Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:44, реферат
Следует выделить важный момент, достойный запоминания: «Эффективность приносит лучшие результаты при меньших усилиях, напряженный труд дает лучшие результаты при непомерно больших усилиях». Иными словами, эффективность находит свое выражение в усовершенствовании, при котором люди работают с большей производительностью, но не перенапрягаясь. Кто не согласится с этой привлекательной идеей?
Введение………………………………………………………………………3
Принципы эфективного менеджмента в сетевом маркетинге……...…….3
Обучение дистрибьютеров…………………………………………………..5
Стратегическое планирование карьеры…………………………………....8
Заключение…………………………………………………………………..16
Министерство образования и науки Республики Казахстан Каспийский Государственный Университет Технологий и Инжиниринга им Ш. Есенова Институт «Экономика и право» Кафедра «Менеджмент»
Реферат По дисциплине «Менеджмент» На тему: «Управление персоналом»
Выполнил: ст. группы ФК-11-2 Омирбай Арыстанбек
|
Менеджмент в сетевом
План:
Введение
Но если начинающий сетевик всерьез решит, что в этой новой для него деятельности он сможет достичь успеха, оставаясь абсолютно независимым, разочарование не замедлит явиться.
Так что лучше поскорее избавиться от иллюзий полной свободы в сетевой компании и побыстрее усвоить ту простую истину, что сетевой маркетинг это прежде всего экономический механизм, а, значит, он подчиняется в своем развитии вполне конкретным законам, среди которых необходимость научного менеджмента в повседневной деятельности является одним из главнейших.
В самом деле, если и
существует понятие, с которым люди
в большей мере, чем с другими,
ассоциируют эффективность
А поскольку большинство приходит в Сетевой Маркетинг не только ради приятного общения и участия во всевозможных тусовках, но и для зарабатывания денег, разумно будет уже в начале пути ознакомиться с опытом успешных сетевиков, и понять, что их успех напрямую связан с внедрением в структурах четкой системы управления всеми ее звеньями и установлением вполне конкретных обязанностей сотрудников на каждом структурном уровне.
Разумеется, отсутствие в сетевых компаниях административно-управленческих связей, присущих обычным экономическим структурам, придает определенные особенности применяемым на практике системам менеджмента.
Одной из этих особенностей является повышенная роль человеческого фактора в успехе развития сетевых структур.
Но давайте разбираться в этих вопросах по порядку.
Принципы эфективного
менеджмента в сетевом
Начнем с основного: с принципов эффективного менеджмента. Они просты, понятны и элементарны.
Следует выделить важный момент, достойный запоминания: «Эффективность приносит лучшие результаты при меньших усилиях, напряженный труд дает лучшие результаты при непомерно больших усилиях». Иными словами, эффективность находит свое выражение в усовершенствовании, при котором люди работают с большей производительностью, но не перенапрягаясь. Кто не согласится с этой привлекательной идеей?
Первый принцип призывает
к выработке четко
Здравый смысл – второй принцип менеджмента, не требующий на мой взгляд, комментариев.
Третий принцип рекомендует пользоваться услугами Экспертного Совета, роль которого может выполнять Совет лидеров, возглавляющих крупные структуры компании и достигших определенных ступеней или рангов карьеры.
Четвертый принцип – это дисциплина. По этому вопросу можно обратиться к природе и рассмотреть этот принцип на примере управленческой структуры пчелиного улья.
Насколько известно, ни одна пчела не подчинена другой, и все же «дух единого улья» преобладает, и каждая пчела усердно выполняет свое специальное задание и уверена в том, что любая другая пчела также добросовестно и усердно работает на благо всего улья.
Когда трутни становятся бесполезными, рабочие пчелы их просто уничтожают.
Чем больше структур сетевой
компании поддерживают «дух улья», тем
проще и приятнее осуществление
задач менеджмента. Здесь важно
подчеркнуть следующее
На практике это соблюдается, к сожалению, весьма редко. Чаще новичка соблазняют сказками о возможностях быстрого и легкого заработка при минимальных затратах сил, времени и средств, а если и говорят о дисциплине, то лишь для того, чтобы указать на ее отсутствие в сетевых компаниях, как на одно из преимуществ сетевого бизнеса.
«Подписать любыми способами как можно больше людей, а там сама жизнь всех рассортирует» - по такому методу работают довольно много сетевых спонсоров, они же и формируют в обществе негативный имидж самой индустрии Сетевого Маркетинга.
Несостоявшиеся дистрибьюторы уходят из фирмы не только разочарованными, но и зачастую агрессивно настроенными, не упуская случая распространить отрицательное мнение и о компании, в которой не смогли состояться, и о Сетевом Маркетинге в целом.
Уходят они, следует отметить, не принеся спонсору ожидавшихся дивидендов.
Проигравшими оказываются все: и организация, и спонсор и дистрибьютор.
Пятый принцип – это честное ведение дела. Наиболее сложной проблемой в обеспечении этого принципа является достижение паритета между доходами дистрибьюторов и результатами их деятельности. Система оплаты должна способствовать тому, чтобы работа выполнялась с достаточно полной отдачей и дистрибьюторы получали хорошее вознаграждение, но и у самой компании должно оставаться достаточно средств для формирования фондов на обучение и дополнительное поощрение лучших сотрудников.
Шестой принцип –
это ведение постоянного учета
результатов работы всех ветвей своей
структуры. Учет позволяет проводить
точный анализ, как успехов, так и
неудач, вовремя вмешиваться в
текущие в структурах процессы и
реально планировать будущие об
Планирование – как перспективное, так и текущее, является седьмым принципом менеджмента, и мы еще вернемся к нему для детального рассмотрения.
Восьмой принцип гласит о том, что устные рекомендации и инструкции недостаточны – они должны быть зафиксированы в письменной форме.
Правильно поступают те компании, где кодекс чести дистрибьютора включен составной частью в соглашение о сотрудничестве, а права и обязанности дистрибьюторов всех рангов детально в нем прописаны.
Девятый принцип – это поощрение за эффективный труд, позволяющее дистрибьютору осознать значимость своего труда для компании. Здесь годится все – от недорогих фирменных значков и почетных дипломов, вручаемых обязательно на семинарах или структурных собраниях, до зарубежных поездок и особо ценных подарков, например, таких, как автомобиль.
Постоянно действующая система обучения сотрудников всех уровней – десятый принцип менеджмента и о нем стоит поговорить подробно, что мы и сделаем чуть позже.
Последний по счету –
одиннадцатый – но, по моему глубокому
убеждению, главный по значимости принцип
– это поддержание в структурах
позитивного настроя
А теперь давайте порассуждаем об отдельных аспектах Сетевого Менеджмента, заранее договорившись о том, что сам он признается бесспорно необходимым элементом для достижения Успеха.
Обучение дистрибьютеров
Начнем с обучения. Насколько оно должно быть глубоким и какова степень его влияния на эффективность работы?
Вот здесь наблюдается интересная закономерность.
Необученный дистрибьютор способен лишь «наломать дров» в незнакомом для него бизнесе, испортить множество потенциальных клиентов.
Обученный в меру быстро достигает прекрасных результатов.
Но если обучение чрезмерно, эффективность опять падает до нуля. Лично я знаю многих, постигших в теории все тонкости и нюансы сетевого бизнеса, а также глубины психологии, но не сумевших вскарабкаться даже до середины карьерной лестницы. У таких «академиков» просто не остается времени на живую работу с клиентами и своими дистрибьюторами, а без этого любая структура быстро чахнет.
Где же эта мера и возможно ли вообще ее определить?
Уверен, что возможно.
На начальном уровне обучения, то есть сразу после прохождения новичками первого, установочного семинара, рекомендуется, провести интенсивный краткий цикл занятий продолжительностью 8 часов (скажем, по 2 часа каждый вечер в течение недели).
На этих занятиях рассмотреть такие темы:
Хорошо, если по каждой теме подготовлены подробные и понятные методички, а после цикла занятий каждый сдает своему спонсору зачет и получает сертификат о начальном образовании.
На этом этапе руководитель
занятий рекомендует источники
для самообразования, подчеркивая,
что это основной путь становления
профессионала в сетевом