Менеджмент в сфере шоу-бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе обособлены характеристики и особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса.
В курсовой работе мы разберем разобрать ряд некоторых вопросов:
• Структуру менеджмента в шоу-бизнесе
• Состав управления в сфере шоу-бизнеса
• Кто такой продюсер
• На чем основан шоу-бизнес

Содержание

Введение 3
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса 4
Продюсер и его деятельность 7
Этические нормы шоу-бизнеса 15
Фандрайзинг и финансовый менеджмент в сфере шоу-бизнеса 18
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Гастрольный директор. Концертный директор организовывает концерты любого масштаба, как то: клубные выступления, турне, и др. Он отвечает за бронирование билетов, мест в гостинице для проживания артистов-исполнителей, звукорежиссера и других членов творческой группы, формирует график концертной деятельности в соответствии с имеющимися предложениями и ценовой политикой. Конечно, организация гастрольного турне –очень тяжелая работа. Необходимо загружать и разгружать тонны оборудования, размещать людей и планировать дальнейшие шаги. В этом гастрольному директору обычно помогают администратор турне или тур-менеджер.

 

 

 

3). Творческо-управленческий блок.

Он включает в себя работу авторов и артистов исполнителей, музыкальных издательств, саунд-продюсера, рекорд-компаний, рекорд-лейблов, арт-менеджера, программных директоров ТВ и радио.

Авторы и артисты-исполнители. Это название говорит само за себя. Можно только добавить, что сюда еще входят люди, не выступающие на сцене, а те, кто занимается разработкой образа и имиджа артиста – хореограф-постановщик, режиссер-постановщик, сессионные музыканты (то есть те, которых нанимают специально на время турне или записи на студии) и др.

Музыкальные издательства – организации, управляющие правами авторов музыкального материала, композиторов и поэтов-песенников. С ними, как с обладателями авторских прав, продюсер ведет переговоры об использовании того или иного музыкального материала. То есть, прежде чем использовать ту или иную композицию, продюсер заключает договор с музыкальным издательством, а оно в свою очередь перечисляет соответствующий гонорар авторам.

Так продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово-правовые отношения. Основное отличие

музыкальным издательством в финансово-правовые отношения. Основное отличие деятельности музыкального издательства от обществ по коллективному управлению имущественными правами авторов (РАО) в том, что, приобретая у автора исключительные имущественные права, музыкальные издательства становятся единственными и полными правообладателями на все виды использования произведений, на которые переданы права.

У автора остаются только неимущественные права. РАО (Российское Авторское Общество) не является организацией – собственников переданных им прав, так как в уставе таких организаций не значится коммерческая деятельность.

Таким образом, авторы, отдающие права на свои произведения, они попадают в условия, когда они могут не бояться за свои имущественные и неимущественные права и спокойно заниматься творчеством. Такая система существует уже более ста лет.

Саунд-продюсер решает вопросы технического характера по музыкальному материалу. Он определяет стилистику будущего альбома, решает, стоит ли накладывать определенные эффекты на звукозапись и др. само по себе слово «саунд» и обозначает звук. И, хотя, некоторые исполнители делают вышеперечисленную работу сами, большинство все же пользуется услугами саунд-продюсеров.

Рекорд – лейбл. В действительности лейблами называют компании, занимающиеся выпуском и записью альбома исполнителя. То есть, когда между исполнителем и такой компанией заключается договор, альбом исполнителя начинает тиражироваться под определенной маркой, лейблом.

С другой стороны лейбл – выпускающая компания, которая занимается дистрибьюцией готовых носителей.

Арт-менеджер является экспертом деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. В компетенцию арт-менеджера входит разрешение вопросов, связанных с его сценической деятельностью: нужен ли шоу-балет, каким будет стиль грядущего выступления. Таким образом, этот специалист контролирует образ артиста и все метаморфозы, с ним связанные.

Организация всех творческих работ, связанных с артистом, и оценка конечного шоу-продукта, в который был вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих других являются главными целями арт-менеджера.

Программные директора ТВ и радио.  Это люди, которые решают, какие записи будут предоставлены для прослушивания или ротации в эфире. По мимо радио, уже стала важным ротация по телевидению. Вследствие, выделяются такие профессии, как VJ’s (или виджеи), то есть видео-жокеи. Немногие песни и видеоклипы стали бы хитами без трансляции в эфире. Во многом это заслуга программных директоров.

 

4). PR-блок.

Он включает в себя работу PR-директоров, промоутеров и пресс-атташе.

PR-директор осуществляет контроль над процессом решения творческих задач находящихся в его подчинении коллектива пиарщиков. В творческие задачи, как правило, входит: разработка образа, концепция проекта и его идея. Если говорить о группе «Блестящие», то для их проекта характерен яркий макияж, блеск и дорогие сценические концертные костюмы. Также всегда продумывается стилистика общения артиста с прессой, содержание интервью, отношения к поклонникам. Обязательно вокруг артиста-исполнителя создаются интриги, слухи, без которых интерес к звезде быстро утрачивается.

Пиар-директор организует и промо-компанию артиста. Если вышесказанное говорит о промо-акциях, связанных с артистом, то впоследствии осуществляется промоушен альбома в целом. Большой отдачи сил и времени требует налаживание сотрудничества со спонсорами, дистрибьюторами альбома и телеканалами. Хотя эта функция и основополагающая во всей деятельности данного участника продюсерской команды.

 

Промоутеры обычно работают на звукозаписывающие компании. Их деятельность заключается в получении максимально-возможного количества времени в эфире под трансляцию новой записи. Это означает непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалами.

Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе обо всех  событиях, происходящих в жизни артиста. Пресса имеет огромное влияние на умы людей. Она и создает общественное мнение. В случае если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством или нанял классного пиарщика, то 50% успеха уже в кармане.

Ведь поклонники сосредотачивают свое внимание на всем, что касается их кумиров.

В зависимости от уровня, занимаемого продюсером и степени ответственности, выделяются пять основных функциональных задач.

 

1. Стратегическая –заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели продюсерской организации, организовывается координация процесса разработки стратегии и составления бизнес-плана.

 

2. Административная –состоит в контроле, оценке результатов, осуществлении коррекционной деятельности, поощрении и наказании – все это по-прежнему централизуется в первую очередь в руках продюсера.

 

3. Экспертно-инновационная– тесно связана с предыдущей. Она требует от продюсера постоянного целенаправленного знакомства с новинками рынка, их квалифицированной оценки и создания условий для безотлагательного внедрения в практику.

 

4. Социально-психологическая– предполагает создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, поддержание традиций, разрешение возникающих споров, а еще лучше их предотвращения, формирование стандартов поведения. Эта функция в полной мере отражает такие способности продюсера, как мотивирование, активизация и стимулирование.

 

5. Лидирующая – здесь продюсер-менеджер является интегратором, своего рода контролером, следящим затем, чтобы конкретные действия членов его команды не противоречили общим интересам, не подрывали внутреннее единство группы, но в необходимых случаях он выступает организатором их защиты. Пятая функция – самая важная, и без ее выполнения трудно добиться достижения результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этические нормы шоу-бизнеса.

 

Вопросы этических отношений в музыкальном шоу-бизнесе занимают особое место. Ведь ложь, обман, необязательность и воровство стали в последнее десятилетие весьма распространенными явлениями. Зачастую сделки в музыкальном шоу-бизнесе превращаются в минные поля, которые нужно преодолевать с особой осторожностью.

Этика и закон должны стать базисом деловых отношений. Государство обязано создать для этого прочную базу, внести свой вклад в становление нормальных этических отношений в обществе. Это означает согласие с историческими и культурными традициями страны, зафиксированными в законах, уважение к личным ценностям и свободам, на которых зиждется современное общество, соблюдение этических стандартов честной деятельности и доверия.

ПРИНЯТИЕ ПРОДЮСЕРОМ ЭТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Они сопутствуют всей его деятельности, включая взаимодействие с членами группы, актерами и режиссерами, инвесторами и дистрибьюторами, руководителями различных организаций и потребителями, конкурентами и спонсорами, поставщиками и клиентами и т.д.

Большинство продюсеров осознают наличие этических проблем в бизнесе и строят свою деятельность с учетом этих обстоятельств.

СОВЕТЫ АВТОРА. Продюсер при обсуждении вопросов реализации программ и других операций или при наличии возможных этических проблем должен иметь лично отработанную установку на переговоры. В этический контрольный список могут войти следующие принципы и вопросы. Основные принципы:

— бизнес на любом конце сделки получает что-либо ценное. Здесь проигравших нет. Основой этого принципа является этическая философия двойного выигрыша («win-win»);

— сделка не может причинить ущерба ни одной из договаривающихся сторон;

— в основе этической ответственности лежит концепция справедливости. Фирма должна быть честной во всех сделках;

Основные вопросы этического контрольного списка:

— является ли предполагаемая договоренность, сделка или действие законными и не выходящими за рамки уставных документов фирмы, группы, а также проекта?

— будут ли возможные действия честными по отношению ко всем, кого они касаются?

— не будет ли непреднамеренно нанесен вред договаривающим сторонам, обществу?

— какие могут быть последствия этих действий в будущем?

— каков будет полный экономический эффект с учетом соблюдения этических отношений?

Соблюдение всеми работающими в сфере музыкального шоу-бизнеса этических норм внесет неоценимый вклад в решение социальных проблем в целом, в борьбу с необязательностью, коррупцией, чиновничьим произволом, взломом баз данных, манипуляциями в бизнесе, кражами, подкупом и, наконец, нарушением законов и гражданских прав.

В общении со своей командой продюсер должен соблюдать деликатность, тактичность и справедливость. Это те «три кита», на которых основывается этика межличностных отношений и атмосфера взаимопонимания в коллективе.

В работе с исполнителями важна методика четкой постановки задач. Это помогает повышению ответственности за принятие самостоятельного и верного решения в экстремальной ситуации. Подобное отношение исполнителя можно объяснить как проявление харизмы со стороны лидера, основанной на личных качествах и способностях. Сила примера, или харизматическое влияние, отождествляет исполнителя с лидером. На уровне подсознания исполнитель верит, что подчинение лидеру сделает его похожим на него.

В первую очередь, привлекает внешность. Возможно, лидер некрасив, но он обаятелен и прекрасно держится, во-вторых, сильный характер и склонность к независимости, огромная вера в свои способности, в-третьих, энергетический обмен.

Такая личность способна издавать энергию и заражать ею других. Кроме того, очень важно уметь говорить и переубеждать.

Харизма лидера влияет на тех исполнителей, которые стремятся сделать карьеру. Именно этой категории будущих менеджеров свойственно желание как-то выделиться. Они зачастую «перетягивают» на себя одеяло, с тем, чтобы показать свою значимость. Именно в этот период и проявляются амбиции будущего менеджера, которые, однако, не являются единственными на пути к успеху.

К сожалению, не все понимают, что умение координировать процесс и владеть ситуацией, способность принимать самостоятельные решения приобретаются с опытом. Хотя, конечно, самостоятельность должна сопутствовать менеджеру с начала его карьерного пути.

В настоящее время уже сложилась целая категория предпринимателей – дилмейкеров, ньюсмейкеров, продюсеров, имиджмейкеров, менеджеров, определяющая ход дальнейшего развития шоу-бизнеса.

Учитывая этот факт, начинающий продюсер, менеджер должны постараться приобрести авторитет в данной сфере, который позволил бы им выйти на необходимый уровень, занять должные позиции в шоу-индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фандрайзинг и финансовый менеджмент в сфере шоу-бизнеса.

Мы рассмотрим проблему поиска и привлечения средств для некоммерческих организаций с двух позиций - с позиции спонсоринга и с позиции фандрайзинга. Для этого нам сначала необходимо дать определения понятиям:

Спонсоринг (sponsor, sponsorship) - поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль PR и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора.

 

Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

 

Некоммерческая организация (бесприбыльная, non-profit) - организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность), а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей). Некоммерческими могут быть самые разнообразные организации: от местной экологической группы до телевизионной компании и муниципалитета.

О сути пожертвования, представленных фондом Великобритании «Charities Aid Foundation»:

 

 

Пожертвования не есть «подачка». Тем более, если это пожертвование в благотворительную организацию, для того, чтобы она могла изменить что-то в жизни конкретных людей. Организации тратят деньги на то, чтобы помочь другим выбраться из беды, защитить свои права, развить таланты.

 

 

Пожертвования не могут кого-то унизить. Они могут унизить лишь того, кто уже смирился с бедой и не в состоянии что-то сделать сам. Если же люди делают какое-то дело, важное и для них, и для других, пожертвования - это дружески протянутая рука.

Информация о работе Менеджмент в сфере шоу-бизнеса