Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа
В данной курсовой работе обособлены характеристики и особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса.
В курсовой работе мы разберем разобрать ряд некоторых вопросов:
• Структуру менеджмента в шоу-бизнесе
• Состав управления в сфере шоу-бизнеса
• Кто такой продюсер
• На чем основан шоу-бизнес
Введение 3
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса 4
Продюсер и его деятельность 7
Этические нормы шоу-бизнеса 15
Фандрайзинг и финансовый менеджмент в сфере шоу-бизнеса 18
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Пожертвования не есть удел богачей. 30% средств в благотворительные организации Нью-Йорка приходит от самых бедных его жителей. Доллар к доллару, цент к центу. Бедные не могут дать много, но бедных много. И из их маленьких пожертвований складывается капитал.
Пожертвования не есть инвестиции. Выгода здесь только моральная. Для фирмы или банка это еще и улучшение репутации, реклама. Но никакой прямой материальной прибыли пожертвования не приносят.
Пожертвования не могут быть бесконечными. Они могут быть разовыми и постоянными. Если компания не в состоянии регулярно передавать деньги благотворительной организации, то можно поддержать ее разовый проект, акцию. Даже единовременное пожертвование возводит компанию в почетный ранг спонсора.
Сталкиваясь с конкретными организациями-просителями, равно как и с частными лицами, следует обращать внимание на:
историю организации;
ее достижения - чего она уже успела добиться;
другие источники средств;
на что пойдут пожертвования;
кто отвечает за расходование денег в организации и, в частности, данного пожертвования;
как узнать о результате, проконтролировать расходы.
Негативные факторы:
организация никогда не делает ежегодных отчетов;
скрывает финансовую информацию или путается в ней;
существует уже два года (три, четыре, пять лет) и еще ничего не сделала;
других источников финансирования нет, исключение - очень молодые организации.
Окидывая взором опыт сбора средств и опыт успешных сделок на этом поприще, можно смело говорить, что если не подготовить хотя бы самый элементарный план, трудно рассчитывать на быстрый успех. Это не значит, что, спланировав все в деталях, организация немедленно получит желаемую сумму, но вероятность эффективного поиска денег растет параллельно уровню подготовленности.
Вопрос номер один: на что в России более охотно выделяются средства? Серьезное исследование в этой области еще не проведено, но результаты локальных опросов и опыт многих организаций позволяют проследить следующую тенденцию в финансировании (в порядке убывания популярности):
социальная помощь, включая социальную и медицинскую реабилитацию;
помощь детям
культура и искусство;
медицинская помощь;
экология;
социальные услуги;
образование;
защита прав граждан.
При этом следует помнить, что на реализацию конкретных программ и акций средства выделяются с большей охотой, чем на долгосрочные проекты или просто на поддержание жизни организации.
Вопрос номер два: почему выделяются средства? Какие мотивы побуждают банки, фонды, твердо стоящие на ногах коммерческие организации вкладывать немалые деньги на социальные и культурные программы?
- В семи-восьми обращениях благотворительных организаций из пятнадцати совершенно неясно и туманно сформулирована сама просьба - что же конкретно требуется? Несколько нелогично и странно обращаться в банк за «поддержкой» вообще, и в то же время логично попросить у него десять тысяч рублей на организацию спортивных занятий с трудными подростками - на инвентарь, на выезд, на загородную спортивную площадку, на призы для победителей и т.д. Когда просьба конкретна, ясны способы расходования средств, результаты - почему бы и не дать?
- «Филантропия» - помощь по «зову сердца». Далеко не все бизнесмены ищут конкретной выгоды и расчета, равно как и не все чиновники - коррумпированные взяточники. Иногда они просто хотят помочь.
- Личная заинтересованность в решении проблемы. Особенно, если она касается самого объекта фандрайзинга, его родных и близких (например, медицинская помощь; поддержка молодых талантливых художников и т.п.).
- Прямая выгода (налоговые льготы). В то же время нельзя говорить о выгоде в абсолютной сумме, если сделаны пожертвования. Даже использовав льготы по налогу на пожертвованную сумму, бизнесмен все равно отдаст денег больше, чем уплатив весь налог и не выделяя пожертвования.
- Большой общественный интерес к проекту (как, например, было с Храмом Христа Спасителя).
- Реклама. Очень часто благотворительные организации прелагают сделать бизнесу определенную рекламу (сообщить вместе с благодарностью фирме ее координаты, сферу деятельности). Но чаще всего коммерческие организации заинтересованы в том, чтобы самим сделать рекламу - в этом случае благотворительная организация только обеспечивает доступ к «рупору», направленному в массы.
- Хорошая репутация.
- Амбиции («наша организация не хуже и не беднее другой, которая на прошлой неделе пожертвовала пять тысяч долларов на проведение выставки).
ГРАНТЫ
В первую очередь целесообразно дать определения необходимым терминам.
Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.
Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, т.е. на дело, которое заведомо не ориентировано на получение прибыли.
Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.
Заявители (applicants) - частные лица или организации, подающие заявки на грант.
Получение грантов - это самая трудная, кропотливая, но интересная и порой даже азартная часть фандрайзинга, в нашей стране даже престижная. Многие организации имеют как положительный, так и отрицательный опыт работы с фондами. Но, как правило, системного подхода к решению данной проблемы нет ни у кого. Вся деятельность по фандрайзингу в данном направлении имеет достаточно хаотический характер. И именно поэтому в этой сфере деятельности работают такие люди, которые очень ответственны, и обладают какими-либо связями в культурной деятельности.
Заключение
Эстрада вступает в мир бизнеса. А для этого ей необходимы
профессионалы, люди, умеющие организовать дело так, чтобы оно приносило
прибыль не только артисту, группе, фирме, но и государству (в виде
налогов).
На мой взгляд, выбранная мной тема, очень интересна и актуальна, как для студентов, так и для взрослых людей и преподователей. На данном этапе развития страны, менеджмент становится популярен практически во всех сферах деятельности: музыка, политика, экономика, искусство, деловое общение, литература и т.д.
В заключении хочется добавить то, что я наконец то смог понять все функции и все роли принимающие основы в менеджменты современного шоу-бизнеса.
Надеюсь что моя дальнейшая профессия будет связанна именно с шоу-бизнесом, потому что это очень увлекательная работа с людьми и организациями, которые всегда пригодятся для дальнейшего развития менеджмента.
Список используемой литературы:
1. Е.Жданова, С.Иванов, Н.Кротова «Управление и экономика в шоу-
бизнесе» Москва, «Финансы и статистика», 2003 год.
2. А.Коновалов «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса», Санкт-
Петербург, «Питер», 2004 год.
3. С.Корнеева «Как зажигают звезды. Технологии музыкального
продюссирования», Санкт-Петербург, «Питер», 2004 год.
4. Д.Дороти «Паблисити и паблик рилейшенз», Москва, «Филинъ», 1996
год.
5. Н.Хренов «Социально-психологические аспекты взаимодействия
6. Мария Рутковская «PR-ТЕХНОЛОГИИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ, СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ»
1