Менеджментр персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

В переводе с греческого система означает организованное целое. В современной управленческой науке под системой принято понимать совокупность взаимосвязанных элементов (подсистем). Следует подчеркнуть, что элементы должны быть взаимосвязаны, например, нельзя построить эффективную систему стимулирования, не построив эффективную систему критериев для оценки выполнения работы. В целом, в любой управленческой системе можно выделить следующие элементы: субъекты управления (кто управляет), объекты управления (кем управляют) и совокупность методов (инструментов), с помощью которых осуществляется управленческое воздействие.

Содержание

Содержание
Система управления персоналом: состав функциональных подсистем и их основные функции 3
Стиль руководства. Основные стили управления организацией 8
Практическое задание. Система управления на примере организации 11
Список используемой литературы 17
Приложения 18

Работа содержит 1 файл

менеджмент персонала.docx

— 139.66 Кб (Скачать)

Главным механизмом в достижении этой цели и в воплощении в жизнь  стратегии компании являются именно ее сотрудники - люди, которые ежедневной добросовестной работой формируют  базу процветания и собственной  фирмы, и партнеров, и клиентов, и  общества в целом. Личные достижения каждого из работников предприятия  в реализации программы деятельности фирмы достойно оцениваются, а потому работа приносит моральное удовлетворение.

Персонал насчитывает 180 человек, включая сотрудников главного офиса филиала и сотрудников АЗС (см. Приложение1 ).

Для более детальной информации, рассмотрим основные функции управленческого  персонала.

Генеральный директор выполняет  следующие функции:

- общее руководство финансово-экономической  деятельностью предприятия;

- организация взаимодействия  всех работников предприятия;

- обеспечение выполнения  всех принимаемых предприятием  обязательств;

- принятие мер по обеспечению  здоровых и безопасных условий  труда на предприятии;

- защита имущественных  интересов предприятия в суде  и органах государственной власти  и управления.

Коммерческий директор выполняет  следующие функции :

- исследования рынка,  анализ деятельности конкурентов,  разработка стратегии;

- планирование бюджетов  филиалов, объемов продаж, финансовых  результатов, развития территорий;

- планирование продаж  по сегментам сбыта;

- определение условий  и заключение контрактов с  ключевыми клиентами;

- разработка системы мотивации  торгового персонала компании;

- разработка и внедрение  системы обучения торгового персонала;

- организация и проведение  мероприятий стимулирования сбыта.

Юрист выполняет следующие  функции:

- разработка или участие  в разработке документов правового  характера;

- правовая помощь структурным  подразделениям в подготовке  и оформлении различного рода  правовых документов;

- подготовка обоснованных  ответов при отклонении претензий  третьих лиц;

- участие в разработке  и осуществлении мероприятий  по укреплению договорной, финансовой  и трудовой дисциплины, обеспечению  сохранности имущества;

- изучение, анализ и обобщение  результатов рассмотрения претензий,  судебных и арбитражных дел,  практики заключения и исполнения  хозяйственных договоров с целью  разработки предложений об устранении  выявленных недостатков и улучшении  хозяйственно-финансовой деятельности;

- оформление материалов  о привлечении работников к  дисциплинарной и материальной  ответственности;

- участие в работе по  заключению хозяйственных договоров,  проведении их правовой экспертизы, а также рассмотрении вопросов  о дебиторской и кредиторской  задолженности;

- консультации работников _(наименование организации)_ по организационно-правовым  и другим юридическим вопросам, подготовка заключений, содействие  в оформлении документов и  актов имущественно-правового характера.

Главный бухгалтер выполняет  следующие функции:

- руководство осуществлением  бухгалтерского учета и отчетности  на предприятии:

- формирование учетной  политики с разработкой мероприятий  по ее реализации;

- оказание методической  помощь работникам подразделений  предприятия по вопросам бухгалтерского  учета, контроля, отчетности и  экономического анализа;

- обеспечение составления  экономически обоснованных отчетных  калькуляций себестоимости продукции,  расчетов по зарплате, начислений  и перечислений налогов и сборов  в бюджеты разных уровней, платежей  в банковские учреждения;

- контроль за своевременным  и правильным оформлением бухгалтерской  документации.

Инспектор по кадрам выполняет  следующие функции:

- возглавляет работу по  комплектованию предприятия кадрами  рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей и квалификации  в соответствии с целями, стратегией  и профилем предприятия, изменяющимися  внешними и внутренними условиями  его деятельности,  формированию  и ведению банка данных о  количественном и качественном  составе кадров, их развитии и  движении;

- организует разработку  прогнозов, определение текущей  и перспективной потребности  в кадрах и источников ее  удовлетворения на основе изучения  рынка труда, установления прямых  связей с учебными заведениями  и службами занятости, контактов  с предприятиями аналогичного  профиля, информирования работников  внутри предприятия об имеющихся  вакансиях, использования средств  массовой информации для помещения  объявлений о найме работников;

- осуществляет работу  по подбору, отбору и расстановке  кадров на основе оценки их  квалификации, личных и деловых  качеств, контролирует правильность  использования работников в подразделениях  предприятия;

- организует проведение  аттестации работников предприятия,  ее методическое и информационное  обеспечение, принимает участие  в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации  решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих  повторной аттестации.

Начальник технического отдела выполняет следующие функции:

- планирует, координирует  и контролирует деятельность сотрудников одела;

- поддерживает и контролирует соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками одела;

- представляет сотрудников одела к поощрению за своевременное и качественное исполнение работ;

- представляет сотрудников одела к административному или материальному взысканию за нарушения трудовой дисциплины;

- является технологом  отдела.

Начальник отдела сопутствующих  товаров выполняет следующие  функции :

- определяет цели и задачи, связанные с ведением розничной торговли и ставит их перед работниками секции отдела;

- осуществляет организацию,  планирование и координацию деятельности  отдела, направленной на сокращение  сроков и затрат на ведение  торговых операций, повышение качества  торгового обслуживания;

- осуществляет планирование  и организацию ведения непосредственной  торговли;

- обеспечивает наличие  в отделе необходимых документов  и информации о товарах;

- обеспечивает наличие  в отделе и содержание в  исправном состоянии средств  измерения и торгового оборудования, в надлежащем состоянии торговый  инвентарь;

- контролирует эффективное  использование материальных, финансовых, технических и трудовых ресурсов  в процессе трудовой деятельности;

- анализирует результаты  торговой деятельности и представляет  данные руководству организации.

Начальник отдела реализации нефтепродуктов выполняет следующие  функции:

- принимает участие в  составлении заявок на нефтепродукты,  подготовке договоров на их  поставку;

- осуществляет взаимодействие  с поставщиками по вопросам  поставок, контролирует выполнение  плана поставок, при нарушении  договорных обязательств участвует  в оформлении претензионных документов;

- обеспечивает соблюдение  правил оформления и сдачи  приходно-расходных документов, составления  установленной отчетности;

- принимает меры по  разработке и внедрению мероприятий  по снижению трудовых и материальных  затрат при приеме, транспортировке,  хранении и выдаче нефтепродуктов, сокращению норм простоя автотранспорта  под погрузочно-разгрузочными операциями;

- обеспечивает количественную  и качественную сохранность подотчетных  материальных ценностей, участвует  в проведении их инвентаризации.

Исходя  из организационной  структуры предприятия, можно сделать  вывод, что на данном предприятии  демократический стиль управления. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.

 

Список используемой литературы

 

    1. Менеджмент: Бурчакова М.А.,Хожемпо В.В. — Санкт-Петербург, 2006 г.- 312 с.
    2. Менеджмент: М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский — Санкт-Петербург, Инфра-М, 2011 г.- 336 с.
    3. Менеджмент: О. С. Виханский, А. И. Наумов — Санкт-Петербург, Гардарики, 2003 г.- 528 с.
    4. Основы управленческой деятельности. Социальная психология, менеджмент: В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель — Москва, Высшая школа, 2004 г.- 327 с.
    5. Психологическая диагностика организации и персонала: В. А. Чикер — Санкт-Петербург, Речь, 2006 г.- 176 с.
    6. Современный менеджмент. Теория и практика: Под редакцией А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева — Санкт-Петербург, Питер, 2004 г.- 432 с.
    7. Стратегический менеджмент: А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов — Санкт-Петербург, Юнити-Дана, 2006 г.- 304 с.
    8. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: Е. Ф. Тихомиров — Москва, Академия, 2006 г.- 384 с.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 

Приложение 1

Организационная структура  КФ ООО «Континент Нефте Трейд»

 

 


Информация о работе Менеджментр персонала