0,70 | 140 | ||||
4 | Итого устранимых потерь, дн | 5437 | 9210 | 169 | ||||
4.1 | в т.ч. на одного рабочего, дн | 2,30 | 4,14 | 180 |
В данной таблице представлен анализ потерь рабочего времени. Каждый год присутствуют прогулы работников, простои производства из-за различных причин таких как нет заказов на покупку продукции, из-за выключения электроэнергии и т.д. Таблица 3 показывает, что прогулы по неуважительной причине в 2007г. увеличились на 82 дня. Работники таким образом нарушают трудовую дисциплину, внутренний распорядок трудового дня. Простои практически увеличились в 2 раза. Для устранения потерь рабочего времени необходимо принимать определенные меры. К примеру, если работник отсутствует на работе в рабочее время по неуважительной причине, делать ему выговор или даже доходить вплоть до увольнения его с работы.
№ п/п | Годы | Всего, чел | В том числе по категориям | |||||||
Рабочие | Руководители | Специалисты | Служащие | |||||||
Кол-во, чел | Уд. вес, % | Кол-во, чел | Уд. вес, % | Кол-во, чел | Уд. вес, % | Кол-во, чел | Уд. вес, % | |||
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2005 | 2413 | 1696 | 70,3 | 325 | 13,4 | 312 | 13,0 | 80 | 3,3 |
2 | 2006 | 2381 | 1684 | 70,7 | 312 | 13,1 | 286 | 12,0 | 99 | 4,2 |
3 | 2007 | 2235 | 1592 | 71,2 | 296 | 13,2 | 281 | 12,6 | 66 | 3,0 |
На ОАО «ИКАР» работают руководители, специалисты, служащие и рабочие. Анализируя таблицу 4, было получено, что в 2007 г., по сравнению с 2005г., количество рабочих уменьшилось на 104 человека. В целом, в связи с текучестью кадров с каждым годом все категории работников предприятия сокращаются, их становится меньше. Но все категории данных работников должны присутствовать в том количестве, которое может обеспечить эффективную работу предприятия, а также получить высокую производительность труда.
№ п/п | Годы | Всего, чел. | В том числе по полу | |
Мужчины, чел. | Женщины, чел. | |||
| А | 1 | 2 | 3 |
1 | 2005 | 2413 | 1621 | 792 |
2 | 2006 | 2381 | 1547 | 834 |
3 | 2007 | 2235 | 1388 | 847 |
По таблице 5 видно, что на данном предприятии в основном преобладает мужская рабочая сила. Ведь ОАО «ИКАР» занимаются тяжелой промышленностью. Но по сравнению с 2005 годом количество мужчин на заводе сократилось на 233 чел. В 2007 г. их насчитывается 1388 чел. А количество работающих женщин постепенно возрастает, по сравнению с 2005 г. на 55 чел. Превышающий мужской состав работников над женским обусловлен спецификой работы.
№ п/п | Годы | Всего, чел. | Количество, чел. | |||
Высшее | Среднее специальное | Общее среднее | Неполное среднее | |||
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2005 | 2413 | 865 | 823 | 579 | 146 |
2 | 2006 | 2381 | 836 | 812 | 548 | 185 |
3 | 2007 | 2235 | 800 | 764 | 491 | 180 |
Таблица 6 показывает, что на предприятии работают высококвалифицированные работники. Это объяснятся тем, что наибольшее количество работников преобладает на предприятии с высшим и средним специальным образованием. Но отмечается в таблице 6, что в связи с непрерывной текучестью кадров уменьшается число образованных людей, специалистов в своем деле. За исследуемый период количество работников с высшим образованием, по сравнению с 2005 г., сократилось на 65 человек, а работников со средним специальным образованием 59 человек. Однако, количество работников с неполным средним образованием возросло на 34 человек. Но ОАО «ИКАР» стремится к тому, чтобы на предприятии работали грамотные специалисты и для этого предприятие отправляет работников за счет предприятия учится в высшие учебные заведения. В 2006 г. оно отправило на обучение 58 человек. Анализ показателей персонала по образованию показывает, что уровень образования персонала соответствует квалификационным характеристикам должностей.
№ п/п | Показатели | 2005г. | 2006г. | 2007г. | |||
Кол-во, чел. | Уд. вес,% | Кол-во, чел. | Уд. вес,% | Кол-во, чел. | Уд. вес,% | ||
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Возрастной состав персонала, количество чел.: До 18 лет |
23 |
1,0 |
5 |
0,2 |
5 |
0,2 |
2 | 18-35 | 745 | 31,0 | 699 | 29,4 | 663 | 30,0 |
3 | 35-50 | 945 | 39,0 | 956 | 40,2 | 941 | 42,0 |
4 | Старше 50 | 700 | 29,0 | 721 | 30,2 | 626 | 28,0 |
| Итого | 2413 | 100,0 | 2381 | 100,0 | 2235 | 100,0 |
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом