Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа
В данной курсовой работе обособлены характеристики и особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса.
В курсовой работе мы разберем разобрать ряд некоторых вопросов:
• Структуру менеджмента в шоу-бизнесе
• Состав управления в сфере шоу-бизнеса
• Кто такой продюсер
• На чем основан шоу-бизнес
Введение 3
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса 4
Продюсер и его деятельность 7
Этические нормы шоу-бизнеса 15
Фандрайзинг и финансовый менеджмент в сфере шоу-бизнеса 18
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Екатеринбургская академия современного искусства (институт)»
Факультет творческих индустрий
Кафедра технологий социального проектирования
Курсовая работа по дисциплине
«Менеджмент в сфере культуры и искусства»/«Социально-
Тема: «Менеджмент в сфере шоу-бизнеса»
Студент(ка) группы 122
__________Д.С.Леонтьев
"____"____________2010 г.
Руководитель
__________Е.П.
Колесников
"____"____________2010 г.
Оглавление:
Содержание
Введение
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса
Продюсер и его деятельность
Этические нормы шоу-бизнеса
Фандрайзинг и финансовый менеджмент
в сфере шоу-бизнеса
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В моей курсовой работе обособлены характеристики и особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса. На мой взгляд, выбранная мною тема актуальна на данном этапе моей жизни, ведь именно только сейчас я начинаю изучать, и осваивать свою дальнейшую профессию.
Хотелось бы выделить то, что шоу-бизнес, далеко не открытый вид деятельности, и в связи с этим я считаю что не только мне, но и другим людям хочется знать о том, что же происходит за «закрытыми занавесами».
В своей работе мне хотелось бы разобрать ряд некоторых вопросов:
Структуру менеджмента в шоу-бизнесе?
Состав управления в сфере шоу-бизнеса?
Кто такой продюсер?
На чем основан шоу-бизнес?
В шоу-бизнесе не любят разглашать и делиться тем, что они знают, поэтому просто так туда не попасть. Туда не следует соваться, если ты не знаешь структуры, лазеек, тайн, и все то на чем это основано. Я взял эту работу не только для того, чтобы внедриться во все эти тайны, лабиринты и лазейки, но еще и потому что я надеюсь связать свое будущее с этой сферой деятельности. Сам термин шоу-бизнес, появился примерно в середине 80-ых годов, а до этого существовала отечественная эстрада. Но правда что в западных странах, все эти вещи назывались кабаре, шоу и т.д.
Менеджмент в сфере шоу-бизнеса.
Мне кажется, данное определение отражает современное состояние и развитие шоу-бизнеса в нашей стране. В нем четко выделены два структурных элемента — процесс СОЗДАНИЯ духовных ценностей и процесс ПРОДВИЖЕНИЯ художественной продукции на рынок культурных услуг.
На мой взгляд люди иногда не понимают что это за профессия? Менеджер. Не зачастую они даже затрудняются ответить что значит МЕНЕДЖМЕНТ. МЕНЕДЖМЕНТ — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации, используя знания и умения других людей. Здесь достаточно четко просматриваются четыре основных структурных элемента — ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ. Следует отметить, что в настоящее время менеджмент как профессия, как область знания становится поистине интернациональным. Освоение управления в каждой из стран, передача опыта становятся очень ценными и полезными, поскольку это помогает понять, как вести бизнес в собственной стране или за границей, избегать ошибок в ситуациях, которые встречались в прошлом и настоящем, но вполне возможны и в будущем. Шоу-бизнес — искусство, чрезвычайно разнообразное, многоплановое и многожанровое. Но у каждого его жанра в отдельности, как и в любом другом виде искусства, есть свои исторические отправные пункты, есть история роста и эволюции, есть, наконец, свои «предки», незнание которых делает представителей этого искусства «Иванами, не помнящими родства», что, как известно, ни в малейшей степени не помогает развитию нового.
Многие теоретики и практики искусства отмечают, что не зная прошлого — невозможно понять подлинный смысл настоящего и целей будущего.
В России шоу-бизнес начал складываться во второй половине XX века, заменив существовавшее ранее понятие «советская эстрада». Однако основы его были заложены еще в далеком прошлом. Один из первых отечественных исследователей эстрады, который занимает в шоу-бизнесе одно из центральных мест, Е.М. Кузнецов, задаваясь вопросом: «Где и когда, в каких исторических обстоятельствах русской действительности, и на какой почве впервые определились зачатки эстрадных жанров?» — отвечает: — «Их корни лежат в народном творчестве, их зачатки выросли на почве фольклора, на почве скоморошьих игр и глумов».
Происхождение слова «скоморох» до их пор не установлено. Некоторые ученые считают, что это слово
европейского происхождения. Оно созвучно с французским словом «scaramouche» и означает «бродячий музыкант», «плясун», «комедиант».
О развитии скоморошества на Руси свидетельствует немало исторических документов, в которых содержатся сведения о скоморохах оседлых, занимающихся земледелием и различными промыслами (в том числе изготовлением музыкальных инструментов), а также странствующих.
Первые сведения о музыкальных инструментах и исполнителях на них мы встречаем у византийского составителя исторических хроник Феофана, который писал, что в «583 году греки задержали трех славян, без всяких доспехов, «вооруженных» только гуслями».
Представления скоморохов часто называли игрой. Вначале скоморохи выступали у себя в селе или в городе, затем стали участвовать на игрищах в соседних городах и селах, а впоследствии отправились бродить по всей Руси.
Скоморохов в народе называли веселыми. В одной из песен мы находим такие слова:
Веселые по улице похаживают, Гудки и волынки понашивают. Ах! Где нам, веселым, Спать-почивать?!
Во многих трудах, посвященных изучению творчества скоморохов, говорится о том, что их искусство не чуждалось эпических жанров, но преимущественно сказалось в области музыки, песни и пляски, а также малых форм народной драмы и комедии, что говорит о взаимосвязи многих жанров скоморошьего творчества. Именно это составляет основу современного шоу-бизнеса.
Шоу бизнес- бизнес, связанный с организацией эстрадных представлений, концертов, развлекательных программ.
Менеджмент – система взаимоотношений между руководителем и подчиненным определяющая качество исполнения поставленных задач.
Слово менеджмент происходит от английского “manage”, что, значит, управлять или руководить. Стало быть, говоря о менеджменте, необходимо рассматривать как и ерархический процесс в целом, так и рядового менеджера как личность.
Всем известны основные функции менеджмента: организация, контроль, координация, регулирование, предвидение, активизация и исследование. Исторически сложилось, что менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, то есть это понятие, связанное с изменением форм собственности и увеличением роли человеческого фактора.
Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:
- организационные формы управления (гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения компании)
- профессионализм персонала
- организационные приоритеты(человеческий фактор)
- мотивирование эффективной деятельности
- личностный фактор (творчество искусство менеджера, выделение креативного компонента).
Продюсер и его деятельность.
Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм
является продюсер. Понятие продюсер сформировалось в процессе зарождения
кинопроизводства и определяло новый тип предпринимателя, который
осуществлял идейно-финансовый и художественный контроль над постановкой.
Поскольку технологии создания фильмов и телешоу сходны по своей природе,
термин «продюсер» утвердился и в этих областях.
В шоу бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное оттого, что присуще материальному производству. Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится.
Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм является продюсер. Понятие продюсер, сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяло новый тип предпринимателя, который осуществлял идейно-финансовый и художественный контроль над постановкой. Поскольку технологии создания фильмов и теле-шоу сходны по своей природе, термин «продюсер» утвердился и в этих областях.
Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибъюцию и др.
Из-за глобальности многих проектов, проект разделяется на несколько направлений, каждый из которых ведется своим продюсером. Так различают:
· Исполнительный (executive)продюсер – доверенное лицо компании, осуществляющее финансовый, организационный и художественный контроль над постановкой.
организационный и художественный контроль над постановкой.
· Функциональный продюсер – лицо, отвечающее за конкретные творческо-организационные компоненты, т.е. выполняющее определенную функцию.
· Ассоциированный (associate)продюсер – партнер, частично финансирующий проект и принимающий участие в подготовке творческих и производственных планов главного продюсера постановки.
· Линейный (line)продюсер – лицо, отвечающее за технологический процесс и наиболее сложные этапы проекта.
Если говорить о кинематографе, то там также существуют понятия независимого (independent) продюсера, т.е. человека, самостоятельно создающего проект без участия крупных компаний, и формирующий (creative) продюсер, выступающий в качестве режиссера-сопостановщика, принимающий участие в малобюджетных постановках.
Шоу – бизнес является сферой вращения огромных капиталов, ждущих своего применения, а также великих творческих идей, которые и будут воплощаться посредством финансовых вложений. А найти разумное и прибыльное применение немаленьким деньгам – также одна из задач продюсера.
Здесь также играет роль то, как поставлено производство, какие люди участвуют в разработке и продвижении продукта. Естественно, что производство любого проекта невозможно без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, всегда создается штатный персонал.
Поэтому принято различать:
1). Финансовый блок,
2). Организацинно - правовой блок,
3). Творческо - управленческийблок
4). PR-блок.
1). Финансовый блок.
Он включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора, финансового менеджера.
Инвесторы и спонсоры это, как правило, партнеры продюсера. Это может быть генеральный директор издания, программный директор или продюсер радиостанции или директор какой-либо другой производящей компании. В зависимости от характера контракта, спонсор может, как вмешиваться в процесс производства проекта, так и возлагать все полномочия на продюсера проекта.
Финансовый директор подобно эксперту, вовремя даст совет, как выгодно купить оборудование, где взять инвестиции и как их правильно вложить или сохранить.
Финансовый менеджер определяет и оптимизирует ставку продюсера, серьезно сокращая его затраты. Оплатой их труда является сумма в 20% от дохода.
2). Организационно-правовой блок.
Он включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также
исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также гастрольного (концертного) директора.
Исполнительный продюсер является правой рукой генерального продюсера. Он решает все вопросы управленческого, финансового и творческого характера, но последнее слово все-таки остается за руководителем проекта. Помимо основных функций, в его задачи входит проверка исправности оборудования, организация работы всех участников проекта.
Таким образом, если срыв записи на студии произойдет из-за неорганизованности артистов – исполнителей или сессионных музыкантов, то это, прежде всего, ляжет на плечи продюсера, который не заметил неполадки сразу. Исполнительный продюсер присутствует на всех стадиях звукозаписи и держит все под контролем.
К тому же он должен заботиться обо всех формальностях, включая проверку накладных и пропусков.
Директор группы, участвуя во всех ее делах, выезжает вместе с ней на гастроли, решает все вопросы, связанные с сотрудничеством с партнерскими организациями на местах. Он улаживает все отношения с гастрольными отделами партнеров, например, по поводу составления райдера. Артисты и исполнители решают все свои вопросы с директором группы и только в редких случаях могут обратиться к генеральному продюсеру, если ситуация требует его персонального участия.
Менеджер ведет переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность и др.),координирует процесс, выбирая наиболее эффективные пути решения проблем. Но менеджер не выезжает вместе с группой на гастроли, а выполняет свои функции в стенах Продюсерского Центра.
Юрист принимает непосредственное участие в решении правовых вопросов, возникающих при создании продвижении проекта. Главным образом, он держится для того, чтобы избежать невыгодных контрактов с записывающими и выпускающими компаниями. Время юриста очень дорого, его гонорары составляют от 300 У.Е. в час. Но, в конце концов, эти деньги всегда оправдываются.