Менеджмент в сфере шоу-бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе обособлены характеристики и особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса.
В курсовой работе мы разберем разобрать ряд некоторых вопросов:
• Структуру менеджмента в шоу-бизнесе
• Состав управления в сфере шоу-бизнеса
• Кто такой продюсер
• На чем основан шоу-бизнес

Содержание

Введение 3
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса 4
Продюсер и его деятельность 7
Этические нормы шоу-бизнеса 15
Фандрайзинг и финансовый менеджмент в сфере шоу-бизнеса 18
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

 

Пожертвования не есть удел богачей. 30% средств в благотворительные организации Нью-Йорка приходит от самых бедных его жителей. Доллар к доллару, цент к центу. Бедные не могут дать много, но бедных много. И из их маленьких пожертвований складывается капитал.

 

Пожертвования не есть инвестиции. Выгода здесь только моральная. Для фирмы или банка это еще и улучшение репутации, реклама. Но никакой прямой материальной прибыли пожертвования не приносят.

 

Пожертвования не могут быть бесконечными. Они могут быть разовыми и постоянными. Если компания не в состоянии регулярно передавать деньги благотворительной организации, то можно поддержать ее разовый проект, акцию. Даже единовременное пожертвование возводит компанию в почетный ранг спонсора.

Сталкиваясь с конкретными организациями-просителями, равно как и с частными лицами, следует обращать внимание на:

 

      историю организации;

      ее достижения - чего она уже успела добиться;

      другие источники средств;

      на что пойдут пожертвования;

      кто отвечает за расходование денег в организации и, в частности, данного пожертвования;

      как узнать о результате, проконтролировать расходы.

 

 

 

Негативные факторы:

 

      организация никогда не делает ежегодных отчетов;

      скрывает финансовую информацию или путается в ней;

      существует уже два года (три, четыре, пять лет) и еще ничего не сделала;

      других источников финансирования нет, исключение - очень молодые организации.

 

Окидывая взором опыт сбора средств и опыт успешных сделок на этом поприще, можно смело говорить, что если не подготовить хотя бы самый элементарный план, трудно рассчитывать на быстрый успех. Это не значит, что, спланировав все в деталях, организация немедленно получит желаемую сумму, но вероятность эффективного поиска денег растет параллельно уровню подготовленности.

Вопрос номер один: на что в России более охотно выделяются средства? Серьезное исследование в этой области еще не проведено, но результаты локальных опросов и опыт многих организаций позволяют проследить следующую тенденцию в финансировании (в порядке убывания популярности):

 

социальная помощь, включая социальную и медицинскую реабилитацию;

помощь детям

культура и искусство;

медицинская помощь;

экология;

социальные услуги;

образование;

защита прав граждан.

 

При этом следует помнить, что на реализацию конкретных программ и акций средства выделяются с большей охотой, чем на долгосрочные проекты или просто на поддержание жизни организации. 

 

Вопрос номер два: почему выделяются средства? Какие мотивы побуждают банки, фонды, твердо стоящие на ногах коммерческие организации вкладывать немалые деньги на социальные и культурные программы?

 

- В семи-восьми обращениях благотворительных организаций из пятнадцати совершенно неясно и туманно сформулирована сама просьба - что же конкретно требуется? Несколько нелогично и странно обращаться в банк за «поддержкой» вообще, и в то же время логично попросить у него десять тысяч рублей на организацию спортивных занятий с трудными подростками - на инвентарь, на выезд, на загородную спортивную площадку, на призы для победителей и т.д. Когда просьба конкретна, ясны способы расходования средств, результаты - почему бы и не дать?

 

- «Филантропия» - помощь по «зову сердца». Далеко не все бизнесмены ищут конкретной выгоды и расчета, равно как и не все чиновники - коррумпированные взяточники. Иногда они просто хотят помочь.

- Личная заинтересованность в решении проблемы. Особенно, если она касается самого объекта фандрайзинга, его родных и близких (например, медицинская помощь; поддержка молодых талантливых художников и т.п.).

- Прямая выгода (налоговые льготы). В то же время нельзя говорить о выгоде в абсолютной сумме, если сделаны пожертвования. Даже использовав льготы по налогу на пожертвованную сумму, бизнесмен все равно отдаст денег больше, чем уплатив весь налог и не выделяя пожертвования.

 

- Большой общественный интерес к проекту (как, например, было с Храмом Христа Спасителя).

- Реклама. Очень часто благотворительные организации прелагают сделать бизнесу определенную рекламу (сообщить вместе с благодарностью фирме ее координаты, сферу деятельности). Но чаще всего коммерческие организации заинтересованы в том, чтобы самим сделать рекламу - в этом случае благотворительная организация только обеспечивает доступ к «рупору», направленному в массы.

- Хорошая репутация.

- Амбиции («наша организация не хуже и не беднее другой, которая на прошлой неделе пожертвовала пять тысяч долларов на проведение выставки).

ГРАНТЫ

В первую очередь целесообразно дать определения необходимым терминам.

 

Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.

 

Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, т.е. на дело, которое заведомо не ориентировано на получение прибыли.

 

Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.

 

Заявители (applicants) - частные лица или организации, подающие заявки на грант.

 

Получение грантов - это самая трудная, кропотливая, но интересная и порой даже азартная часть фандрайзинга, в нашей стране даже престижная. Многие организации имеют как положительный, так и отрицательный опыт работы с фондами. Но, как правило, системного подхода к решению данной проблемы нет ни у кого. Вся деятельность по фандрайзингу в данном направлении имеет достаточно хаотический характер. И именно поэтому в этой сфере деятельности работают такие люди, которые очень ответственны, и обладают какими-либо связями в культурной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эстрада вступает в мир бизнеса. А для этого ей необходимы

профессионалы, люди, умеющие организовать дело так, чтобы оно приносило

прибыль не только артисту, группе, фирме, но и государству (в виде

налогов).

 

 

На мой взгляд, выбранная мной тема, очень интересна и актуальна, как для студентов, так и для взрослых людей и преподователей. На данном этапе развития страны, менеджмент становится популярен практически во всех сферах деятельности: музыка, политика, экономика, искусство, деловое общение, литература и т.д.

В заключении хочется добавить то, что я наконец то смог понять все функции и все роли принимающие основы в менеджменты современного шоу-бизнеса.

Надеюсь что моя дальнейшая профессия будет связанна именно с шоу-бизнесом, потому что это очень увлекательная работа с людьми и организациями, которые всегда пригодятся для дальнейшего развития менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

       1. Е.Жданова, С.Иванов, Н.Кротова «Управление и экономика в шоу-

бизнесе» Москва, «Финансы и статистика», 2003 год.

 

       2. А.Коновалов «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса», Санкт-

Петербург, «Питер», 2004 год.

 

       3. С.Корнеева «Как зажигают звезды. Технологии музыкального

продюссирования», Санкт-Петербург, «Питер», 2004 год.

 

       4. Д.Дороти «Паблисити и паблик рилейшенз», Москва, «Филинъ», 1996

год.

 

       5. Н.Хренов «Социально-психологические аспекты взаимодействия

 

 

 

       6. Мария Рутковская «PR-ТЕХНОЛОГИИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ, СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ»

 

 

1

 



Информация о работе Менеджмент в сфере шоу-бизнеса