Менеджмент в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 23:52, реферат

Описание работы

Недавно и причиной его появления считается реформирование российской экономики и постепенное вступление России в зону кризисного развития. Для многих кризис в итоге переустройств стал шоком, однако на сегодняшний день многие понимают, что экономику из кризиса сможет вывести лишь новый вид управления. Такое управление и получило название «антикризисного». Каким бы глубоким ни был кризис, его можно преодолеть. Чему является подтверждение история экономического развития многих государств. Но в чем суть «антикризисного управления »? и нужно ли это управление? Стоит ли он того, чтобы его изучали? Целесообразно ли создавать научную концепцию и давать обучение специалистам в системе высшего образования?

Содержание

Введение

1. Антикризисные характеристики управления персоналом.

2. Система антикризисного управления персоналом.

3. Кадровая политика в условиях кризиса.

4. Принципы антикризисного управления персоналом.

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

менеджмент в условиях кризиса.docx

— 40.41 Кб (Скачать)

частные принципы, которые регулируют функционирование отдельных сторон деятельности управленческого персонала.

К общим принципам государственной  кадровой политики причисляют научность, конкретно-исторический подход, этику, законность, демократизм, преемственность и сменяемость.

Группу характерных принципов можно поделить на две подгруппы.

В первую подгруппу входят принципы, которые формируют доверие между работниками;

этические ценности, разделяемые работниками;

увеличение многообразия работы;

личное стимулирование;

развитие неспециализированной карьеры;

личное (на основе консенсуса) участие в принятии решений;

Вторая подгруппа приобрела известность и живое применение в крупнейшей корпорации мира IBM, в которую включены десять «передовых принципов»:

  1. сильную (официально признанную) веру в индивидуализм;
  2. работу с кадрами, разрешающую реализовать на практике эту веру;
  3. единый статус всех работников;
  4. приглашение на работу в компанию специалистов высочайшего класса;
  5. длительное обучение работников;
  6. делегирование предельно порученной ответственности на самые слабые уровни управления;
  7. умышленные ограничения, накладываемые на деятельность линейных управляющих;
  8. поощрение расхождений;
  9. раскручивание горизонтальных связей;
  10. институциализацию трансформаций.

         Что касается группы частных принципов, то некоторые исследователи к ним причисляют принципы деятельности кадровых служб по селекции, расстановке, подготовке и переподготовке персонала.

Группу общих принципов антикризисного управления составляют: системность равноправных потенциалов; уважения человека и его достоинства; командного единства; горизонтального сотрудничества правовой и социальной защищенности.

          Если принципы функционируют, взаимодействуя  и дополняя друг друга, то это дает результат.

Следовательно, управление персоналом в условиях неустойчивого, а временами и кризисного состояния организации, представляет собой многостороннюю, тщательно спланированную и продуманную деятельность, которая базируется  систему научно аргументированных принципов, искусство и здравый смысл предпринимателей и менеджеров.

 

 

 

 

Заключение

 

             Согласно с остротой отмеченной проблемы для достижения цели данной работы, мы решили следующие задачи:

·        аргументированы теоретические подходы к проблеме антикризисного управления;

·        выявлены современные формы, способы и принципы антикризисного управления;

На основании вышеизложенного выработаны следующие выводы:

Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса  в России, и крайне важно, чтобы каждый руководитель был теоретически и практически подготовлен к кризисным ситуациям.

Применение различных форм стимулирования и мотивации труда разрешит руководству фирмы объединить коллектив, увеличить профессиональную подготовку персонала и дальнейшее развити фирмы.

Успех деятельности фирмы  на данном этапе во многом зависит  от правильной оценки состояния персонала  и своевременных действий, которые сконцентрированы на увеличении его единства, повышения профессионализма и патриотичности, на совершенствование трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом - Москва: Юнити, 2002г.
  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник - Москва, Инфра-М, 2001г.
  3. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник - Москва, Инфра-М, 2002г.
  4. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент - Минск, ФУАинформ, 2002г.
  5. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: учебник - СПб, издательство Смольного университета, 2000г.
  6. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций - Санкт-Петербург, Политехника, 2000г.
  7. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом- Ростов-на-Дону, МарТ, 2002г.

Информация о работе Менеджмент в условиях кризиса