Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:27, курсовая работа
В работе представлена общая характеристика АО ИП «ЭФЕС Караганда пивоваренный завод», рассмотрены вопросы стратегического управления этим предприятием, описаны организационные процессы и организационная культура на данном предприятии, даны рекомендации по совершенствованию менеджмента.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Стратегическое управление предприятием 13
2.1 Миссия, цели и ценности предприятия 13
2.2 Организационная структура управления 15
2.3 Функции и методы управления 18
2.4 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 19
3. Организационные процессы 22
3.1 Применяемые стили руководства 22
3.2 Процессы принятия решений на различных уровнях менеджмента 22
4. Организационная культура 25
5. Рекомендации по совершенствованию менеджмента предприятия 27
Заключение 28
Список литературы
5) На бесплатное медицинское обслуживание здравпунктом предприятия.
6) На бесплатное устройство своих детей в дошкольные учреждения, находящиеся на балансе предприятия.
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
Исходя из проведённого анализа менеджмента ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод», приведём следующие рекомендации по его совершенствованию:
1) До стабилизации экономики Казахстана, на время, пока она не достигнет «дна» финансового кризиса и пока не начнётся её рост, прекратить приём на предприятие новых сотрудников.
2) В политике сдерживания цен на продукцию можно ориентироваться только на новые брэнды. Цены на продукцию, брэнды которой уже имеют достаточную популярность и известность, должны быть увеличены на 3-5%, но не более. На благосостояние постоянных потребителей такое повышение серьёзного влияния не окажет, а предприятию принесёт дополнительную прибыль, из средств которой можно будет финансировать продвижение новых брэндов на рынках Казахстана и СНГ.
3) В организационную структуру управления предприятием ввести новое подразделение – «Аналитический отдел», который будет выполнять все виды аналитической работы, необходимой для успешного функционирования предприятия и минимизации его рисков. Причём, учитывая пункт 1 настоящих рекомендаций, сотрудников в новый отдел набирать из числа сотрудников предприятия.
4) В процессе принятия
решений и контроля за их
исполнением ввести элементы
авторитарного стиля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы был анализ системы управления предприятием и пути ее совершенствования.
В ходе работы был изучен теоретический вопрос организационные структуры управления предприятием в условиях рыночной экономики.
Данный вопрос сегодня в рыночных условиях приобретает особую значимость в связи с множеством переменных воздействующих на бизнес, требующих от менеджмента предприятия создания адекватных условиям и собственным ресурсам организационных структур предприятия.
В то время как задача претворения
в жизнь стратегии стоит перед
всеми подразделениями
Предметом исследования данной работы была система управления ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод». Данное предприятие является лидером по производству и реализации пива и безалкогольной продукции на рынке Казахстана (доля рынка – 20%).
Менеджмент предприятия определил миссию ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» следующим образом: обеспечение конкурентоспособности продукции европейского качества. Обеспечение населения высококачественным доступным по цене продуктом на основе использования современных технологий.
Предприятие находится на этапе зрелости, имеет функциональную структуру управления, рост производства и реализации продукции в 2,3 раза (2007 - 2009гг.)
В ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» имеется тенденция роста числа сотрудников (402 чел.), основное увеличение происходит за счет вспомогательного персонала. Растет число сотрудников с высшим образованием, происходит омоложение персонала, основной кадровый состав представлен работниками до 40 лет, имеющих стаж работы до 10 лет.
Организационная структура
обладает следующими преимуществами:
простота, разделение труда, четкая иерархия,
минимальная степень
Коэффициент эффективности системы управления находится в диапазоне "средний - высокий". Коэффициент уровня организации системы управления характеризует систему по общему итогу как "хорошая".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Е. Система
мотивации и увлеченные
2. Абчук В.А. Азбука менеджмента.-СПб.:Союз,1998.
3. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. - М.: Издательство ПРИОР, 1998.
4. Балашов Ю.К., Коваль
А.Г. Мотивация и
5. Бендиков М.А., Джамай Е.В. Интеллектуальный капитал развития фирмы //Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№4.-с.13.
6. Большаков А.С., В.И.Михайлов Современный менеджмент. Теория и практика.-СПб.:Питер, 2002.
7. Вебер М. Избранные
произведения.-М., 1990.
8. Вейлл П. Искусство менеджмента. / Пер. с англ. Козыревой И.Б. М.: Новости,
1998.
9. Витке Н.А. Научная
организация управления //Научная
организация техники
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов.-М.: Гардарика,1998
11. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: социология
Макса Вебе-ра.-2 изд.М., 1998.
12. Гастев А.К.Организация и научная жизнь
института труда //Организация труда.-1921.-Кн.2.
13. Гастев А.К.Трудовые установки.-М. 1924.
14. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов.-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М,1998.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент.
16. Дафт Р.Л. Менеджмент.-СПб.:
17. Дружинин Е.Кортьева
Н. Менеджер-инноватор: от
18. Дункан Д.У. Основополагающие
идеи в менеджменте. Уроки
19. Евланов Л.Г. Теория
и практика решений.-М.:
20. Журавлев П.В., Кулапов М.Н.,Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персона-лом. М., 1998.
21. Журавлев А.Л. Стиль
и эффективность руководства
производственным коллекти-вом.
22. Зайцев О.А.,Радугин
А.А.Основы менеджмента:
23. Инновационный менеджмент:
Учебник для вузов /Под ред.С.
24. Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие.-М.,2000.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации.М.:ИНФРА,1999.
26. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. М.: Теис, 1999.
27. Кравченко А.И. Классики
социологии менеджмента: Ф.
28. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 1998.
29. Крутик А.Б. Маркушевич
О.Г. Механизм управления
30. Литвак Б.Г. Управленческие решения.-М.: Тандем, 1998.
31. Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решаю-щее конкурентное преимущество// Управление персоналом, 1998, № 11.
32. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
33. Менеджмент/Автор-составитель
Г. Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс», 2000.
34. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Пер. с англ. –М.: Де-ло, 1998.
35. Милгром П., Робертс
Дж. Экономика, организация и
36. Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб.пос.-СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та,1999.
37. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др. – М.: Высшая школа, 1998.
38. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы /Пер. с англ.-М., 1993.
39. Павлуцкий А., Павлуцкая
Е., Алехина О. Менеджмент
40. Питерс Т., Уотерман
Р. В поисках эффективного
41. Романенко И.В. Управление персоналом :Конспект лекций.-СПб., 2000.
42. Русалинова А.А. Некоторые
характеристики руководителя
43. Семь нот менеджмента.-
Изд.третье, доп..-М.:ЗАО «Журнал Эксперт»,
44. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.
45. Социально-психологические методы управления: практическое пособие для менед-жера .-М.,2001.
46. Тейлор Ф.У. Научная организация труда.-М.,1925.
47. Тейлор Ф.У. Менеджмент/Пер.
с англ А.И.Зак.-М.:
48. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. / П. В. Журавлёв Ю. Г. Одегов. - М.: Издательство «Эксперимент», 2002.
49. Уткин Э.А. Риск-менеджмент.-М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд.ЭКМОС,1998.
50. Файоль А. Общее
и промышленное управление.-М.,
51. Финансы предприятия: Учебник /Н.В.Колчина и др.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
52. Ходеев Ф. П. Менеджмент., 2002.
53. Чемеков В. Стратегические цели компании и мотивация персонала //Человек и труд.-2002.-№ 9.
54. Шмаров А., Полунин
Ю. Русский стиль менеджмента
//Эксперт.-2001.-№ 36.-с.69-
55. Экономическая теория /Под ред. А. И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. СПб: Изд. «Питер», 1999.
56. Юкаева В.С. Управленческие
решения: учебное пособие.-М.:
57. Материалы административно-