Автор: Маша Леонова, 08 Июня 2010 в 10:24, шпаргалка
1. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности
Характерные особенности региональной экономики
Регион как хозяйственная система представляет собой часть территории, с комплексом связей и зависимостей между государственными и коммерческими организациями. Именно это звено обладает всеми признаками системы, в первую очередь свойством целостности.
Региональная экономика как мезоуровень – среднее звено между макро- (государство в целом) и микроуровнем (территориальные образования в рамках субъекта Федерации) – обладает характерными особенностями.
2. Руководство фирмы не понимает или не способно определить то, что составляет ценность для покупателей
3. Имитация (копирование) товаров фирмами-конкурентами может временно скрыть от потребителей ощутимую разницу в качестве товаров.
4. Руководство фирмой игнорирует
необходимость доведения до
5. С ростом информированности может снизиться потребность покупателей в дифференцированной продукции.
Стратегия концентрации - выбор ограниченной по масштабам сферы хоз. деят-ти с резко очерченным кругом потребителей.
Суть стратегии : концентрация деят-ти предпр. предполагается:
на небольшой целевой группе потребителей;
на части товарного
на каком-либо аспекте
Стратегия концентрации основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши).
Рыночная ниша может быть
1) географической уникальности;
2) специальных требований к
3) особых характеристик продукции, важных только для участников ниши.
Главными причинами выбора
Необходимые рыночные условия для осущ. стратегии концентрации:
1) отрасль разделена на
2) потребности покупателей в
3) существуют рыночные ниши, на
которых можно
4) размер рыночной ниши
5) конкуренты не рассматривают
нишу рынка в качестве
6) ресурсы предприятия не
При осущ. стратегии концентрации фирма несет опред. риски.
Рыночная
ниша становится настолько
Различия в ценах
Отличия потребностей целевого сегмента от потребностей всего рынка могут сократиться.
Конкуренты могут проникнуть
на выбранный целевой рынок
и достичь более высокого
Стратегия наилучшей стоимости
Стр. наилучшей стоимости состоит в создании высокой ценности, удовлетворяющей или превосходящей запросы потребителей по параметрам, относящимся к качеству, услугам, св-вам и эксплуатационным хар-ристикам, и превосходящей их ожидания в отношении цены.
Цель стр. наилучшей стоимости состоит в том, чтобы иметь наилучшие издержки и цены, чем у продукции конкурентов обладающих аналогичными свойствами и качеством.
Чтобы добиться успеха в
1) большим опытом в области получения высоких характеристик продукции или услуг за более низкую цену, чем конкуренты;
2) обладать способностью
Варианты выхода на рынок:
1) с продукцией среднего качества по цене ниже средней;
2) продукцией высокого качества по средней цене.
Такое возможно в первую очередь за счет снижения управленческих затрат, а также увеличения и активного использования символических ресурсов. Следовательно, конкурентный подход, который в данной ситуации следует использовать организации, заключается в том, чтобы стать производителем самой лучшей в отрасли продукции с самыми низкими издержками.
Наступательная стратегия
Наступление на сильные стороны:
1. Предложение такой же или лучшей продукции по более низкой цене (демпинг).
2. Снижение себестоимости своей
продукции, а затем нанесение
удара по конкурентам с
Возможны следующие варианты атаки:
снижение цен;
использование рекламы со сравнением продукция организации с продукцией конкурентов;
создание новых произв. мощностей в зоне влияния конкурентов;
выпуск новых моделей, в
Наступление на слабые стороны
направление осн. сил на те регионы, где конкурент имеет слабые позиции;
концентрация усилий на тех сегментах рынка, где конкурент плохо обслуживает потребителей;
переключение на свою
предложение специальных
привлечение потребителей тех
конкурентов, которые слабо
предложение новых видов
Цель стратегии одновременного наступления по многим направлениям состоит в том, чтобы вывести конкурента из равновесия, отвлекая его внимание на множество проблем и заставляя защищать свою потребительскую базу по многим направлениям.
Условия:
- большое наличие финансовых ресурсов;
- большое
количество стимулирующих
Обходные маневры имеют цель:
- всегда иметь возможность зайти на не занятые участки рынка;
- перепрыгивание в новую технологию;
- создание новых сегментов рынка;
- агрессивное продвижение в регионы.
«Партизанские» наступления являются приемлемыми для небольших фирм с малыми ресурсами и малым удельным весом на рынке. Атака осуществляется по принципу «ударил и убежал»: наносятся селективные удары тогда и там, где слабейшая сторона может получить временное преимущество и использовать его с выгодой для себя.
Суть превентивных действий заключается в том, чтобы сохранить конкурентное преимущество и предупредить действия конкурентов или копирование продукции. В равной степени данная стратегия может относиться и к группе оборонительных стратегий, но с учетом того, что руководством организации разрабатывается и реализуется план осуществления упреждающих действий, правильнее отнести ее к наступательному типу.
Цель осуществления: поставить собственную организацию в наилучшую позицию, а конкурентов - в невыгодное положение.
Варианты завоевания лучшей
наращивать производственные
связывать наилучшие источники сырья и наиболее надежных поставщиков долгосрочными контрактами;
сохранять наилучшее
привлекать престижных
создать у потребителей такой
образ собственной фирмы,
Использование оборонительных стратегий для конкурентного преимущества
Целями оборонительной стратегии являются:
снижение риска быть атакованным;
ослабление последствий тех
оказание влияния на
Варианты оборонительных стратегий:
1. Предупреждение
конкурентов о серьезных
2. Уменьшение
стремления конкурентов к
3. Блокирование
направлений, по которым
1. Блокирование направлений, по которым конкуренты могут провести атаку:
- расширение
номенклатуры продукции
-
поддержание низких цен на
продукцию, которая в
- заключение
эксклюзивных соглашений с
- увеличение
средств на финансирование
- сокращение времени поставки запасных частей;
- расширение гарантийных обязательств;
- предъявление претензий к
2. Предупреждение агрессоров о серьезных ответных действиях в случае атаки.
Агрессоры могут быть предупреждены путем:
- публичного
обязательства руководства
- объявления
планов создания адекватных
- распространения информации о новой продукции, технологическом прорыве …
- сообщения о наличии резервного фонда средств и рыночных ценных бумаг;
- осуществления жестких
3. Попытка
уменьшить их стимулы к
Преимущества использования