Менеджмент в сфере шоу-бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе обособлены характеристики и особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса.
В курсовой работе мы разберем разобрать ряд некоторых вопросов:
• Структуру менеджмента в шоу-бизнесе
• Состав управления в сфере шоу-бизнеса
• Кто такой продюсер
• На чем основан шоу-бизнес

Содержание

Введение 3
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса 4
Продюсер и его деятельность 7
Этические нормы шоу-бизнеса 15
Фандрайзинг и финансовый менеджмент в сфере шоу-бизнеса 18
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать)


Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Екатеринбургская академия современного искусства (институт)»

Факультет творческих индустрий

Кафедра технологий социального проектирования

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Менеджмент в сфере культуры и искусства»/«Социально-культурное проектирование»

Тема: «Менеджмент в сфере шоу-бизнеса»

 

 

Студент(ка) группы 122

__________Д.С.Леонтьев

"____"____________2010 г.

Руководитель

__________Е.П.

Колесников

"____"____________2010 г.

                                               Екатеринбург

                                                   2010

 

Оглавление:

      Содержание                                                                     1

      Введение                                                                          3

      Менеджмент в сфере шоу-бизнеса                               4

      Продюсер и его деятельность                                       7

      Этические нормы  шоу-бизнеса                                   15

      Фандрайзинг и финансовый менеджмент

в сфере шоу-бизнеса                                                          18

      Заключение                                                                    24

      Список используемой литературы                              25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Введение

В моей курсовой работе обособлены характеристики и особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса. На мой взгляд, выбранная мною тема актуальна на данном этапе моей жизни, ведь именно только сейчас я начинаю изучать, и осваивать свою дальнейшую профессию.

Хотелось бы выделить то, что шоу-бизнес, далеко не открытый вид деятельности, и в связи с этим я считаю что не только  мне, но и другим людям хочется знать о том, что же происходит за «закрытыми занавесами».

В своей работе мне хотелось бы разобрать ряд некоторых вопросов:

      Структуру менеджмента в шоу-бизнесе?

      Состав управления в сфере шоу-бизнеса?

      Кто такой продюсер?

      На чем основан шоу-бизнес?

В шоу-бизнесе не любят разглашать и делиться  тем, что они знают, поэтому просто так туда не попасть. Туда не следует соваться, если ты не знаешь структуры, лазеек, тайн, и все то на чем это основано. Я взял эту работу не только для того, чтобы внедриться во все эти тайны, лабиринты и лазейки, но еще и потому что я надеюсь связать свое будущее с этой сферой деятельности. Сам термин шоу-бизнес, появился примерно в середине 80-ых годов, а до этого существовала отечественная эстрада. Но правда что в западных странах, все эти вещи назывались кабаре, шоу и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Менеджмент в сфере шоу-бизнеса.

Мне кажется, данное определение отражает современное состояние и развитие шоу-бизнеса в нашей стране. В нем четко выделены два структурных элемента — процесс СОЗДАНИЯ духовных ценностей и процесс ПРОДВИЖЕНИЯ художественной продукции на рынок культурных услуг.

На мой взгляд люди иногда не понимают что это за профессия? Менеджер. Не зачастую они даже затрудняются ответить что значит МЕНЕДЖМЕНТ. МЕНЕДЖМЕНТ — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации, используя знания и умения других людей. Здесь достаточно четко просматриваются четыре основных структурных элемента — ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ. Следует отметить, что в настоящее время менеджмент как профессия, как область знания становится поистине интернациональным. Освоение управления в каждой из стран, передача опыта становятся очень ценными и полезными, поскольку это помогает понять, как вести бизнес в собственной стране или за границей, избегать ошибок в ситуациях, которые встречались в прошлом и настоящем, но вполне возможны и в будущем. Шоу-бизнес — искусство, чрезвычайно разно­образное, многоплановое и многожанровое. Но у каждого его жанра в отдельности, как и в любом дру­гом виде искусства, есть свои исторические отправ­ные пункты, есть история роста и эволюции, есть, на­конец, свои «предки», незнание которых делает представителей этого искусства «Иванами, не помня­щими родства», что, как известно, ни в малейшей сте­пени не помогает развитию нового.

Многие теоретики и практики искусства отме­чают, что не зная прошлого — невозможно понять подлинный смысл настоящего и целей будущего.

В России шоу-бизнес начал складываться во второй половине XX века, заменив существовавшее ранее понятие «советская эстрада». Однако основы его были заложены еще в далеком прошлом. Один из первых отечественных исследователей эстрады, кото­рый занимает в шоу-бизнесе одно из центральных мест, Е.М. Кузнецов, задаваясь вопросом: «Где и ког­да, в каких исторических обстоятельствах русской действительности, и на какой почве впервые опреде­лились зачатки эстрадных жанров?» — отвечает: — «Их корни лежат в народном творчестве, их зачатки выросли на почве фольклора, на почве скоморошьих игр и глумов».

Происхождение слова «скоморох» до их пор не установлено. Некоторые ученые считают, что это слово

 

европейского происхождения. Оно созвучно с французским словом «scaramouche» и означает «бро­дячий музыкант», «плясун», «комедиант».

О развитии скоморошества на Руси свидетель­ствует немало исторических документов, в которых содержатся сведения о скоморохах оседлых, занима­ющихся земледелием и различными промыслами (в том числе изготовлением музыкальных инструмен­тов), а также странствующих.

Первые сведения о музыкальных инструментах и исполнителях на них мы встречаем у византийского составителя исторических хроник Феофана, который писал, что в «583 году греки задержали трех славян, без всяких доспехов, «вооруженных» только гуслями».

Представления скоморохов часто называли иг­рой. Вначале скоморохи выступали у себя в селе или в городе, затем стали участвовать на игрищах в сосед­них городах и селах, а впоследствии отправились бро­дить по всей Руси.

Скоморохов в народе называли веселыми. В од­ной из песен мы находим такие слова:

Веселые по улице похаживают, Гудки и волынки понашивают. Ах! Где нам, веселым, Спать-почивать?!

Во многих трудах, посвященных изучению творчества скоморохов, говорится о том, что их ис­кусство не чуждалось эпических жанров, но преиму­щественно сказалось в области музыки, песни и пля­ски, а также малых форм народной драмы и комедии, что говорит о взаимосвязи многих жанров скоморо­шьего творчества. Именно это составляет основу со­временного шоу-бизнеса.

Шоу бизнес- бизнес, связанный с организацией эстрадных представлений, концертов, развлекательных программ.

Менеджмент – система взаимоотношений между руководителем и подчиненным определяющая качество исполнения поставленных задач.

Слово менеджмент происходит от английского “manage”, что, значит, управлять или руководить. Стало быть, говоря о менеджменте, необходимо рассматривать как и ерархический процесс в целом, так и рядового менеджера как личность.

Всем известны основные функции менеджмента: организация, контроль, координация, регулирование, предвидение, активизация и исследование. Исторически сложилось, что менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, то есть это понятие, связанное с изменением форм собственности и увеличением роли человеческого фактора.

Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:

- организационные формы управления (гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения компании)

- профессионализм персонала

- организационные приоритеты(человеческий фактор)

- мотивирование эффективной деятельности

- личностный фактор (творчество искусство менеджера, выделение креативного компонента).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продюсер и его деятельность.

 

Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм

является продюсер. Понятие продюсер сформировалось в процессе зарождения

кинопроизводства и определяло новый тип предпринимателя, который

осуществлял идейно-финансовый и художественный контроль над постановкой.

Поскольку технологии создания фильмов и телешоу сходны по своей природе,

термин «продюсер» утвердился и в этих областях.

В шоу бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное оттого, что присуще материальному производству. Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится.

Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм является продюсер. Понятие продюсер, сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяло новый тип предпринимателя, который осуществлял идейно-финансовый и художественный контроль над постановкой. Поскольку технологии создания фильмов и теле-шоу сходны по своей природе, термин «продюсер» утвердился и в этих областях.

Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибъюцию и др.

Из-за глобальности многих проектов, проект разделяется на несколько направлений, каждый из которых ведется своим продюсером. Так различают:

·       Исполнительный (executive)продюсер – доверенное лицо компании, осуществляющее финансовый, организационный и художественный контроль над постановкой.

организационный и художественный контроль над постановкой.

·       Функциональный продюсер – лицо, отвечающее за конкретные творческо-организационные компоненты, т.е. выполняющее определенную функцию.

·       Ассоциированный (associate)продюсер – партнер, частично финансирующий проект и принимающий участие в подготовке творческих и производственных планов главного продюсера постановки.

·       Линейный (line)продюсер – лицо, отвечающее за технологический процесс и наиболее сложные этапы проекта.

Если говорить о кинематографе, то там также существуют понятия независимого (independent) продюсера, т.е. человека, самостоятельно создающего проект без участия крупных компаний, и формирующий (creative) продюсер, выступающий в качестве режиссера-сопостановщика, принимающий участие в малобюджетных постановках.

Шоу – бизнес является сферой вращения огромных капиталов, ждущих своего применения, а также великих творческих идей, которые и будут воплощаться посредством финансовых вложений. А найти разумное и прибыльное применение немаленьким деньгам – также одна из задач продюсера.

Здесь также играет роль то, как поставлено производство, какие люди участвуют в разработке и продвижении продукта. Естественно, что производство любого проекта невозможно без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, всегда создается штатный персонал.

Поэтому принято различать:

1). Финансовый блок,

2). Организацинно - правовой блок,

3). Творческо - управленческийблок

4). PR-блок.

 

1). Финансовый блок.

Он включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора, финансового менеджера.

Инвесторы и спонсоры это, как правило, партнеры продюсера. Это может быть генеральный директор издания, программный директор или продюсер радиостанции или директор какой-либо другой производящей компании. В зависимости от характера контракта, спонсор может, как вмешиваться в процесс производства проекта, так и возлагать все полномочия на продюсера проекта.

Финансовый директор подобно эксперту, вовремя даст совет, как выгодно купить оборудование, где взять инвестиции и как их правильно вложить или сохранить.

Финансовый менеджер определяет и оптимизирует ставку продюсера, серьезно сокращая его затраты. Оплатой их труда является сумма в 20% от дохода.

 

2). Организационно-правовой блок.

Он включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также

исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также гастрольного (концертного) директора.

Исполнительный продюсер является правой рукой генерального продюсера. Он решает все вопросы управленческого, финансового и творческого характера, но последнее слово все-таки остается за руководителем проекта. Помимо основных функций, в его задачи входит проверка исправности оборудования, организация работы всех участников проекта.

Таким образом, если срыв записи на студии произойдет из-за неорганизованности артистов – исполнителей или сессионных музыкантов, то это, прежде всего, ляжет на плечи продюсера, который не заметил неполадки сразу. Исполнительный продюсер присутствует на всех стадиях звукозаписи и держит все под контролем.

К тому же он должен заботиться обо всех формальностях,  включая проверку накладных и пропусков.

Директор группы, участвуя во всех ее делах, выезжает вместе с ней на гастроли, решает все вопросы, связанные с сотрудничеством с партнерскими организациями на местах. Он улаживает все отношения с гастрольными отделами партнеров, например, по поводу составления райдера. Артисты и исполнители решают все свои вопросы с директором группы и только в редких случаях могут обратиться к генеральному продюсеру, если ситуация требует его персонального участия.

Менеджер ведет переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность и др.),координирует процесс, выбирая наиболее эффективные пути решения проблем. Но менеджер не выезжает вместе с группой на гастроли, а выполняет свои функции в стенах Продюсерского Центра.

Юрист принимает непосредственное участие в решении правовых вопросов, возникающих при создании  продвижении проекта. Главным образом, он держится для того, чтобы избежать невыгодных контрактов с записывающими и выпускающими компаниями. Время юриста очень дорого, его гонорары составляют от 300 У.Е. в час. Но, в конце концов, эти деньги всегда оправдываются.

Информация о работе Менеджмент в сфере шоу-бизнеса